Тесты для заочников 3 курса по дисциплине «Теория и практика массовой информации» (экзамен)




1. Массовая информация – это часть социальной информации

1)да

2) нет

2. Какой вид информации не является основным видом журналистской информации?

1) новостная

2) событийная

3) интерпретирующая

4) базисная

3. Кто автор модели коммуникации, в которой коммуникационное действие раскрывается по мере ответа на вопросы: кто? сообщает что? по какому каналу? кому? с каким эффектом?

1) Аристотель

2) Г. Лассуэлл

3) Дж. Гербнер

4) К. Левин

4. В чем проявляется кредо нового журнализма?

1) обличение злоупотреблений должностных лиц

2) точность и объективность

3) субъективизм, включение в публикацию авторского мнения, настроения, элементов художественного вымысла

5. Какая характеристика несвойственна качественной прессе?

1) аналитичность

2) взвешенность оценок

3) ангажированность

4) спокойный тон публикаций

6. Какая функция несвойственна деловой прессе?

1) анализ главных событий в стране и их влияния на деловую жизнь

2) информирование о международных экономических новостях

3) формирование идеологии бизнеса

4) формирование нравственных и религиозных убеждений

7. Первой коммерческой радиостанцией в России стала радиостанция

1) «Радио России - Ностальжи»

2) «Европа плюс»

3) «Русское радио»

4) «Русский шансон»

8. Телекомпании, соучредителями которых являются государственные органы власти Российской Федерации и ее субъектов, а также иные юридические лица и граждане, называются

1) государственные

2) межгосударственные

3) общественные

4) негосударственные

9. Какое изобретение явилось результатом четвертой информационной революции в истории развития цивилизации

1) печатный станок

2) радио

3) телевидение

4) интернет

10. Как называется первое в России негосударственное информационное агентство?

1) «Постфактум»

2) «Интерфакс»

3) ИТАР-ТАСС

4) РИА «Вести»

11. Информационное агентство «Рейтер» было создано в 1851 г.

1) во Франции

2) в Англии

3) в Германии

4) в Испании

12. Основная функция рекламных агентств – передавать СМИ

1) социальную информацию

2) политическую информацию

3) экономическую информацию

4) рекламную информацию

13. Могут ли агентства в сфере общественных связей предоставлять рекламные услуги?

1) да

2) нет

14. Планирование работы редакции на месяц называется

1) оперативным

2) среднесрочным

3) перспективным

15. Корреспондент, который по заданию редакции выезжает на места важнейших событий для их оперативного освещения, называется

1) собственный корреспондент

2) обозреватель

3) специальный корреспондент

16. Распространяется ли на внештатных корреспондентов профессиональный статус журналиста?

1) да

2) нет

17. Чем отличается журналистский (публицистический) текст от художественного?

1) интертекстуальностью

2) идеологической направленностью

3) наличием подтекста

18. Какой жанр исчез с газетной полосы в постсоветский период?

1) эссе

2) интервью

3) комментарий

4) передовая статья

19. К оперативно-новостным текстам не относится

1) заметка

2) статья

20. К оперативно-исследовательским текстам не относится

1) репортаж

2) интервью

3) эссе

4) отчет

21. К исследовательско-новостным текстам не относится

1) корреспонденция

2) комментарий

3) колонка

4) обозрение

22. К исследовательским текстам не относится

1) статья

2) обозрение

3) фельетон

4) письмо

23. К исследовательско-образным текстам не относится

1) очерк

2) рецензия

3) эссе

4) фельетон

24. Репортаж – жанр публицистики, одним из элементов которого является

1) предельная документальность

2) выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации

25. Эссе – это жанр публицистики, одним из элементов которого является

1) сатирическое начало

2) комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, т.е. система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами

3) максимальное раскрытие личностного начала в тексте, создание психологически достоверного образа повествователя

26. Какое из требований не соответствует информационному сообщению?

1) оперативность

2) эмоционально окрашенный стиль повествования

3) фактическая точность

4) краткость

27. Какой из признаков не соответствует жанру корреспонденции?

1) отдельная ситуация в ее проблемном целом как предмет исследования

2) выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации

3) оперативный отклик на событие, не претендующий на исчерпывающую полноту анализа

4) авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов

28. В чем заключается основное отличие рецензии от других исследовательско-новостных жанров?

1) предметом анализа является отраженная действительность

2) автор выступает в качестве героя-повествователя или персонажа-маски

29. Кто из писателей известен как автор публицистических обозрений?

1) Лермонтов

2) Некрасов

3) Тургенев

4) Салтыков-Щедрин

30. Природу какого жанра определяет синкретическое соединение трех начал – социологического, публицистического и художественного?

1) фельетона

2) эссе

3) очерка

4) статьи

31. Среднесрочное планирование работы редакции – это планирование на

1) год

2) месяц

3) полгода

32. Специальный корреспондент – это

1) корреспондент, который постоянно проживает в каком-либо ином городе или регионе и снабжает редакцию информацией о происходящих в этом регионе событиях

2) корреспондент, который по заданию редакции готовит обозрения

3) корреспондент, который по заданию редакции выезжает на места важнейших событий для их оперативного освещения

33. Внештатный корреспондент – это

1) корреспондент, который не состоит в штате редакции, но время от времени готовит материалы для публикаций

2) корреспондент, который по заданию редакции выезжает на места важнейших событий для их оперативного освещения

34. К исследовательско-новостным текстам относится

1) обозрение

2) эссе

3) очерк

4) корреспонденция

35. Как называется жанр публицистики, одним из важнейших элементов которого является предельная документальность

1) репортаж

2) колонка

3) комментарий

4) фельетон

36. Какие жанры радиожурналистики не относятся к информационным?

1) радиоотчет

2) радиообзор

3) радиорецензия

4) информационная радиокорреспонденция

37. Какие жанры радиожурналистики не относятся к аналитическим?

1) журналистское радиорасследование

2) радиодискуссия

3) радиорецензия

4) радиокомпозиция

38. Какие жанры радиожурналистики не относятся к документально-художественным?

1) радиокомпозиция

2) радиобеседа

3) радиоочерк

4) радиофельетон

39. Какие жанры радиожурналистики не относятся к диалогическим (по форме звучания в эфире)?

1) радиобеседа

2) радиокомментарий

3) радиоинтервью

4) радиодискуссия

40. Симультанность – это

1) доминантный признак информационного жанра, который помогает телезрителю поверить объективность отражаемой на экране жизни

2) оперативность

3) язык зрительных образов

41. Телеинтервью-жанр – это

1) форма общения двух или более людей в кадре, в процессе которого сообщается о том или ином общественно значимом факте или явлении действительности

2) действия тележурналиста для получения сведений, которые он впоследствии обрабатывает

42. Групповое, массовое интервью – это

1) интервью-диалог

2) пресс-конференция

3) беседа за «круглым столом»

4) телеинтервью-сообщение

43. Кого из писателей можно отнести к классикам журналистского расследования?

1) Фонвизин

2) Лермонтов

3) Гоголь

4) Чехов

44. Комментарий относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) исследовательско-новостным текстам

3) оперативно-исследовательским текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

45. Интервью относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) исследовательско-новостным текстам

3) оперативно-исследовательским текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

46. Заметка относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) исследовательско-новостным текстам

3) оперативно-исследовательским текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

47. Общенационального закона о СМИ не существует

1) в России

2) в Австрии

3) в Швеции

4) в Великобритании

48. Регистрационный принцип учреждения средств массовой информации принят

1) в Германии

2) в России

3) во всех странах

4) во Франции

49. Корреспонденция относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) исследовательско-новостным текстам

3) оперативно-исследовательским текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

50. Репортаж относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) оперативно-исследовательским текстам

3) исследовательско-новостным текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

51. Важнейшее требование, предъявляемое к информационному сообщению, это

1) оперативность

2) последовательное воспроизведение события

3) анализ

4) проблема, требующая немедленного разрешения

52. Отчет относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) оперативно-исследовательским текстам

3) исследовательско-новостным текстам

4) исследовательским текстам

5) исследовательско-образным текстам

53. Колонка относится к

1) оперативно-новостным текстам

2) оперативно-исследовательским текстам

3) исследовательско-новостным текстам

4) исследовательским текстам

6) исследовательско-образным текстам

54. Закон «О рекламе» принят в РФ

1) 1993

2) 1994

3) 1995

4) 1997

55. Закон «Об экономической поддержке районных (городских) газет принят в РФ

1) 1992

2) 1995

3) 1997

4) 1999

56. Закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» принят

1) 1995

2) 2000

3) 2005

4) 2009

57. Кто первым начал научную разработку профессионально-этических проблем журналистики в России?

1) Радищев

2) Новиков

3) Ломоносов

4) Пушкин

58. Сколько этапов становления насчитывает журналистская этика в России?

1) один

2) два

3) три

4) четыре

59. В каком году был принят Кодекс профессиональной этики российского журналиста?

1) 1991

2) 1992

3) 1993

4) 1994

60. Как формулируется статья 4 Закона «О средствах массовой информации»?

1) «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»

2) «Конфиденциальная информация»

3) «Скрытая запись»

4) «Недопустимость злоупотребления правами журналистов»

61. Когда в РФ был принят закон «О рекламе»?

1) 1991

2) 1995

3) 1997

4) 2000

62. Когда появилась реклама?

1) в глубокой древности

2) в XIX в.

3) в XX в.

4) в XXI в.

63. Правильно ли названы виды рекламы, используемые в российской практике: престижная, информативная, агрессивная, превентивная, защитная, однородная, неоднородная?

1) да

2) нет

64. Какой элемент рекламы имеет цель обозначить проблему, волнующую потребителей, и предложить возможность ее благополучного разрешения?

1) слоган

2) информационный блок

3) справочные сведения

65. Когда были организованы в России первые «Научные и практические курсы по журналистике»?

1) 1900 г.

2) 1905 г.

3) 1925 г.

4) 1735 г.

66. Собственный корреспондент – это

1) корреспондент, который постоянно проживает в каком-либо ином городе или регионе и снабжает редакцию информацией о происходящих в этом регионе событиях

2) корреспондент, который по заданию редакции готовит обозрения

3) корреспондент, который по заданию редакции выезжает на места важнейших событий для их оперативного освещения

67. Начало заметки, освещающее ее главную тему и привлекающее интерес читателей к ней, называется лидом

68. Важнейшими принципами маркетинга прессы являются: исследование читательского рынка, сегментирование рынка, укрепление позиций издания, реагирование на требования читательского спроса, инновации, планирование стратегии риска

69. Элементами комплекса маркетинга прессы являются: товар-газета, цена, каналы распространения издания, продвижение

70. Четвертая составляющая маркетингового комплекса прессы включает в себя рекламу, паблик рилейшнз, методы стимулирования сбыта

71. При сегментировании рынка прессы учитываются такие аспекты, как географический, психографический, поведенческий, демографический

72. К коллективным источникам информации, используемым журналистами, относятся собрания, совещания, конференции, заседания «круглых столов», «клубов деловых встреч», товарищеские суды, пресс-конференции, беседы с группой людей в неофициальных условиях

73. Штатный сотрудник, постоянно проживающий в каком-либо ином городе или регионе и снабжающий редакцию информацией о происходящих в этом регионе событиях, называется собственным корреспондентом

74. Сотрудник редакции, который по заданию редакции готовит обозрения, называется обозревателем

75. Корреспондент, который по заданию редакции выезжает на места важнейших событий для их оперативного освещения, называется специальным корреспондентом

76. Первый печатный станок был изобретен в XV веке Гутенбергом

77. Первое информационное бюро было создано в XI веке в Италии

78. Первая русская протогазета называлась «Куранты»

79. Слово «газета» заимствовано из итальянского языка

80. Слово «газета» в переводе с итальянского языка означает «мелкая монета»

81. Свобода слова в США была провозглашена в XVIII веке

82. Свобода слова в России была провозглашена в XX веке

83. Основателями «желтой» прессы называют Пулитцера и Херста

84. Мировым лидером по массовости, информационной насыщенности, технической оснащенности, технологии и организации является журналистика США

85. По индексу информационного общества Россия (по данным на 2000 год) относится к группе «движущиеся рывками»

86. Система медиа-холдингов в России сложилась в XX веке

87. В Европе самый низкий индекс потребления периодической печати – в Испании

88. Автором модели коммуникации, в которой коммуникационное действие раскрывается по мере ответа на вопросы: кто? сообщает что? по какому каналу? кому? с каким эффектом? – является Лассуэлл

89. Первое в России негосударственное информационное агентство называется «Постфактум»

90. Доминантный признак информационного жанра, который помогает телезрителю поверить в объективность отражаемой на экране жизни, называется симультанностью

91. Форма общения двух или более людей в кадре, в процессе которого сообщается о том или ином общественно значимом факте или явлении действительности, называется телеинтервью

92. Рекламный лозунг называется слоганом

93. Текст рекламы, содержащий аргументы в пользу товара или услуги называется информационным блоком

94. В справочных сведениях, включенных в текст рекламы, содержатся адрес фирмы, средства связи, условия поставки

95. Массовая информация характеризуется тем, что она общезначима и общедоступна

96. Одно из российских агентств журналистского расследования – АЖУР – находится в Петербурге

97. Этика журналиста как свод норм и правил профессиональной морали находит свое отражение в журналистских кодексах

98. Главное оружие информационных войн, в которых вместе с журналистами участвуют политики и бизнесмены, называется коипроматами

99. Сообщение, содержащее новость – открытие выставки, представление нового продукта и т.д., – называется пресс-релизом

100. Сжатая характеристика события или должностного лица называется факт-листом

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: