Основные виды речевой деятельности школьников. Особенности овладения ими в условиях одновременного изучения русского и украинского языков.




Обязательный минимум содержания языковых курсов

(стандарт языкового образования)

Речевой компонент

Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо. Сведения о речи. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Тема, главная мысль высказывания. Культура речевого общения.

Языковой компонент

Общие сведения о языке, его роли в жизни человека и общества. Звуки и буквы. Лексика. Фразеология. Состав слова. Предложение. Текст. Правописание.

Лингвонародоведческий компонент

Национальная специфика культуры быта народа. Национальные особенности речевого и неречевого поведения, речевого этикета. Общее и различное в культуре, обычаях народов Украины.

 


Психолого-педагогические основы обучения русскому (неродному) языку младших школьников.

Психолого-педагогические основы обучения русскому языку в школе с украинским языком обучения – подбор таких методов и приёмов обучения, которые в полной мере учитывали особенности детского внимания (неустойчивость), восприятия (избирательность), мышления (преобладание операций синтеза), памяти (кратковременность, недостаточный объем);

способствовали умственному развитию детей – формированию на соответствующем языковом материале приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, классификации, обобщения, умозаключения).

       
 
ТРАНСПОЗИЦИЯ – положительный пере-нос знаний и умений, сформированных на уроках родного языка
   
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ– отрицательный пере-нос знаний и умений, сформированных на уроках родного языка
 


 

Механизм чтения и письма, графические (алфавитные)

Каллиграфические навыки, и орфографические навыки,

Существенные признаки грамматический строй речи,

Понятий орфоэпические навыки

Метод обучения – способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, который обеспечивает усвоение содержания образования, а также развитие и воспитание учащихся в процессе обучения.

Приём обучения – совокупность конкретных учебных ситуаций, которые способствуют достижению промежуточной цели конкретного метода; самостоятельное средство организации учебного взаимодействия.

Познавательные методы (получения языковых знаний)

· Объясни-тельные (информа-ционные)

· Проблемные (поисковые)

Тренировочные методы (приобретения речевых умений и навыков)

· Имитаци-онные (подража-тельные)

· Оперативные

· продуктивные

 

Характеристика действующих учебно-методических комплектов по русскому языку для школ с украинским языком обучения.

Структура Базовой программы по русскому языку для школ с украинским языком обучения (авторы – Гудзик И.Ф., Лапшина И.Н.)

1. Пояснительная записка (объяснение целей, задач курса с учетом речевой, языковой и социокультурной линий содержания, специфики распределения учебного времени между языковой и речевой линиями).

2. Общая характеристика курса русского языка (выделены такие разделы: «Речевая линия», «Языковая линия», «Графические навыки, техника письма, культура оформления письменных работ»).

3. Распределение учебного материала по классам (содержание учебного материала; государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся): Развитие устной речи (1 класс).

Обучение грамоте. Развитие устной и письменной речи (2 класс).

Речь и язык. (3-4 классы).

Специфика учебного предмета – курс русского языка в начальных классах не предполагает обязательного деления на уроки языка и чтения.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

· Учебно-методический комплект

· Методы и приемы обучения

· Формы организации учебной работы

Учебно-методический комплект – совокупность учебно-методических средств, обеспечивающих достаточную эффективность учебного процесса.

· Учебник

· Методические пособия для учителя

Дидактические материалы, таблицы, хрестоматии

 


Игра как методический прием включения школьников в речевое общение. Использование занимательных речевых заданий.

Рече-игровая деятельность – это деятельность, которая требует использования ранее приобретённых знаний, речевых умений в новых связях и обстоятельствах (Богуш А.М.). Основой для рече-игровой деятельности являются сформированные представления о построении игрового сюжета, разнообразных игровых действиях с предметами, усвоенные речевые умения и навыки.

Как форма обучения детей этот вид деятельности выполняет познавательную и развлекательную функции.

Р а з л и ч и е



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: