|
Задание 1
| Сдано неверно
|
От объема производства продукции не зависят:
|
| а) Общие постоянные издержки
|
| б) Средние постоянные издержки
|
| в) Совокупные (валовые) издержки
| 4
| г) Общие переменные издержки
|
|
Задание 2
| Сдано верно
|
Постоянные издержки фирмы - это:
|
| а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим на момент их приобретения
|
| б) минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства
| 3
| в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится
|
| г) неявные издержки
|
| д) ни один из ответов не является правильным
|
|
Задание 3
| Сдано верно
|
1
| а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль
|
| б) явные издержки, но не включают неявные
|
| в) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки
|
| г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли
|
|
Задание 4
| Сдано верно
|
1
| а) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные
|
| б) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные
|
| в) все издержки выступают как неявные
|
|
Задание 5
| Сдано неверно
|
В краткосрочном периоде фирма производит 600 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 3 дол., средние постоянные - 0,5 дол. Общие издержки:
|
1
| а) 3,5 дол.
|
| б) 2 100 дол.
|
| в) 780 дол.
|
| г) 2 200 дол.
|
| д) невозможно определить на основе имеющихся данных
|
|
Задание 6
| Сдано верно
|
Затраты на производство, исходя из их экономического содержания, подразделяются на две группы:
|
| а) затраты производства
| 2
| б) основные
|
| в) затраты упущенных или альтернативных возможностей
| 4
| г) накладные
|
|
Задание 7
| Сдано верно
|
Под воздействием какого фактора может уменьшиться предложение на товарном рынке?
|
| а) Увеличение цены товара
| 2
| б) Увеличение постоянных затрат
|
| в) Уменьшение цены на товар-заменитель
|
| г) Увеличение производительности труда
|
|
Задание 8
| Сдано верно
|
Цена, при которой нет ни перепроизводства, ни дефицита называется:
|
| а) ценой взаимной торговли
|
| б) точкой равновесия
|
| в) эластичной ценой
| 4
| г) равновесной ценой
|
|
Задание 9
| Сдано верно
|
Если увеличение цены на товар А привело к увеличению объема спроса на товар В, то эти товары:
|
1
| а) заменяют друг друга
|
| б) дополняют друг друга
|
| в) не связаны друг с другом
|
| г) то заменяют, то дополняют друг друга
|
|
Задание 10
| Сдано неверно
|
Магазин ежедневно продает 2000 шт. товара по цене 50 руб. При увеличении цены до 60 руб. магазин стал продавать 1500 шт. Какова ценовая эластичность спроса на данном участке кривой спроса?
|
1
| а) 1,25
|
| б) -1,25
|
| в) 1,50
|
| г) -1,50
|
|
Задание 11
| Сдано верно
|
Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
|
| а) на товарном рынке
|
| б) на рынке ресурсов
|
| в) на валютном рынке
| 4
| г) на любом рынке
|
|
Задание 12
| Сдано верно
|
Фирма выпускает два вида товара. Один реализуется по цене 265 руб. с годовым планом выпуска – 50 тыс. шт. Второй – по цене 520 руб., объем выпуска – 20 тыс. шт. Какую валовую прибыль фирма рассчитывает получить, если себестоимость первого вида товара - 220 руб., а второго – 420 руб.?
|
| а) 23,65 млн. руб
|
| б) 7,25 млн. руб.
|
| в) 2,90 млн. руб.
| 4
| г) 4,25 млн. руб.
|
|
Задание 13
| Сдано верно
|
Предприятие может обеспечить рост прибыли за счет:
|
| а) экономии затрат на техническое обслуживание производства
|
| б) подготовки и переподготовки кадров
|
| в) увеличения выручки
| 4
| г) все ответы верны
|
|
Задание 14
| Сдано верно
|
Главная функция фирмы состоит в:
|
| а) распределении дохода среди ее работников
|
| б) создании новых рабочих мест
|
| в) создании новых видов продуктов
| 4
| г) объединении ресурсов для выпуска продукции
|
|
Задание 15
| Сдано верно
|
Главной целью функционирования любой коммерческой фирмы является:
|
| а) расширение рынка сбыта продукции
|
| б) повышение качества продукции
| 3
| в) получение максимальной прибыли
|
| г) повышение зарплаты работникам
|
|
Задание 16
| Сдано верно
|
Единоличная фирма наиболее распространена в:
|
| а) автомобильной промышленности
|
| б) самолетостроении
| 3
| в) сельском хозяйстве
|
|
Задание 17
| Сдано верно
|
Форма организации бизнеса, основанная на акционерном капитале, на Западе называется:
|
| а) монополией
|
| б) картелем
| 3
| в) корпорацией
|
| г) олигополией
|
|
Задание 18
| Сдано неверно
|
На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем сделок:
|
| а) Максимальный
|
| б) Ниже, чем при директивном снижении цены
|
| в) Минимальный
| 4
| г) Может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной
|
|
Задание 19
| Сдано верно
|
Фирма-олигополист в нарушение имеющейся предварительной договоренности установила цену ниже, чем у конкурентов с целью увеличения своей доли рынка. Как называется разновидность такого ценового поведения?
|
| а) Олигополистический сговор
|
| б) «Молчаливое согласие»
|
| в) «Ценовое лидерство»
| 4
| г) «Война цен»
|
|
Задание 20
| Сдано неверно
|
В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
|
| а) всегда
|
| б) никогда
| 3
| в) в краткосрочном периоде
|
| г) в долгосрочном периоде
|
|
Задание 21
| Сдано верно
|
В каком случае предложение происходило на совершенно конкурентном рынке:
|
| а) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе
|
| б) гостиница в маленьком городе
| 3
| в) хлопок определенного стандарта на товарной бирже
|
| г) киоск, установленный директором на территории завода
|
|
Задание 22
| Сдано неверно
|
Максимизирующий прибыль монополист всегда выбирает такой объем производства, чтобы спрос на его продукцию был при этом:
|
| а) неэластичным или единичной эластичности
|
| б) эластичным или единичной эластичности
|
| в) единичной эластичности
| 4
| г) любым, так как монополиста не волнует эластичность на продукцию
|
|
Задание 23
| Сдано неверно
|
Ценовая дискриминация - это:
|
| а) различие в оплате труда по национальности и полу
| 2
| б) повышение цены на товар более высокого качества
|
| в) продажа одной и той же продукции различным покупателям по разным ценам
|
| г) все перечисленное
|
|
Задание 24
| Сдано неверно
|
Качество инвестиционного проекта можно охарактеризовать всеми нижеприведенными показателями, кроме:
|
1
| а) Ставки дисконтирования
|
| б) Внутренней нормы доходности
|
| в) Индекса производительности
|
| г) Периода окупаемости
|
|
Задание 25
| Сдано неверно
|
Страхование рисков представляет собой:
|
1
| а) Выбор некоррелированных друг с другом процессов
|
| б) Передачу рисков страховой компании за вознаграждение
|
| в) Создание резервов
|
| г) Распределение риска между участниками процесса
|
|
Задание 26
| Сдано неверно
|
Внутренняя ставка доходности проекта – это:
|
| а) ставка дисконтирования, т.е. процент ожидаемой прибыли
|
| б) ставка дисконтирования, при которой может быть получен минимальный из всех возможных вариантов ЧДД проекта
| 3
| в) ставка дисконтирования, при которой может быть получен минимальный из всех возможных вариантов срок окупаемости проекта
|
| г) ставка дисконтирования, при которой может быть получен нулевой ЧДД проекта
|
|
Задание 27
| Сдано неверно
|
При определении объема инвестиций, следует ли учитывать потребность предприятия в сырье и материалах, средства на реализацию продукции (оборотном капитале)?
|
| а) да, т.к. прирост оборотного капитала – часть общих инвестиционных затрат
| 2
| б) нет, т.к. инвестиции – это вложения ресурсов только в основной капитал предприятия
|
|
Задание 28
| Сдано верно
|
Какую сумму необходимо положить в банк под 12% годовых сроком на 4 года, чтобы в конце срока получить 50 тыс. руб.?
|
| а) 30 тыс. руб.
| 2
| б) 31.78 тыс. руб.
|
| в) 32.78 тыс. руб.
|
| г) 38.78 тыс. руб.
|
|
Задание 29
| Сдано верно
|
Абсолютная экономическая эффективность характеризует:
|
| а) экономические преимущества одного варианта по сравнению с другим
| 2
| б) общую величину отдачи (эффекта), которая может быть получена в результате осуществления затрат
|
| в) наилучший экономический вариант
|
|
Задание 30
| Сдано верно
|
Для того чтобы определить, какая маркетинговая стратегия является для фирмы наилучшей, нужно учитывать:
|
| а) Позицию компании в отрасли
|
| б) Возможности и ресурсы компании
|
| в) Цели «выхода на рынок»
| 4
| г) Все ответы верны
|
|
Задание 31
| Сдано верно
|
Компания, которая при проектировании своих маркетинговых стратегий в первую очередь учитывает развитие потребительских нужд и предоставление высшей потребительской ценности своим целевым потребителям, называется:
|
| а) Компанией, ориентированной на конкурентов
| 2
| б) Компанией, ориентированной на потребителя
|
| в) Компанией, ориентированной на рынок
|
| г) Компанией, ориентированной на получение прибыли
|
|
Задание 32
| Сдано верно
|
Под конкурентоспособностью понимается:
|
1
| а) способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ресурсы
|
| б) разделение процесса производства на его составные части
|
| в) применение маркетинговых мероприятий при исследовании рынка
|
|
Задание 33
| Сдано верно
|
Под конкурентоспособностью товара понимается:
|
| а) совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции
| 2
| б) совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов
|
| в) совокупность факторов производства, применяемых в производственном процессе
|
|
Задание 34
| Сдано верно
|
Факторы, влияющие на конкурентоспособность:
|
1
| а) внешние
| 2
| б) внутренние
|
| в) зависимые
|
| г) независимые
|
|
Задание 35
| Сдано неверно
|
Что в полной мере определяет формирование совокупного спроса в стране?
|
| а) Государственные расходы
|
| б) Расходы всех жителей страны
| 3
| в) Потребительские, инвестиционные и государственные расходы
|
| г) Потребительские, инвестиционные, государственные расходы плюс расходы на чистый экспорт
|
|
Задание 36
| Сдано неверно
|
Что не является причиной инфляции?
|
| а) Денежная эмиссия
| 2
| б) Милитаризация экономики
|
| в) Рост безработицы
|
| г) Повышение среднего уровня заработной платы
|
|
Задание 37
| Сдано неверно
|
Если домашние хозяйства часть своих заработанных средств помещают в банк, то они:
|
1
| а) сберегают, но не инвестируют
|
| б) инвестируют, но не сберегают
|
| в) не сберегают и не инвестируют
|
| г) сберегают и инвестируют
|
|
Задание 38
| Сдано верно
|
В России банковская система имеет два уровня:
|
1
| а) Центральный банк и коммерческие банки
|
| б) Сберегательный банк и коммерческие банки
|
| в) Центральный банк и сберегательные банки
|
| г) банки и страховые общества
|
|
Задание 39
| Сдано верно
|
| а) недостаточное поступление денег в бюджет
|
| б) значительные бюджетные расходы
|
| в) государственный долг предприятиям и населению
| 4
| г) превышение расходов над доходами за бюджетный период
|
|
Задание 40
| Сдано верно
|
Прямой обмен товара на товар без использования денег - это:
|
| а) безналичный расчет
| 2
| б) бартер
|
| в) свободная торговля
|
| г) несостоятельность рынка
|
|
Задание 41
| Сдано верно
|
Ставка налога, снижающаяся по мере роста дохода, называется:
|
| а) твердая
|
| б) прогрессивная
| 3
| в) регрессивная
|
| г) пропорциональная
|
|