Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014 32 глава




--------------------------------

<1> По состоянию на 1 ноября 2012 г.

 

Комитет действует на основании принятых им правил процедуры (CCPR/C/3/Rev.10), действующих в редакции 2011 г. Правила процедуры Комитета, как и иного другого договорного органа, регулируют в том числе вопросы: проведения периодических сессий; утверждения повестки дня; правового статуса членов Комитета; должностных лиц и Секретариата Комитета; распространения официальных документов Комитета; проведения заседаний, голосования; рассмотрения периодических докладов государств-участников и др.

Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (далее - Комитет) является органом, состоящим из 18 независимых экспертов. Эксперты действуют в личном качестве и могут быть переизбраны в случае повторного выдвижения. Одной из функций Комитета является контроль за исполнением государствами обязательств, предусматриваемых в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Данный международный договор вступил в силу 3 января 1976 г., и на 1 ноября 2012 г. 160 государств являлись участниками указанного международного договора, включая Российскую Федерацию как государство - продолжатель Союза ССР.

Правовым основанием деятельности Комитета явилась Резолюция от 28 мая 1985 г. N 1985/17, принятая Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций. Согласно указанной Резолюции рабочая группа, учрежденная в соответствии с решением Экономического и Социального Совета ООН N 1978/10 и модифицированная в соответствии с решением Совета N 1981/158 и Резолюцией Совета N 1982/33, была переименована в Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Члены Комитета избираются Советом тайным голосованием из списка лиц, кандидатуры которых представляются государствами - участниками Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В мае 2011 г. Комитет рассмотрел 5-й периодический доклад Российской Федерации, и по результатам были приняты, в частности, следующие заключительные замечания:

"Комитет рекомендует государству-участнику в своем следующем периодическом докладе представить обновленную информацию о практическом применении Пакта, в том числе путем представления дезагрегированных данных и соответствующей статистической информации на сопоставимой ежегодной основе относительно выполнения законов и обеспечения практической результативности планов, программ и стратегий, осуществляемых в связи с реализацией различных прав, закрепленных в Пакте.

Комитет далее рекомендует государству-участнику собрать и включить в свой следующий периодический доклад подробную информацию о важных решениях национальных судов, в которых конкретно используются положения Пакта.

Комитет призывает государство-участника обеспечить подготовку на регулярной основе судей, адвокатов и прокуроров по вопросам возможности отстаивания в судебном порядке экономических, социальных и культурных прав и принять другие эффективные меры для обеспечения предоставления судебных или иных средств правовой защиты в случае нарушений экономических, социальных и культурных прав. В этой связи Комитет обращает внимание государства-участника на свои Замечания общего порядка N 3 (1990 год) и 9 (1998 год), соответственно о природе обязательств государств-участников и о применении Пакта во внутреннем праве.

Комитет настоятельно призывает государство-участника принять эффективные меры законодательного или иного порядка для обеспечения на практике того, чтобы отсутствие регистрационного учета по месту проживания и других документов, удостоверяющих личность, не препятствовало осуществлению экономических, социальных и культурных прав в соответствии с Пактом. Комитет далее рекомендует государству-участнику ввести единый регистрационный номер для каждого из своих граждан, который мог бы предоставлять в любом месте его территории доступ к пользованию всеми социальными льготами, существующими в государстве-участнике, независимо от места регистрационного учета по месту жительства или его отсутствия, особенно в том, что касается бездомных, рома и других категорий уязвимых или маргинализованных групп в государстве-участнике.

Комитет призывает государство-участник обеспечить справедливые и благоприятные условия работы женщин на рынке труда, в частности активизировать свои усилия по увеличению окладов работников системы образования, здравоохранения и в других государственных секторах, с тем чтобы сократить разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами в государстве-участнике.

Комитет призывает государство-участник продолжить усилия по защите предусмотренных Пактом прав трудящихся на неформальном рынке труда. Комитет также призывает государство-участник продолжать принимать эффективные меры для урегулирования ситуации незаконных иммигрантов и сокращения числа трудящихся вне формальной экономики, с тем чтобы сократить разрывы в предоставляемой им защите. Эти меры должны, среди прочего, включать следующее: повышение гибкости системы регистрации и квот, в том числе путем предоставления мигрантам возможности легализовать свое нахождение в стране на уведомительной основе и получать разрешение на работу на более длительные периоды времени (три-пять лет) с возможностью последующего узаконивания их постоянного проживания в стране; обеспечение того, чтобы трудящиеся-мигранты имели возможность реально обжаловать постановления о депортации и чтобы задержание и депортация трудящихся-мигрантов осуществлялись в полном соответствии с правозащитными обязательствами Российской Федерации; осуществление строгого контроля за частными предприятиями для обеспечения соблюдения справедливых, в равной степени благоприятных социальных условий и условий занятости трудящихся-мигрантов; повышение гибкости системы доступа трудящихся-мигрантов к системе социальных льгот государства-участника. В этой связи Комитет также предлагает государству-участнику рассмотреть возможность ратификации Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей <1>.

--------------------------------

<1> E/C.12/RUS/CO/5.

 

В результате своей деятельности Комитет принимает замечания общего порядка, представляющие собой толкование Комитетом положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Указанные замечания, как и замечания общего порядка, принимаемые в рамках иных договорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, не могут не учитываться государствами при реализации соответствующих международных договоров Российской Федерации в сфере внутригосударственных отношений.

Комитетом были приняты следующие замечания общего порядка <1>: Замечание общего порядка N 4 (право на достаточное жилище); Замечание общего порядка N 5 (лица с какой-либо формой инвалидности); Замечание общего порядка N 6 (экономические, социальные и культурные права пожилых людей); Замечание общего порядка N 7 (право на достаточное жилище: принудительные выселения); Замечание общего порядка N 11 (план мероприятий по начальному образованию); Замечание общего порядка N 12 (право на достаточное питание); Замечание общего порядка N 13 (право на образование); Замечание общего порядка N 14 (право на наивысший достижимый уровень здоровья); Замечание общего порядка N 15 (право на воду); Замечание общего порядка N 16 (равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами); Замечание общего порядка N 17 (право каждого на пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, автором которых он является); Замечание общего порядка N 18 (право на труд); Замечание общего порядка N 19 (право на социальное обеспечение); Замечание общего порядка N 20 (недискриминация экономических, социальных и культурных прав); Замечание общего порядка N 21 (право каждого на участие в культурной жизни).

--------------------------------

<1> По состоянию на 1 ноября 2012 г.

 

10 декабря 2008 г. Генеральной Ассамблеей ООН единогласно был одобрен Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, наделяющий Комитет возможностью принимать и рассматривать индивидуальные жалобы. На 1 ноября 2012 г. данный Протокол был подписан 41 государством, 8 из них выразили согласие. На рассматриваемую дату Протокол пока не вступил в силу. Российская Федерация на указанную дату не выразила своего согласия на обязательность Протокола.

Комитет действует на основании принятых им временных правил процедуры, действующих в редакции 1993 г. (E/C.12/1990/4/Rev.1).

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации. Комитет по ликвидации расовой дискриминации состоит из 18 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. Указанный международный договор вступил в силу 4 января 1969 г., 175 государств на 1 ноября 2012 г. являлись участниками этого договора. Российская Федерация в качестве государства - продолжателя Союза ССР исполняет обязательства, предусматриваемые этим международным договором.

В соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации государства-участники должны периодически представлять в Комитет доклады о выполнении обязательств, вытекающих из Конвенции (ст. 9), соответственно, одной из функций Комитета является рассмотрение указанных докладов.

В отношении Российской Федерации Комитет рассмотрел 18-й и 19-й ее периодические доклады и 13 августа 2008 г. принял, в частности, следующие заключительные замечания:

"11. a) Систематически, решительно и однозначно осуждать любые проявления нетерпимости, расизма и ксенофобии;

b) активизировать усилия для уделения первоочередного внимания борьбе с экстремистскими организациями и их членами, участвующими в актах расовой дискриминации, в рамках применения положений Закона "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 282 Уголовного кодекса;

c) обеспечить принятие оперативных мер сотрудниками полиции, прокуратуры и судебных органов при расследовании преступлений, совершенных по расовым мотивам, и назначении виновным надлежащих мер наказания, а также продолжать разрабатывать учебные и информационно-просветительские программы для этих органов;

d) собирать и публиковать статистические данные о преступлениях на почве ненависти в государстве-участнике в разбивке по типам преступлений, местам их совершения и количеству жертв. Такие статистические данные должны основываться на судебных решениях с учетом как оправдательных, так и обвинительных приговоров...

12. a) Систематически, решительно и однозначно осуждать любое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, любое подстрекательство к расовой дискриминации и подстрекательство к насилию в отношении лиц какой-либо расы или группы или каких-либо лиц другого цвета кожи или национального происхождения;

b) обеспечить применение надлежащих санкций в отношении политиков, разжигающих нетерпимость или подстрекательство к ненависти, в соответствии с пунктом "c" статьи 4 Конвенции. В связи с этим Комитет приветствует обязательство, взятое на себя государством-участником в ходе диалога с Комитетом, по принятию последующих мер в связи с закрытием судебных дел против мэра Сочи Пахомова, который в октябре 2009 года публично заявил, что всех цыган и бомжей необходимо вывезти из Сочи на строительные объекты, расположенные за чертой города, для выполнения принудительных работ;

c) побуждать работников СМИ поощрять терпимость и уважение к национальному и культурному разнообразию, в том числе за счет их более энергичного просвещения и информирования о нормах профессиональной этики, а также за счет более эффективного применения существующих механизмов саморегулирования СМИ;

d) создать эффективные механизмы для борьбы с ненавистническими высказываниями, распространяемыми в Интернете, обеспечив при этом наличие надлежащих защитных средств для предупреждения любого неправомерного ущемления права на свободное выражение мнений.

14. a) Обеспечить эффективное выполнение Закона "О полиции" и принятие надлежащих правовых мер в отношении сотрудников правоохранительных органов в ответ на их неправомерное поведение, мотивированное расовой дискриминацией;

b) обеспечить предметную и обязательную подготовку по вопросам прав человека для сотрудников полиции и других правоохранительных органов, включающую в себя как первоначальную подготовку, так и постоянную профессиональную подготовку, для предупреждения расового профилирования, а также соответствующим образом изменить контрольные показатели эффективности работы полиции в соответствии с Общей рекомендацией XXXI (2005 год) о предупреждении расовой дискриминации в процессе отправления и функционирования системы уголовного правосудия;

c) обеспечить, чтобы функции по поддержанию законности и правопорядка выполняли исключительно специально подготовленные профессиональные сотрудники правоохранительных органов и чтобы казачьи организации, как-либо ущемляющие права человека, наказывались надлежащим образом;

d) представить в своем следующем периодическом докладе информацию о мерах, принятых для ликвидации такой практики, а также об их последствиях.

18. a) Обеспечить, чтобы система регистрации по месту жительства была транспарентной и непредвзятой, а также гарантировала права лиц, которые желают зарегистрироваться, в том числе за счет доступного перевода имеющейся информации;

b) принять необходимые административные меры для обеспечения регистрации членов всех уязвимых общин, включая внутренне перемещенных лиц и цыган;

c) преследовать и наказывать надлежащим образом должностных лиц, занимающихся такой работой, за дискриминационные действия или произвол;

d) обеспечить, чтобы заявители могли обжаловать решения, считающиеся дискриминационными;

e) гарантировать, чтобы фактическое осуществление прав всеми лицами в Российской Федерации не зависело от регистрации по месту жительства.

19. Комитет рекомендует государству - участнику обеспечить, чтобы трудовые мигранты, независимо от их правового статуса, имели эффективную защиту от эксплуатационных условий труда и дискриминации при найме на работу, в том числе за счет облегчения доступа к эффективным средствам правовой защиты. Комитет рекомендует далее принять в этой связи особые меры для защиты женщин и девочек из числа мигрантов. Комитет просит также государство-участника представить информацию о количестве возбужденных в суде дел о дискриминации в сфере труда и результатах рассмотрения этих дел.

21. a) Обеспечить, чтобы финансирование, предоставляемое для поддержки культурной деятельности общин меньшинств, выделялось в соответствии с четкими критериями и было доступно всем заинтересованным общинам меньшинств, а также обеспечить наличие транспарентных процедур выделения таких финансовых средств;

b) обеспечить, чтобы все мероприятия и инициативы осуществлялись после тщательной оценки потребностей и определения конкретных целей, а также оценивать их отдачу и эффективность" <1>.

--------------------------------

<1> CERD/C/RUS/C0/20-22.

 

В рамках Комитета осуществляется процедура раннего предупреждения и незамедлительных действий. Указанная процедура охватывает рассмотрение Комитетом ситуации, сложившейся в том или ином государстве - участнике Конвенции и могущей привести или уже приведшей к нарушению этого договора, а также принятие решения, которое содержит изложение сложившейся ситуации и конкретных рекомендаций. За последнее время Комитетом в ходе реализации этой процедуры были приняты решения в отношении Кот-д'Ивуара, Соединенных Штатов Америки, Кыргызстана, Суринам, Нигерии, Гайаны, Израиля.

Так, применительно к США было принято решение N 1 (68), распространенное в рамках ООН 11 апреля 2006 г., и соответственно, даны следующие рекомендации:

"8. Комитет рекомендует государству-участнику уважать и защищать права человека народов западных шошонов без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения в соответствии с Конвенцией.

Государству-участнику настоятельно предлагается уделять особое внимание соблюдению права на охрану здоровья и культурных прав западных шошонов, которые могут нарушаться действиями, ставящими под угрозу их среду обитания и (или) игнорирующими то духовное и культурное значение, которое имеют для них их исконные земли.

9. Комитет настоятельно призывает государство-участника безотлагательно начать диалог с представителями народов западных шошонов в целях нахождения решения, которое было бы для них приемлемым и обеспечивало бы соблюдение их прав, предусмотренных, в частности, статьями 5 и 6 Конвенции. В этой связи Комитет также обращает внимание государства-участника на свою Общую рекомендацию 23 (1997) о правах коренных народов, в частности на их право владеть, обустраивать, контролировать и использовать свои земли, территории и ресурсы.

10. Комитет настоятельно призывает государство-участника принять следующие меры до вынесения окончательного решения или полного урегулирования вопроса о статусе, использовании и заселении исконных земель западных шошонов в соответствии с установленным законом порядком и взятыми государством-участником в соответствии с Конвенцией обязательствами:

a) заморозить все планы по приватизации исконных земель западных шошонов с целью их передачи транснациональным добывающим компаниям или энергетическим компаниям;

b) воздержаться от проведения всех видов деятельности, запланированных и (или) проводимых на исконных землях западных шошонов либо в связи с их природными ресурсами, которые осуществляются без консультаций с народами западных шошонов или вопреки их протестам;

c) прекратить введение сборов за пользование пастбищными землями, направление уведомлений о нарушении границ чужой собственности и денежных сборах, конфискацию лошадей и домашнего скота, введение ограничений на охоту, рыбную ловлю и собирательство, а также проведение арестов и аннулировать все уже направленные в этих целях западным шошонам во время пользования ими своими исконными землями уведомления.

11. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Конвенции Комитет обращается с просьбой к государству-участнику предоставить ему информацию о мерах, принятых с целью выполнения настоящего решения, до 15 июля 2006 года" <1>.

--------------------------------

<1> CERD/C/USA/DEC/1.

 

Комитет также принимает заявления о ситуации в том или ином государстве, а также посылает письма.

Заявления были приняты в отношении Ливийской Арабской Джамахирии (26 февраля 2011 г.) и Сирийской Арабской Республики (2 сентября 2011 г.). В заявлении может быть зафиксирован, по мнению Комитета, факт нарушения прав и свобод человека.

В письмах отражается озабоченность Комитета той или иной ситуацией. В свое время письма были направлены в отношении Австралии, Белиз, Ботсваны, Бразилии, Великобритании, Индии, Индонезии, Италии, Канады, Камеруна, Кении, Китая, Демократической Республики Конго, Колумбии, Коста-Рики, Кыргызстана, Лаоса, Непала, Нигерии, Никарагуа, Сальвадора, США, Таиланда, Чехии, Чили, Эфиопии, Франции, Японии и ряда других государств. Например, в одном из своих последних писем в отношении Австралии от 31 мая 2010 г. Комитетом была выражена озабоченность снижением уровня финансирования юридической помощи аборигенам <1>.

--------------------------------

<1> https://www.ohchr.org/english/bodies/cerd/docs/early_waming/Australia31052010.pdf

 

В соответствии с п. 2 ст. 9 Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации Комитет может делать общие рекомендации (general recommendation), основанные на изучении докладов и информации, полученных от государств - участников Конвенции. Такие предложения и общие рекомендации сообщаются Генеральной Ассамблее ООН вместе с замечаниями государств - участников Конвенции, если таковые имеются. Общие рекомендации представляют собой толкование Комитетом положений, содержащихся в Конвенции. Указанные рекомендации должны учитываться государствами при реализации положений Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в сфере внутригосударственных отношений.

Комитетом были приняты в том числе следующие Общие рекомендации <1>: Общая рекомендация VII относительно осуществления ст. 4; Общая рекомендация VIII, касающаяся толкования и применения п. п. 1 и 4 ст. 1 Конвенции; Общая рекомендация IX, касающаяся применения п. 1 ст. 8 Конвенции; Общая рекомендация XI о негражданах; Общая рекомендация XIII о подготовке должностных лиц правоохранительных органов по вопросам защиты прав человека; Общая рекомендация XIV по п. 1 ст. 1 Конвенции; Общая рекомендация XV по ст. 4 Конвенции; Общая рекомендация XVI, касающаяся применения ст. 9 Конвенции; Общая рекомендация XIX по ст. 3 Конвенции; Общая рекомендация XX по ст. 5 Конвенции; Общая рекомендация XXII по ст. 5 Конвенции применительно к беженцам и перемещенным лицам; Общая рекомендация XXIII о правах коренных народов; Общая рекомендация XXIV, касающаяся ст. 1 Конвенции; Общая рекомендация XXV о гендерных аспектах расовой дискриминации; Общая рекомендация XXVI по ст. 6 Конвенции; Общая рекомендация XXVII о дискриминации в отношении рома; Общая рекомендация XXVIII о последующих мерах по итогам Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости; Общая рекомендация XXIX по п. 1 ст. 1 Конвенции (родовое происхождение); Общая рекомендация XXX о дискриминации неграждан; Общая рекомендация XXXI о предупреждении расовой дискриминации в процессе отправления и функционирования системы уголовного правосудия; Общая рекомендация XXXII о значении и сфере применения особых мер в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Общая рекомендация N 34 о расовой дискриминации в отношении лиц африканского происхождения.

--------------------------------

<1> По состоянию на 1 ноября 2012 г.

 

Комитет действует на основании принятых им 1 января 1989 г. правил процедуры (CERD/C/35/Rev.3).

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин состоит из 23 независимых экспертов и осуществляет контроль за исполнением государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. На 1 ноября 2012 г. 187 государств являлись участниками данного международного договора. Российская Федерация участвует в указанной Конвенции как государство - продолжатель Союза ССР.

В соответствии со ст. 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин государства-участники предоставляют для рассмотрения Комитетом периодические доклады о законодательных, судебных, административных или других мерах, принятых ими для выполнения положений настоящей Конвенции, и о прогрессе, достигнутом в этой связи.

15 июля 2010 г. Комитет рассмотрел объединенные 6-й и 7-й периодические доклады Российской Федерации на своих 930-м и 931-м заседаниях 15 июля 2010 г. Комитетом в отношении Российской Федерации были приняты, в частности, следующие заключительные замечания:

"13. Комитет настоятельно призывает государство-участника включить в Конституцию или другие надлежащие законы положения о конкретном запрете дискриминации по признаку пола и определение дискриминации, охватывающее как прямую, так и косвенную дискриминацию в публичном и частном секторах, как того требует статья 1 Конвенции. Комитет также призывает государство-участника разработать в соответствии со статьей 2 Конвенции закон о гендерном равенстве, с тем чтобы установить необходимые внутренние процедуры для осуществления положений Конвенции. Комитет рекомендует, чтобы государство-участник урегулировало в этом законе следующие вопросы: запрет дискриминации по признаку пола во всех областях, охватываемых Конвенцией; юридическое равенство между женщинами и мужчинами, включая установление эффективных санкций в случаях нарушения закона; использование временных специальных мер для преодоления последствий структурной и исторической дискриминации и активизация процесса достижения фактического равенства между женщинами и мужчинами; создание основы для учреждения национальных и децентрализованных институциональных механизмов для обеспечения гендерного равенства в рамках правительственных структур; мандат правительственных учреждений на всех уровнях на учет гендерной проблематики в рамках всех их стратегических областей и процессов и мандат на принятие всеобъемлющих национальных планов действий по обеспечению гендерного равенства...

21. Комитет настоятельно призывает государство-участника незамедлительно разработать всеобъемлющую стратегию, включая обзор и разработку законодательства и установление целей и сроков, для изменения и ликвидации традиционной практики и стереотипов, которые носят дискриминационный по отношению к женщинам характер, в соответствии со статьями 2 (вводная часть), 2(f) и 5(a) Конвенции. Такие меры должны включать предпринимаемые в сотрудничестве с организациями гражданского общества усилия по повышению степени информированности в этом вопросе при уделении особого внимания женщинам и мужчинам на всех уровнях общества, в том числе на местном общинном уровне. Комитет отмечает, что для осуществления Конвенции в полном объеме и достижения равенства между женщинами и мужчинами необходимо, чтобы женщины в первую очередь рассматривались не как жены и матери, а как индивиды и субъекты, занимающие равное с мужчинами положение в обществе. Комитет также призывает государство-участника использовать инновационные и эффективные меры для углубления понимания равенства между мужчинами и женщинами и проводить работу со средствами массовой информации для содействия формированию позитивного, нестереотипного и недискриминационного образа женщин...

23. Комитет настоятельно призывает государство-участника уделять приоритетное внимание борьбе с насилием в отношении женщин и девочек и принять всесторонние меры для борьбы с таким насилием в соответствии с его Общей рекомендацией N 19. Такие меры должны включать оперативное принятие всеобъемлющего закона по вопросу о борьбе с насилием в отношении женщин, включая насилие в семье, введение уголовной ответственности за изнасилование супругом, сексуальное насилие, сексуальные притеснения, институциональное насилие и преступления в защиту чести. Они также должны включать в себя разработку последовательного и многосекторального плана действий по борьбе с насилием в отношении женщин. Комитет также настоятельно призывает государство-участника внести поправку в статью 134(4) уголовного кодекса для обеспечения того, чтобы лица, совершающие акты насилия в отношении женщин, не пользовались какими-либо поблажками в плане смягчения наказания. Комитет далее призывает государство - участника значительно увеличить число приютов и их потенциал, обеспечить надлежащее географическое распространение таких приютов и устранить все барьеры в плане доступа, такие как требование о регистрации или прописке. Комитет рекомендует, чтобы государство-участник организовало для сотрудников милиции, государственной прокуратуры, судебных органов и других соответствующих правительственных ведомств необходимую подготовку по вопросам бытового насилия, а также обращается к государству-участнику с просьбой представить данные и информацию о тенденциях относительно различных форм насилия в отношении женщин с разбивкой по признаку возраста и этнической принадлежности, а также по городским и сельским районам...

27. Комитет призывает государство-участника в полном объеме выполнять положения статьи 6 Конвенции, в том числе посредством оперативного принятия специального национального законодательства, а также всеобъемлющей политики и плана действий по борьбе с таким явлением, как торговля людьми, для обеспечения того, чтобы преступники подвергались наказанию, а жертвы получали надлежащую защиту и помощь. Комитет призывает государство-участника активизировать усилия в рамках международного, регионального и двустороннего сотрудничества со странами происхождения, транзита и назначения для предотвращения торговли людьми посредством обмена информацией и согласовать юридические процедуры, призванные обеспечить уголовное преследование торговцев людьми, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств. Такие усилия должны включать в себя распространение среди групп риска и правоохранительных органов информации о методах, используемых вербовщиками. Комитет также рекомендует предоставлять информацию и обеспечивать учебную подготовку по вопросам законодательства о борьбе с торговлей людьми для работников судебной системы, сотрудников правоохранительных органов и пограничной службы и социальных работников во всех частях страны. Кроме того, Комитет рекомендует государству-участнику проводить сравнительные исследования по вопросу о торговле людьми и принимать меры для устранения коренных причин торговли людьми в целях ликвидации уязвимости девочек по отношению к действиям торговцев людьми и предпринять усилия для реабилитации и социальной реинтеграции потерпевших. Комитет призывает государство-участника обеспечивать систематический мониторинг и периодическую оценку в этом отношении, включая сбор и анализ данных по торговле людьми, а также включить эти данные в свой следующий периодический доклад...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: