Представленная на кафедру работа, регистрируется на кафедре и получает предварительную оценку в виде устной рецензии преподавателя.
В рецензии дается общая характеристика работы, определяется степень самостоятельности ее исполнения. Кроме того, указываются положительные стороны работы и анализируются ее недостатки по структуре и содержанию. Рецензент отмечает, выполнены ли требования по оформлению работы. В рецензии также приводятся рекомендации по устранению замечаний, и отмечается, допускается ли работа к защите.
При получении от рецензента проверенной работы студенту следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные в работе ошибки. Руководствуясь указаниями рецензента, необходимо еще раз проработать учебный материал.
Практика рецензирования работ позволяет обобщить наиболее типичные недостатки:
1. Наличие значительного количества устаревшего материала, формулировок, отсутствие связи с практикой, анализа и обобщения фактического и статистического материала.
2. Отсутствие тех или иных обязательных элементов контрольной работы, например, отсутствие плана или введения, заключения и др.
3. Неправильное оформление работы: нет нумерации страниц, не выделены в тексте работы пункты плана. Часто допускаются ошибки при оформлении списка литературы и сносок.
4. Неудачный выбор формы изложения материала, чрезмерная перегруженность цитатами, цифрами без должного анализа, либо их полное отсутствие, наличие листов текста, переписанных с учебников, монографий, журналов.
5. Не допускается прямое переписывание работ из системы «Интернет». Подобные работы возвращаются студенту с оценкой «один». При появлении двух одинаковых или схожих работ, обе получают оценку «один».
В случае если преподаватель обнаруживает в работе серьезные ошибки и недостатки, то она вместе с рецензией возвращается студенту для полной или частичной доработки.
Если работа не допущена к защите, то рекомендуется переработать ее с учетом замечаний преподавателя и вторично сдать на рецензию.
Предельный срок сдачи контрольной или работы на кафедру не позднее месяца до начала экзамена.
Заключительный этап в выполнении работы – защита. Основой для подготовки и защиты работы является рецензия руководителя. Она, как правило, состоит из трех частей: краткой характеристики положительных сторон работы, подробного анализа недостатков и ошибок как в содержании, так и в оформлении, выводов и оценки результатов проверки работы.
Главное назначение рецензии - оказать помощь студенту в самостоятельной работе над курсом история управленческой мысли, дать конкретные советы по устранению недочетов. Студенту следует внимательно прочесть рецензию, чтобы обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомится с записями на полях работы.
В рецензии на работу может не содержаться окончательной оценки. Предварительная оценка дается в форме вывода «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается по результатам защиты. Защита контрольной работы проводится до экзамена.
На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по теме, а также ответить на замечания рецензента и устные вопросы членов комиссии. После этого комиссия выносит окончательную оценку работы. В зависимости от качества защиты студентом своей работы он может повысить или понизить предварительную оценку рецензента.
Защита контрольных работ - это подведение итогов самостоятельной работы студента. В результате он получает право допуска к экзамену по Истории управленческой мысли. После защиты, работа сдается на кафедру.
Лучшие работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.
Список рекомендуемой литературы
ОСНОВНАЯ
1. История управленческой мысли. М.: Инфра, 2013.
2. Лизунова И.В. История управленческой мысли. Новосибирск, СГГА,
2013.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Грейсон Дж.-мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI
века. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. – 319с.
2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2007. – 272с.
3. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Учебное пособие. Пер. с
англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432с.
4. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и
оптимальные решения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 288c.
5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки
основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. –
М.: Дело, 1996. – 272с.
6. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент:
российская история. – СПб.: Питер, 1999. – 384с.
Приложение 1.