Тема: Аномалии конституции. Атопический дерматит.




Кафедра детских болезней и поликлинической педиатрии №2

Дисциплина детские болезни

Специальность педиатрия 060103.65

Факультет педиатрический

Курс 4 Семестр 8

Количество часов 4

Методическая разработка практического занятия для студентов.

Практическое занятие № 4

Тема: Аномалии конституции. Атопический дерматит.

Цель занятия: Изучить вопросы распространённости, заболеваемости, этиологии, патогенеза, клиники, классификации диатезов, атопического дерматита, принципы этиотропного, патогенетического лечения, дифференциально-диагностические критерии данных нозологических форм.

Базисные знания:

1. Особенности кожных покровов, слизистых оболочек, иммунной сисемы у детей (Анатомия человека: учебник для ВУЗов/ М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович – 12 издание, переработанное и дополненное, СПб: СПбМАПО, 2006-720 с).

2. Особенности становления иммунной системы у детей раннего возраста (Физиология плода и ребёнка/А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А.Жданов. Под ред. В.Д.Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224 с.)

3. Патофизиологические механизмы иммунных нарушений (Патофизиология: Учебник в 2 томах / Литвицкий П.Ф. – 2 издание переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2003).

4. Анатомо-физиологические особенности кожных покровов, слизистых оболочек и иммунной системы у детей. Методы исследования и семиотика основных поражений (Пропедевтика детских болезней. Учебник для ВУЗов. /А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – 2 издание, дополненное, расширенное и переработанное. – СПб. Фолиант – 2000 г. 926 с.).

Продолжительность занятия: 4 часов. Начало 900, окончание 1215. 2 занятия

Место проведения: клиническая база кафедры – областная клиническая детская больница, пульмонологическое отделение

Методическое и материально-техническое оснащение: Для курации подбираются больные в пульмонологическом отделении с различными формами рахита и рахитоподобных заболеваний. При проведении занятия используются макро- и микротаблицы, методическое письмо, журнальные статьи, тесты, типовые задачи.

Хронометраж практического занятия с методикой его проведения:

Время работы Содержание работы
20 минут Вводное слово преподавателя. Ассистент объясняет актуальность темы, сообщает цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний студентов (тестированный контроль)
60 минут     Курация больных под руководством преподавателя. Студенты распределяются на группы по 2 человека. Каждая группа получает больного с различными формами диатезов и атопического дерматитаСтуденты выясняют жалобы больного, собирают анамнез заболевания и жизни, проводят объективный осмотр, формулируют предварительный диагноз и составляют план обследования. Затем студенты знакомятся с историей болезни, оценивают результаты обследования, обосновывают клинический диагноз, составляют план лечения. Преподаватель контролирует работу студентов, присутствует при сборе анамнеза и проведении клинического осмотра.
15 минут) Перерыв
60 минут Клинический разбор больных с диатезом и атопическим дерматитом.Проводится анализ жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра. Выявляются этиологические факторы развития определяются клинические симптомы заболевания. Обосновывается предварительный и клинический диагноз. Составляется план обследования и лечения, диспансерного наблюдения.
60 минут Теоретический разбор вопросов семинарского занятия
20 минут Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом.

 

Содержание темы: ( см. приложение № 1)

Студент должен знать:

1. Распространённость диатезов и атопического дерматита

2. Причину и предрасполагающие факторы диатезов и дерматита

3. Патогенез диатезов

4. Классификацию диатезов и атопического дерматита

5. Клинико-диагностические критерии периода, характера течения, степени тяжести атопического дерматита

6. Клинические проявления заболеваний и дифференциально-диагностические критерии.

7. Принципы лечения атопического дерматита

8. Принципы диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими диатез и атопический дерматит.

9. Принципы профилактики данных заболеваний.

Студент должен уметь:

1. Собрать анамнез заболевания, выявить предрасполагающие факторы, способствующие развитию диатезов и атопического дерматита.

2. При проведении объективного осмотра выявить клинические симптомы диатезов и атопического дерматита.

3. Обосновать предварительный диагноз

4. Составить план лабораторного обследования

5. Интерпретировать полученные результаты обследования

6. Обосновать клинический диагноз с учётом классификации заболевания

7. Провести дифференциальный диагноз

8. Составить план лечения с указанием конкретных доз препаратов и продолжительности курсов лечения

9.Составить план диспансерного наблюдения

Учебная карта занятия.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлимой при изучении данной темы и регламентирована Государственным стандартом высшего профессионального образования № 131 мед/сп – педиатрия и учебной рабочей программой дисциплины. Организация самостоятельной работы базируется на готовности студентов к практическому занятию, материально-техническом и учебно-методическом оснащении и осуществляется под контролем преподавателя с оказанием консультативной помощи по вопросам, возникающим при изучении данной темы. Самостоятельная работа студентов проводится как в аудиторное, так и во вне аудиторное время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: