Цели освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ресурсы земли

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Геоэкология

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 2; СЕМЕСТР 4;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Б2.В3 Геология; Б2.Б3 География; Б2.В4 Почвоведение и экология почв; Б3.Б1.1 Общая экология; Б3.Б2.1 Учение об атмосфере; Б3.Б2.2 Учение о гидросфере; Б3.Б2.3 Учение о биосфере; Б2.В7.1 Основы минералогии и петрографии

КОРЕКВИЗИТЫ: Б2.В2 Дистанционные методы исследования; Б2.В7.1 Основы минералогии и петрографии Б3.Б2 Охрана окружающей среды; Б3.Б10 Оценка воздействия на окружающую среду; Б3.В1 Учение о литосфере

 

ВИДЫУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции   часов (ауд.)
Лабораторные занятия     часа (ауд.)
Практические занятия   - часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   час
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   часа
ИТОГО   часа
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 4 СЕМЕСТРЕ

 

Обеспечивающая кафедра: «Геоэкологии и геохимии»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.г.н., доцент Т.А. Архангельская

 

 

2011г.


Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Экология и природопользование».

Студент, изучивший курс «Ресурсы Земли», должен знать:

- основные виды природных ресурсов и их классификации;

- современное состояние и размещение природно-сырьевых и минеральных ресурсов на земном шаре, территории Российской Федерации и других стран;

- ресурсообеспеченность стран мира, место Российской Федерации в распределении природных ресурсов на Земле;

- основные проблемы использования природных ресурсов и пути их решения.

Цели предмета «Ресурсы Земли» достигаются за счёт выполнения комплекса учебно-методических работ:

-овладение общетеоретическими знаниями о закономерностях формирования и размещения природно-сырьевых ресурсов по странам и континентам;

- умение на лабораторных занятиях грамотно сформировывать целостное представление о ресурсном потенциале планеты Земля и России.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла (Б.2). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла («Биология», «Геология», «География», «Экология» и др.) и частично опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения.

Знания и умения, полученные при освоении данной дисциплины, являются основой для изучения ряда дисциплин математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов: «Дистанционные методы исследований», «Охрана окружающей среды», «Оценка воздействия на окружающую среду», «Основы природопользования», «Геоэкология», «Основы поисков и геолого-экономической оценки природных ресурсов», «Учение о полезных ископаемых».

3. Результаты освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину «Ресурсы Земли» должен уметь:

- анализировать состояние природно-ресурсного потенциала в мире, России, по сибирскому региону;

- на основе анализа литературных источников и комплекта географических карт давать комплексную оценку минерально-сырьевой базы области, региона, страны и мира;

- давать оценку экологической ситуации, анализировать экологические проблемы.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умение и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Ресурсы Земли» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

 

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
ОК-1, ОК-2, ОК- 13 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
ПК-6, ПК-10 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными: - знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользовании; Компетенциями в области «Природопользование»: - знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование».

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: