ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ




ТЕСТЫ

 

по дисциплине ОПД.Ф.11 «Транспортная энергетика»

 

для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

 

 

Тесты разработал к.т.н., доцент _________________________ Домань П.И.

"____ "_______________ 200___ г.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели»

"____ "____________ 200__ г., протокол № ____

 

Зав. кафедрой_________ _________Ненишев А.С.

(подпись)

 

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета

 

"Автомобильный транспорт"____ "___________ " ______________________ 200__ г. протокол № __

 

Председатель методической комиссии факультета___________ Савельев Б.В.

 

 

ТЕСТ-БИЛЕТ № 1
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

1. Теоретическим прототипом рабочего процесса двигателя с искровым зажиганием является:

1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;

2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;

3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;

4) цикл Карно;

5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.

 

2. Что представляет собой степень сжатия:

1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;

3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.

 

3. Что оценивает коэффициент наполнения цилиндров:

1) качество протекания процесса впуска;

2) качество протекания процесса газообмена;

3) качество протекания процесса смесеобразования;

4) степень подогрева свежего заряда;

5) качество процесса сгорания.

 

4. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:

1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;

2) угол ПКВ от начала топливоподачи до ВМТ;

3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска;

4) угол ПКВ от начала топливоподачи до завершения сгорания;

5) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания.

 

5. На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью:

1) увеличения мощности;

2) уменьшения расхода топлива;

3) уменьшения вредных выбросов;

4) увеличения коэффициента наполнения;

5) создания условий устойчивой работы двигателя.

 

6. Концентрация СО в отработавших газах бензинового двигателя главным образом увеличивается:

1) при снижении частоты вращения;

2) при повышении нагрузки;

3) при повышении частоты вращения;

4) при обеднении смеси;

5) при обогащении смеси.

 

7. В чем заключается сущность наддува дизелей:

1) в более эффективной продувке цилиндров;

2) в специальном подогреве свежего заряда;

3) в повышении давления подачи топлива;

4) в повышении плотности свежего заряда путем его предварительного сжатия;

5) в замкнутой системе вентиляции картера.

 

8. В техническую характеристику бензинового двигателя вносят данные:

1) нагрузочной характеристики;

2) внешней скоростной характеристики;

3) частичных скоростных характеристик;

4) регулировочных характеристик;

5) всех перечисленных.

 

9. Какой способ наддува дизелей наиболее эффективен:

1) механический наддув;

2) газотурбинный;

3) инерционный;

4) электрический;

5) любой из перечисленных в зависимости от применяемого топлива.

 

10. Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:

1) холостого хода;

2) малых нагрузок;

3) средних нагрузок;

4) высоких нагрузок;

5) при пуске двигателя.

 

11. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 1 соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

12. Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается:

1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью;

2) возможностью самовоспламенения топлива;

3) коэффициентом наполнения;

4) возможностью появления детонации;

5) преждевременным воспламенением топлива.

13. Для оценки экономичности бензиновых двигателей основными характеристиками является:

1) внешняя скоростная;

2) регуляторная;

3) по углу опережения зажигания;

4) механических потерь;

5) нагрузочные.

 

14. Коэффициент приспособляемости двигателя может быть определен по характеристикам:

1) нагрузочным;

2) по составу смеси;

3) механических потерь;

4) регуляторным и внешним скоростным;

5) по углу опережения зажигания.

 

15. Исправление характеристики элементарного карбюратора достигается с помощью:

1) системы холостого хода;

2) главной дозирующей системы;

3) экономайзера;

4) ускорительного насоса;

5) перечисленных в пунктах 1,2 и 3.

 

16. Впрыск бензина обеспечивает:

1) более равномерный состав смеси по цилиндрам;

2) увеличение коэффициента наполнения;

3) улучшение антидетонационных свойств двигателя;

4) уменьшает подогрев заряда;

5) все перечисленное.

 

17. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива максимальна:

1) на режиме номинальной мощности;

2) на режиме максимального момента крутящего;

3) на холостом ходу;

4) на режиме пуска дизеля;

5) на средних нагрузках.

 

18. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:

1) холостого хода;

2) максимальной мощности;

3) максимального момента крутящего;

4) на средних нагрузках;

5) номинальных оборотов.

19. Жесткость процесса сгорания оценивает:

1) качество смесеобразования;

2) длительность процесса сгорания;

3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;

4) максимальное давление сгорания;

5) длительность периода задержки воспламенения.

20. Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью:

1) повышения мощности дизеля;

2) снижения расхода топлива;

3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах;

4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах;

5) уменьшения содержания углекислого газа в продуктах сгорания.

 

21. Назовите некоторые преимущества сжиженного газа, при использовании его в качестве моторного топлива для бензиновых двигателей:

1) хорошие пусковые качества;

2) снижение затрат на техническое обслуживание системы питания;

3) меньшая стоимость топлива;

4) уменьшение выбросов токсических компонентов с отработавшими газами;

5) перечисленные в пунктах 3 и 4.

 

22. Корректор подачи топлива в топливных насосах высокого давления дизелей служит:

1) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля;

2) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизеля;

3) для повышения экономических показателей дизеля;

4) для снижения токсичности отработавших газов;

5) для ограничения оборотов коленчатого вала.

 

23.Что представляет собой коэффициент остаточных газов:

1) отношение давления остаточных газов к объему камеры сгорания;

2) отношение количества остаточных газов к количеству свежего заряда;

3) отношение количества свежего заряда к количеству остаточных газов;

4) отношение объема остаточных газов к рабочему объему цилиндра;

5) отношение объема остаточных газов к полному объему цилиндра.

 

24. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине имеет наибольшее значение:

1) термический к.п.д.;

2) индикаторный к.п.д.;

3) эффективный к.п.д.;

4) механический к.п.

 

25. Назовите некоторые факторы, способствующие возникновению детонации в двигателях с зажиганием от электрической искры:

1) уменьшение степени сжатия;

2) увеличение степени сжатия;

3) увеличение угла опережения зажигания;

4)уменьшение угла опережения зажигания;

5) перечисленные в п.2.и.3.

 

 

ТЕСТ-БИЛЕТ № 2
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

 

1. Теоретическим прототипом рабочего процесса дизеля с механическим распыливанием топлива является:

1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;

2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;

3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;

4) цикл Карно;

5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.

 

2. Что представляют собой фазы газораспределения:

1) ход клапана в зависимости от угла поворота распредвала;

2) продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов в градусах угла ПКВ;

3) продолжительность закрытия впускных и выпускных клапанов в градусах угла ПКВ;

4) перечисленные в пунктах 1,2 и 3;

5) перечисленных в пунктах 2 и 3.

 

3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = ¥ соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

4. Экономический режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси:

1) нормальной;

2) обедненной;

3) богатой;

4) обогащенной;

5) бедной.

 

5. Характеристика холостого хода карбюраторного двигателя позволяет:

1) определить литровую мощность двигателя;

2) определить величину механических потерь;

3) определить удельный расход топлива;

4) определить момент вступления в работу экономайзера;

5) определить расход топлива на холостом ходу и своевременность вступления в работу главной дозирующей системы.

 

6. Среднее индикаторное давление представляет собой:

1) максимальное давление цикла;

2) давление в конце сжатия;

3) условное постоянное давление, действующее на поршень в течение одного хода и совершающее работу, равное работе цикла;

4) давление в конце наполнения;

5) давление перед открытием выпускного клапана.

 

7. Удельный эффективный расход топлива представляет собой:

1) расход топлива автомобилем на 100 км пробега;

2) отношение часового расхода топлива к индикаторной мощности;

3) отношение часового расхода топлива к эффективной мощности;

4) расход топлива за ездовой цикл при испытании автомобиля;

5) отношение часового расхода топлива к мощности механических потерь.

 

8. Насос-ускоритель карбюратора срабатывает на режимах:

1) при увеличении частоты вращения коленвала;

2) при уменьшении частоты вращения коленчала;

3) при резком прикрытии дроссельной заслонки;

4) при резком открытии дроссельной заслонки;

5) при пуске двигателя.

 

9. Какой к.п.д. для дизеля по абсолютной величине наибольший:

1) эффективный;

2) термический;

3) механический;

4) индикаторный;

 

10. Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в двигателях с зажиганием от электрической искры:

1) увеличение степени сжатия;

2) уменьшение степени сжатия;

3) увеличение угла опережения зажигания;

4) уменьшение угла опережения зажигания;

5) перечисленные в п.2 и 4.

 

11. Назовите некоторые недостатки сжиженного газа при использовании его в качестве моторного топлива в двигателях с зажиганием от электрической искры:

1) повышение суммарной токсичности выхлопных газов;

2) ухудшение пусковых качеств двигателя;

3) уменьшение срока службы масла;

4) повышенная пожароопасность;

5) перечисленные в п.2 и 4.

 

12. При снятии регуляторной характеристики дизеля постоянным параметром является:

1) частота вращения коленвала;

2) мощность;

3) крутящий момент;

4) цикловая подача топлива;

5) положение рычага всережимного регулятора.

 

13. В действительных циклах процесс сжатия протекает по:

1) адиабате;

2) изотерме;

3) политропе с переменным показателем политропы;

4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя;

5) изохоре.

 

14. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности:

1) увеличение числа цилиндров;

2) увеличение частоты вращения коленвала;

3) увеличение диаметра цилиндра;

4) снижение механических потерь в двигателе;

5) перечисленные в п. 2 и 4.

 

15. Чем обусловлена высокая экономичность работы дизеля:

1) качественным регулированием заряда с изменением нагрузки;

2) количественным регулированием заряда с изменением нагрузки;

3) высокой полнотой сгорания топлива при избытке воздуха;

4) перечисленными в пунктах 1,2 и 3;

5) перечисленными в пунктах 1 и 3.

 

16. Что называется индикаторной мощностью:

1) мощность, развиваемая на коленчатом валу;

2) мощность, развиваемая газами в цилиндре;

3) мощность, передаваемая на ведущие колеса;

4) мощность механических потерь;

5) мощность на привод вспомогательных механизмов.

 

17. Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с вихревыми камерами:

1) высокая экономичность;

2) хорошие пусковые качества;

3) мягкая работа дизеля;

4) пониженное давление впрыска;

5) перечисленные в п. 3 и 4.

 

18. Воздушная заслонка карбюратора служить:

1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;

2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;

3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;

4) для обеднения смеси при средних нагрузках;

5) для всех перечисленных случаев.

 

19. Основное условие образования окислов азота при сгорании в цилиндре:

1) холодные стенки камеры сгорания;

2) высокая температура в камере сгорания;

3) большая частота вращения коленвала;

4) малая частота вращения коленвала.

 

20. На каком режиме работы карбюраторного двигателя выброс с выхлопными газами окиси углерода наибольший:

1) максимальная мощность;

2) максимальный момент крутящий;

3) средние нагрузки;

4) холостой ход.

 

21. Дизели имеют по сравнению с бензиновыми двигателями больше содержание в выхлопных газах токсического компонента:

1) окись углерода;

2) окислы азота;

3) углеводороды;

4) сажа.

 

22. Дроссельная заслонка у карбюраторного двигателя служит для:

1) кратковременного обогащения смеси при разгоне двигателя;

2) обогащения смеси на холостом ходу;

3) изменения количества свежего заряда поступающего в двигатель;

4) обеднения рабочей смеси на средних нагрузках.

 

23. Некоторые причины возникновения детонации в бензиновых двигателях:

1) переобеднение смеси;

2) высокая температура и давление в смеси, сгорающей в последнюю очередь;

3) пониженный тепловой режим;

4) большое значение коэффициента остаточных газов;

5) высокое октановое число бензина.

 

24. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:

1) режим максимальной мощности;

2) режим максимального момента крутящего;

3) пусковой режим работы;

4) средние нагрузки.

 

25. Жесткость процесса сгорания оценивает:

1) качество смесеобразования;

2) длительность процесса сгорания;

3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;

4) максимальное давление сгорания;

5) длительность периода задержки воспламенения.

ТЕСТ-БИЛЕТ № 3
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

 

1. Теоретическим прототипом компрессорного дизеля является:

1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;

2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;

3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;

4) цикл Карно;

5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.

 

2. При работе карбюраторного двигателя на режиме номинальной мощности работают дозирующие системы карбюратора:

1) главная дозирующая;

2) экономайзер;

3) система холостого хода;

4) главная дозирующая совместно с экономайзером;

5) главная дозирующая совместно с насосом ускорителем.

 

3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 1 соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

4. При снятии нагрузочной характеристики дизеля константой характеристики является:

1) крутящий момент;

2) угол опережения впрыска;

3) мощность двигателя;

4) часовой расход топлива;

5) частота вращения коленвала.

 

5. В расчетных циклах процесс сжатия протекает по:

1) адиабате;

2) изотерме;

3) политропе с переменным показателем политропы;

4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя;

5) изохоре.

6. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности дизелей:

1) увеличение числа цилиндров;

2) увеличение диаметра цилиндра;

3) применение турбонаддува;

4) повышение частоты вращения коленвала;

5) снижение механических потерь в двигателе.

 

7. Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с вихревыми камерами:

1) пониженная экономичность;

2) ухудшенные пусковые качества;

3) жесткая работа дизеля;

4) высокое давление впрыска;

5) высокая токсичность выхлопа.

 

8. Назовите некоторые преимущества пленочного смесеобразования в дизелях:

1) высокая экономичность;

2) мягкая работа дизеля;

3) многотопливность;

4) уменьшенная масса поршня;

5) простота запуска.

 

9. Что показывает тепловой баланс двигателя:

1) тепловую напряженность деталей двигателя;

2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания;

3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;

4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь;

5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.

 

10. Воздушная заслонка карбюратора служит:

1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;

2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;

3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;

4) для обеднения смеси при средних нагрузках;

5) во всех перечисленных случаях.

 

11. Какой к.п.д. для дизеля по абсолютной величине наибольший:

1) механический;

2) термический;

3) индикаторный;

4) эффективный;.

 

12. Основное условие образования окислов азота в продуктах сгорания:

1) холодные стенки камеры сгорания;

2) работа на холостом ходу;

3) высокая температура в камере сгорания;

4) большая частота вращения коленвала.

 

13. На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО выхлопными газами наибольший:

1) максимальная мощность;

2) максимальный момент крутящий;

3) холостой ход;

4) средние нагрузки.

 

14. Что представляет собой степень сжатия:

1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;

3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.

 

15. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:

1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;

2) угол ПКВ от начала подачи топлива до ВМТ;

3) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания;

4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска топлива;

5) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания.

 

16. На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью:

1) увеличение мощности;

2) уменьшение расхода топлива;

3) уменьшения вредных выбросов;

4) увеличение коэффициента наполнения;

5) создания условий устойчивой работы двигателя.

 

17. Какой способ наддува дизелей наиболее эффективен:

1) механический;

2) газотурбинный;

3) электрический;

4) любой из перечисленных в зависимости от применяемого топлива.

 

18. Для оценки экономичности бензиновых двигателей основным видом характеристик являются:

1) внешняя скоростная;

2) регуляторная;

3) регулировочная по углу опережения зажигания;

4) характеристика механических потерь;

5) нагрузочная.

 

19. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:

1) максимальной мощности;

2) максимального момента крутящего;

3) холостого хода;

4) пусковые режимы;

5) средние нагрузки.

 

20. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:

1) максимальной мощности;

2) максимального момента крутящего;

3) холостого хода;

4) средних нагрузок;

5) номинальных оборотов.

 

21. Назовите некоторые преимущества сжиженного газа при использовании его в качестве моторного топлива для двигателей с зажиганием от электрической искры:

1) хорошие пусковые качества;

2) снижение затрат на техническое обслуживание системы питания;

3) меньшая стоимость топлива;

4) уменьшение токсичности;

5) перечисленные в п. 3 и 4.

 

22. Корректор подачи топлива в насосах высокого давления дизелей служит:

1) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизелей;

2) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля;

3) для ограничения оборотов дизеля;

4) для повышения экономичности дизеля.

 

23. Основную долю механических потерь двигателя составляют:

1) потери на привод вспомогательных механизмов;

2) потери на газообмен;

3) потери на трение;

4) вентиляционные потери;

5) перечисленные в п. 1 и 3.

 

24. Жесткость процесса сгорания оценивает:

1) качество смесеобразования;

2) длительность процесса сгорания;

3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;

4) максимальное давление сгорания;

5) длительность периода впрыска топлива.

 

25. Качество протекания процесса наполнения оценивается:

1) коэффициентом конца сжатия;

2) давлением конца сжатия;

3) коэффициентом молекулярного изменения;

4) коэффициентом наполнения;

5) параметрами окружающей среды.

 

ТЕСТ-БИЛЕТ № 4
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

 

1. Наибольший термический к.п.д. имеет термодинамический цикл:

1) с подводом теплоты при постоянном объеме;

2) с подводом теплоты при постоянном давлении;

3) со смешанным подводом теплоты;

4) цикл Карно;

5) любой из перечисленных в зависимости от параметров цикла.

 

2. При снятии нагрузочной характеристики бензинового двигателя константой характеристики является:

1) крутящий момент;

2) угол опережения зажигания;

3) мощность двигателя;

4) часовой расход топлива;

5) частота вращения коленвала.

 

3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = K соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

4. При работе карбюраторного двигателя на холостом ходу в цилиндры поступает бензовоздушная смесь:

1) нормальная;

2) обедненная;

3) богатая;

4) обогащенная;

5) бедная.

 

5. Качество протекания процесса наполнения оценивается:

1) коэффициентом остаточных газов;

2) давлением конца сжатия;

3) температурой и давлением окружающей среды;

4) коэффициентом наполнения;

5) коэффициентом молекулярного изменения.

6. Максимальная степень сжатия у карбюраторных двигателей ограничивается:

1) давлением в цилиндре в конце сжатия;

2) температурой и давлением окружающей среды;

3) детонацией и преждевременным воспламенением;

4) возможностью пуска двигателя;

5) прочностью деталей.

 

7. При снятии регуляторной характеристики дизеля константой характеристикии является:

1) частота вращения коленвала;

2) положение рычага всережимного регулятора;

3) цикловая подача топлива;

4) крутящий момент;

5) часовой расход топлива.

8. В действительных циклах процесс расширения протекает по:

1) адиабате;

2) изотерме;

3) политропе с переменными показателями;

4) политропе с постоянным (осредненным) показателем;

5) изохоре.

 

9. Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с неразделенной камерой сгорания:

1) мягкая работа дизеля;

2) высокая экономичность;

3) хорошие пусковые качества;

4) многотопливность;

5) перечисленные в пунктах 2 и 3.

 

10. Назовите некоторые недостатки пленочного смесеобразования в дизелях:

1) пониженная экономичность;

2) жесткость работы дизеля;

3) повышенная масса поршня;

4) повышенная шумность работы дизеля;

5) сложность запуска.

 

11. Что показывает тепловой баланс двигателя:

1) тепловую напряженность деталей двигателя;

2) баланс между тепловыделением и тепловотводом в камере сгорания;

3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;

4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь;

5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.

 

12. Воздушная заслонка карбюратора служит:

1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;

2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;

3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;

4) для обеднения смеси при средних нагрузках;

5) во всех перечисленных случаях.

 

13. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший:

1) термический;

2) механический;

3) индикаторный;

4) эффективный.

 

14. На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО с выхлопными газами наименьший:

1) максимальная мощность;

2) холостой ход;

3) резкое открытие дроссельной заслонки;

4) средние нагрузки.

15. Количество фаз сгорания в дизелях:

1) одна фаза;

2) две фазы;

3) три фазы;

4) четыре фазы;

5) количество фаз определяется законом подачи топлива.

 

16. Что представляет собой степень сжатия:

1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;

3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.

 

17. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:

1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;

2) угол ПКВ от начала впрыска до ВМТ;

3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска;

4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания;

5) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания.

18. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:

1) холостого хода;

2) максимальной мощности;

3) максимального момента крутящего;

4) средних нагрузок;

5) номинальных оборотов.

 

19. Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью:

1) повышенная мощность;

2) снижение расхода топлива;

3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах;

4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах;

5) уменьшения содержания углекислого газа в выхлопе.

 

20. Экономичный режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси:

1) нормальной;

2) обедненной;

3) бедной;

4) обогащенной;

5) богатой.

 

21. Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в бензиновых двигателях:

1) увеличение степени сжатия;

2) уменьшение степени сжатия;

3) увеличение угла опережения впрыска;

4) уменьшение угла опережения впрыска;

5) перечисленные в п.2 и 4.

 

22. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности:

1) увеличение частоты вращения коленвала;

2) снижение механических потерь в двигателе;

3) увеличение диаметра цилиндра;

4) увеличение числа цилиндров;

5) перечисленные в п. 1 и 2.

 

23. Индикаторной мощностью двигателя называют:

1) мощность, развиваемую на коленчатом валу;

2) мощность механических потерь;

3) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;

4) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;

5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.

 

24. Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:

1) холостого хода;

2) малых нагрузок;

3) средних нагрузок;

4) высоких нагрузок;

5) при пуске двигателя.

 

25. Основную долю механических потерь двигателя составляют:

1) потери на привод вспомогательных механизмов;

2) потери на газообмен;

3) потери на трение;

4) перечисленные в п. 1 и 3.

 

ТЕСТ-БИЛЕТ № 5
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

 

1. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 0 соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

2. Наиболее экономичными являются двигатели:

1) газотурбинные;

2) карбюраторные четырехтактные;

3) карбюраторные двухтактные;

4) дизели;

5) роторно-поршневые.

 

3. При холодном запуске карбюраторного двигателя в цилиндры поступает бензовоздушная смесь:

1) нормальная;

2) обедненная;

3) богатая;

4) обогащенная;

5) бедная.

4. При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя константой характеристики является:

1) крутящий момент;

2) полное открытие дроссельной заслонки;

3) угол опережения зажигания;

4) мощность двигателя;

5) часовой расход топлива.

 

5. Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается:

1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью;

2) возможностью самовосламенения топлива;

3) коэффициентом наполнения;

4) возможностью появления детонации;

5) преждевременным воспламенением топлива.

 

6. Состав рабочей смеси оценивается:

1) коэффициентом остаточных газов;

2) теоретическим расходом воздуха для сгорания 1 кг топлива;

3) коэффициентом избытка воздуха;

4) коэффициентом молекулярного изменения;

5) степенью повышения давления.

 

7. Основную долю механических потерь двигателя составляют:

1) потери на привод вспомогательных механизмов;

2) потери на газообмен;

3) потери на трение;

4) вентиляционные потери;

5) перечисленные в пунктах 1 и 3.

 

8. Индикаторной мощностью двигателя называют:

1) мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя;

2) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;

3) мощность механических потерь;

4) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;

5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.

 

9. Способ смесеобразования в дизелях определяется:

1) степенью сжатия;

2) конструкцией топливного насоса высокого давления;

3) формой камеры сгорания;

4) числом цилиндров дизеля;

5) быстроходностью дизеля.

 

10. Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с неразмеденной камерой сгорания:

1) ухудшенные пусковые качества;

2) низкая экономичность;

3) повышенное давление впрыска;

4) жесткая работа дизеля;

5) перечисленное в пунктах 3 и 4.

 

11. Что показывает тепловой баланс двигателя:

1) тепловую напряженность деталей двигателя;

2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания;

3) количество теплоты, полученное при сгорании топлива в цилиндрах двигателя;

4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную составляющую и по видам тепловых потерь;

5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.

 

12. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:

1) режим номинальной мощности;

2) режим максимального момента крутящего;

3) режим холостого хода;

4) режим пуска;

5) режим средних нагрузок.

 

13. Жесткость процесса сгорания оценивает:

1) качество смесеобразования;

2) длительность процесса сгорания;

3) скорость нарастан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: