Правовой режим района плавания




Задание

 

"Бердянск" флаг Украины. Мариуполь (Украина) - Новый Орлеан (США). Перевозка глины. Задержка судна портовым контроллем в связи с неисправностями в навигационном оборудовании.

 

1. Судовые документы.

Согласно ст. 35 КТМ Украины судно должно иметь следующие основные судовые документы:

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент);

свидетельство о праве собственности на судно;

классификационное свидетельство;

мерительное свидетельство (для судов, подлежащих техническому надзору классификационного общества);

свидетельство о минимальном составе экипажа;

список лиц судового экипажа (судовая роль);

список пассажиров, находящихся на судне;

судовой журнал;

машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

санитарный журнал;

судовое санитарное свидетельство;

пассажирское свидетельство, если судно перевозит более 12 пассажиров;

лицензию на право пользования судовой радиостанцией, журнал (дневник радиослужбы) и другие документы в соответствии с Регламентом радиосвязи;

свидетельство о грузовой марке, если судно используется для целей, предусмотренных пунктами 1, 3 части первой статьи 15 КТМУ;

журнал регистрации мероприятий по предотвращению загрязнения моря.

Список лиц судового экипажа (судовая роль), список пассажиров, судовые радио- и машинный журналы ведутся по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины, а на рыболовных судах — Министерством рыбного хозяйства Украины.

Санитарный журнал ведется по форме и правилам, установленным Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством здравоохранения Украины.

Суда, зарегистрированные в Судовой книге Украины, вместо документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, должны иметь судовой билет.

Судно, плавающее за границу, должно также иметь документы, предусмотренные международными договорами Украины.

 

Правовой статус экипажа судна

Правовое положение экипажа судна, плавающего под флагом Украины, а также отношения между членами экипажа, участвующими в эксплуатации этого судна, между членами экипажа этого судна и судовладельцем определяются действующим законодательством. Украины.

Отношения, возникающие на судне, которое находится в территориальном море и внутренних водах Украины и плавает под флагом другого государства, регулируются законодательством государства, под флагом которого плавает судно, договорами между судовладельцем и членами экипажа судна, если иное не предусмотрено международным договором Украины.

В экипаж судна входят капитан, другие лица командного состава и судовая команда.

К командному составу судна, кроме капитана, относятся: помощники капитана, судовые механики, электромеханики, радиоспециалисты, судовой врач, боцман. К командному составу судовладелец может отнести других судовых специалистов.

Судовая команда состоит из лиц, которые исполняют служебные обязанности на судне и не относятся к командному составу судна.

Минимальный состав экипажа, при котором допускается выход судна в море, устанавливается Министерством транспорта Украины (Министерством рыбного хозяйства Украины) в зависимости от типа, района плавания, назначения судна и в соответствии с действующим законодательством Украины.

К занятию должностей капитана и других лиц командного состава допускаются лица, имеющие соответствующие звания, установленные Положением о званиях лиц командного состава морских судов и порядке их присвоения, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Присвоение званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после успешной сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии.

Лишение звания и изъятие диплома или квалификационного свидетельства допускается только по решению суда.

К занятию должностей командного состава, для которых не предусмотрено присвоение звания, а также членов судовой команды допускаются лица, имеющие выданные в установленном порядке соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию, необходимую для исполнения обязанностей на судне.

 

Правовой режим района плавания

Открытое море. Согласно ст. 6 Конвенции, в открытом море судно подчиняется исключительной юрисдикции государства флага. В случае столкновения или какого-либо другого происшествия с судном при плавании в открытом море, вызывающего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана либо других лиц, уголовное или дисциплинарное преследование может быть возбуждено только перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является. Ни арест, ни задержание этого судна не могут быть произведены, даже в качестве меры расследования, по распоряжению каких-либо властей, кроме властей флага судна. Торговое судно не может быть остановлено или задержано в открытом море каким-либо судном, кроме судна, плавающего под флагом этого же государства. Из этого общего правила допускаются исключения, предусмотренные международными договорами.

Конвенция об открытом море говорит о трех таких исключениях. Военный корабль (Согласно ст. 8 Конвенции военным кораблем считается судно, принадлежащее к военно-морским силам какого-либо государства и имеющее внешние знаки, отличающие военные корабли его национальности, находящееся под командой офицера, состоящего на государственной службе, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.), встретивший иностранное торговое судно в открытом море, может подвергнуть его осмотру, если есть достаточные основания подозревать, что: а) судно занимается пиратством, или б) судно занимается работорговлей, или в) хотя на судне поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль.

В соответствии с Конвенцией все государства обязаны содействовать в полной мере уничтожению пиратства в открытом море и во всех других местах, и поэтому любое государство может захватить пиратское судно и арестовать находящихся на этом судне лиц, и судебные учреждения этих государств могут выносить приговоры о их наказании. Равным образом каждое государство обязано принимать эффективные меры против перевозки рабов на судах и наказывать за такие перевозки.

Военный корабль может проверить право судна на флаг в случаях, когда у него возникают подозрения, указанные выше. Для этого он может направить на торговое судно шлюпку под командованием офицера, и если после проверки документов подозрения остаются, он может провести обследование на борту судна. Если подозрения оказываются ошибочными и осмотренное судно не совершило действий, которые давали бы основания для подозрения, ему должны быть возмещены причиненные вред и убытки. Обязательство по возмещению ущерба возникает и в случае неосновательного захвата судна по подозрению в пиратстве.

Судно может быть также остановлено в открытом море военным кораблем в соответствии со ст. 10 Международной конвенции по охране подводных кабелей 1884 г. Согласно этой Конвенции военный корабль, плавающий под флагом государства — участника Конвенции, может останавливать суда других стран — участниц Конвенции, если имеется основания подозревать в ее нарушении. Однако наказание виновных лиц осуществляется властями государства флага судна, нарушившего Конвенцию.

Существуют и другие международные соглашения, дающие право осуществлять остановку или арест торговых судов в открытом море. Например, прибрежные государства могут при непосредственной угрозе загрязнения их побережья нефтью и иными, чем нефть, веществами вследствие аварий, происшедших в открытом море, принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми, вплоть до уничтожения судна и груза (Международная конвенция о вмешательстве в открытом море при происшествиях, вызывающих загрязнение нефтью, 1969 г.).

Конвенция об открытом море содержит также следующее изъятие из принципа исключительной юрисдикции флага в открытом море — право преследования торгового судна в открытом море за нарушения законов, совершенные в водах или прилежащей зоне прибрежного государства. Конвенция устанавливает, что преследование иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находится во внутренних или территориальных водах или прилежащей зоне и может продолжаться в открытом море при условии, что оно не прерывалось. При этом не обязательно, чтобы судно, отдающее приказ об остановке, само находилось в это время в территориальных водах или прилежащей зоне. Преследование считается начатым только после подачи сигнала остановиться, с дистанции, позволяющей соответствующему судну его увидеть или услышать. Право преследования предоставлено только военным кораблям или летательным аппаратам, или другим судам, несущим специальную службу, например судам органов рыбоохраны.

Преследование прекращается, если судно входит в территориальные воды своей страны или какого-либо третьего государства.

Если судно было остановлено или задержано в открытом море в условиях, которые не оправдывают осуществления права преследования, ему должны быть возмещены вред и убытки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: