Приводы запорной трубопроводной арматуры




Существует несколько видов приводов запорной трубопроводной арма­туры:

- ручной;

- электроприводы;

- пневмогидроприводы;

- пневмоприводы;

- гидроприводы;

- с механическим редуктором.

 

а) Электроприводы

Электроприводы для управления запорной арматурой нашли наибольшее распространение по сравнению с другими приводами благодаря таким преиму­ществам, как простота и надежность конструкции, а также вследствие широкой оснащенности электроэнергией промышленности. На рисунке 1.29 показан ин­теллектуальный электропривод ЭПЦ-1000.

Рис. 1.29. Интеллектуальный электропривод ЭПЦ-1000 для много­функционального управления запорно-регулирующей арматурой трубопрово­дов Dy 100 - 400 мм  
Электроприводы классифицируют по следующим признакам.

1. По требованиям взрывобезопасности - в нормальном и взрывобезопасном исполнениях.

2. По типу редуктора - с червячным, зубчатым и планетарным редукто­рами.

3. По способу отключения в конечных положениях: механическое с муф­той ограничения крутящего момента; электрическое с реле ограничения макси­мальной силы тока; комбинированное механическое и электрическое.

В свою очередь муфта ограничения крутящего момента может быть од­ностороннего и двухстороннего действия. Кроме того, по способу срабатыва­ния муфты могут быть: фрикционного действия; с подвижным червяком; с ра­диальным кулачком; с торцовым кулачком.

4. По способу соединения со шпинделем запорной арматуры: втулкой с квадратом и втулкой с кулачками.

Электроприводы применяются в основном на нефтепроводах (редко на газопроводах). Изготавливаются электроприводы 2-х групп:

1. Приводы с муфтой крутящего момента одностороннего действия (т.е. работают только на закрытие арматуры).

2. Приводы с муфтой двустороннего действия. Эти приводы универсаль­ны, могут управлять любой арматурой, выпускаются во взрывозащищенном исполнении, работают как на закрытие арматуры, так и на его открытие. В на­стоящее время выпускаются электроприводы 2-й группы.

На рисунке 1.30 показана упрощенная схема электропривода.

Принцип действия:

Оператор диспетчерской, эксплуатирующий участок трубопровода, нажа­тием кнопки управляет путевым выключателем, который приводит в действие электродвигатель, вращение от которого передаются через редуктор на выход­ной вал привода. Последний вращает ходовую гайку или шпиндель арматуры.

Марки электроприводов: ВЗГ (ВЗТЧ-В); ВЧА (ВЧаТ1-В).

Марки путевых выключателей: Б053-033, ВП-701 (ВП701У2, ВП701/192).

Марки электродвигателей серии В: В63А4 (0,25 кВт)...

В 10084(3 кВт)... В132М4(11кВт)...

 

Рис. 1.30. Упрощенная схема электропривода

 

В настоящее время выпускают электроприводы типа Г нового поколения, повышенной надежности с двусторонней муфтой ограничения крутящего мо­мента общего назначения, взрывозащищенного исполнения и для АЭС предна­значаются для дистанционного и местного управления запорной арматурой, ус­танавливаемой в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Электропривод является представителем новой серии электроприводов, предназначенных для использования на запорной арматуре, применяемой на нефте- и газопроводах, а также на объектах тепловых и атомных электростан­ций, в химической промышленности.

Электроприводы позволяют осуществлять:

• открытие и закрытие прохода арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении;

• автоматическое переключение скорости движения для повышения кру­тящего момента в момент уплотнения, а также в других случаях, связан­ных с повышением момента сопротивления по ходу движения запорного органа задвижки;

• автоматическое отключение электродвигателя муфтой предельного мо­мента при достижении запорным устройством арматуры крайних поло­жений («Открыто», «Закрыто») и при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открытие или закрытие;

• электрическую блокировку электроприводов с работой других механиз­мов и агрегатов;

• регулировку величины предельного крутящего момента.

Не требуется переключение электропривода из положения ручного управле­ния на электрическое.

Система управления электропривода позволяет:

• управлять группой приводов с использованием персонального компьюте­ра (обычного и индустриального исполнения);

• обнаружить аварийную ситуацию;

• накапливать информацию об объеме наработки циклов срабатывания ар­матуры;

• отображать информацию о текущем состоянии арматуры и самого приво­да на дисплее.

Встроенная система контроля и диагностики обеспечивает защиту двига­теля при обрыве фазы, перегреве двигателя, превышении допустимого момента нагрузки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: