Профессиональные функции менеджера по рекламе.




Определения термина «реклама». Законодательное определение и регулирование рекламы.

Реклама – это платное сообщение в СМК, направленное на достижение результата, эффекта (прибыль, победа, влияние, воздействие, пропаганда).

 

ФЗ - Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

 

Законодательные ограничения:

Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу.

 

Функции рекламы.

  1. Экономическая – развивает рынок, экономику страны.
  2. Социальная – пропаганда здоровья, законов, правил, культуры.
  3. Маркетинговая – увеличение и удовлетворение спроса на товар
  4. Информационно-познавательная
  5. Просветительская – продвижение новых товаров и технологий
  6. Эстетическая

 

Специфика рекламы как вида коммуникационной деятельности.

С коммуникативной точки зрения реклама предусматривает передачу и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

 

Функции:

информационная (передача информации)

экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию)

прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя)

 

Котлер:

«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

 

Основные черты рекламной коммуникации:

Четкое обозначение рекламодателя

Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)

Платность (оплаченность информации)

Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)

Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)

Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)

Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

 

Цель рекламы:

Заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

 

Задачи рекламы:

Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме

Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки

Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар

Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы

Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке

Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

 

 

Субъекты рекламной коммуникации

  • рекламодатель - юр физ лиц, я вляющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы
  • рекламопроизводитель - юр физ лиц, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

· рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение, распространение рекламной информации путем использования СМК.

· потребитель рекламной информации - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Профессиональные функции менеджера по рекламе.

Менеджер по рекламе - это специалист, который отвечает за рекламную деятельность фирмы, т.е. за рекламу ее товаров и услуг.

- разработка кампаний, стратегии

- работа по распространению, продвижению, стимулированию

- управление, координирование, мотивирование и обучение сотрудников

- работа по выбору медианосителей и медиаканалов

- работа по изучению рынка

- работа с инвесторами, деловыми партнерами

- работа с результатами и статистикой (рейтингом) (анализ и прогноз)

 

6. Организация и планирование рекламной деятельности в компании. Рекламный бюджет.

 

Бюджет рекламы - объем денежных средств, который выделяется и используется для проведения мероприятий рекламного характера в течение определенного периода времени.

 

Формирование бюджета позволяет:

конкретизировать цели рекламного воздействия

эффективно распределить рекламные ресурсы

контролировать эффективность рекламы

 

 

Факторы, определяющие объем рекламных затрат:

объем и географические размеры рынка

показатели сбыта и прибыли компании-рекламодателя

специфика рекламируемого товара

этап жизненного цикла товара

размеры и мощь рекламодателя

роль рекламы в маркетинговой стратегии рекламодателя

объем затрат на рекламу конкурентов….

 

Методы планирования рекламного бюджета:

Бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы с учетом маркетинговых факторов или без учета анализа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: