Потребительская новизна товара




Характеризуется наличием у товара новых потребительских свойств, которые относятся к изменяемым параметрам: функция, конструкция, форма. Из этих параметров главным является функция, т.к. затрагивает область технических решений используемых при разработке данного товара.

Классификация методов оценки КСП

Цель работы: изучить классификацию методов оценки КСП

План занятия:

1) Ознакомление с классификацией методов, используемых доя оценки КСП товаров

2) Выбор места для оценки КСП отдельных видов товаров

Оценка КСП – совокупность операций по выбору критериев КСП, установлению их действительных значений и сопоставлению с критериями товара, принятого за эталон.

По признаку форма представления результат выделяют расчетные, графические, матричные и комбинированные методы.

Расчетные методы оценки КСП:

А) дифференциальный - заключается в сопоставлении единичных критериев исследуемых товаров и товара-эталона

Б) комплексный метод – основан на обобщении единичных критериев КСП товара (потребительских, экономических и др.) и расчете комплексного критерия)

В) интегральный метод – основан на определении интегрального показателя КСП, который включает в себя соотношения комплексных показателей по разным группам критериев

Г) смешанный метод – сочетание дифференциального и комплексного методов при одинаковой базе сравнения. Например, дифференциальным методом рассчитываются экономические критерии, а комплексным – потребительские

Графические методы – обеспечивают наглядность результатов оценки КСП товара.

А) многоугольник КСП – строится на осях, количество которых равно количеству критериев КСП. На каждой из осей с использованием определенного масштаба измерения отмечаются точки, соответствующие значениям критериев. Линия, проходящая через точки, образуют многоугольник. Этот метод не позволяет найти численные значения комплексных и интегральных показателей КСП, но обеспечивает наглядность при сравнении критериев, по которым отличаются оцениваемые товары

 

Б) радар ксп - строится внутри круга с использованием следующих правил:

- круг делится радиальными оценочными шкалами на равные секторы, число которых равно числу критериев

- оценочные шкалы градуируются так, чтобы все значения критериев лежали внутри круга

- по мере удаления от центра значения критериев улучшаются

- наличие к-л конкурентного преимущества оценивается единицей, лежащей на окружности, а его отсутствие нулем, совпадающим с центром круга

Критерии имиджа

Имидж (образ) – сложивш-ся в массовом сознании потребителей образ товара, который характеризуется известностью, полезностью и престижностью.

При одинаковом соотношении качества и цены покупатель отдает предпочтение товару с более высоким имиджем. Однако производитель на товары с более высоким имиджем устанавливает более высокую цену.

Высокий имидж создается медленно, разрушается быстро, что подтверждает «эффект айсберга».

Исследования показали что в среднем из 100 недовольных только 4 напишут жалобу, но о не качественном товаре узнают 1000 потребителей, т.к каждый из недовольных может рассказать как минимум 10.

На формирование имиджа товара влияет несколько групп факторов:

1. страна-производитель;

2. фирма-изготовитель;

3. продавец – крупные торговые сети предлагают недорогие товары под своей торговой маркой;

4. покупатели – участие в рекламе товара известных людей.

Торговая марка – известная и популярная у потребителей торговая марка именуется брендом.

Брендинг – технология создания и внедрения в массовое сознание потребителей образа фирменного товара.

В России проводиться рейтинг торговых марок товаров и услуг в 50 номинациях.

Зарегистрированная торговая марка или ее часть называется товарным знаком.

Бренды могут продаваться по лицензионному договору в котором указывается, что качество продукции будет не ниже, а компания, продавшая товарный знак будет следить за этим качеством.

При оценке КСП критерии имиджа могут учитываться при помощи балльной шкалы, при этом критерий имиджа может являться:

а) единичным критерием, который рассчитывается как известность торговой марки (Itm)

б) комплексным критерием имиджа (Iим) в который входят только единичные критерии как известность, популярность, выразительность, безупречность, уникальность, соответствие ценностным ориентациям и др.

5) Экономические показатели КСП товаров – характ. суммарные затраты потребления на удовлетворение потребности с помощью данного товара. Сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены потребления.

Цена потребления:

1) расходы единовременные (на приобретение): розничная цена; расходы на транспортировку; стоимость установки/сборки/монтажа; стоимость послепродажного обслуживания; налоги и таможенные сборы; прочие.

2) расходы текущие (на эксплуатацию): расходы на послегарантийный ремонт; на запчасти/комплектующие/расходные материалы; расходы на обслуживание; на топливо и эл/энергию; % за кредит; прочие.

Структура цены потребления зависит от конкретного товара: для продовольственных, парфюмерно-косметических и т.п. Цена потребления представлена только розничной ценой. По некоторым товарам текущие расходы намного превышают единовременные.

Пример структуры цены потребления

Элементы цены потребления Доля, %
TV Холодильники
1. Розничная цена    
2. Плата за эл. энергию    
3. Плата за поддержание работоспособности    
4. Расходы за весь срок службы    

При оценке КСП товаров цена потребления считается комплексным экономическим критерием, даже в тех случаях, когда она рассчитывается с учетом только розничной цены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: