Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014 49 глава




В интеграционные экономические объединения входит значительная часть государств планеты, что позволяет региональным объединениям определять правила и нормы международного перемещения товаров, услуг, финансовых и трудовых ресурсов.

Возникновение региональной экономической интеграции как характерной черты современного мира обычно связывают с послевоенными государствами Европы. Как известно, в 1950 г. государствами Западной Европы был образован Европейский платежный союз, в 1951 г. - Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), в 1957 г. - Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), в 1959 г. - Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Впоследствии в состав Европейского союза вошли 27 государств.

СССР и социалистические государства Восточной Европы в 1949 г. создали Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), к которому позже присоединились Монголия, Куба и Вьетнам.

В 1960 - 1970-е годы после распада колоний появились региональные объединения развивающихся государств Азии, Африки и Латинской Америки, такие, например, как Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС).

На рубеже 1980 - 1990-х годов появился Договор о Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), Южноамериканский общий рынок (Общий рынок стран Южного конуса - МЕРКОСУР).

В 1991 г. образовались Содружество Независимых Государств и другие объединения на пространстве бывшего СССР, например ГУАМ - межгосударственная организация, созданная бывшими союзными республиками СССР - Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдовой в октябре 1997 г., в которую с 1999 по 2005 гг. также входил Узбекистан и организация, соответственно, именовалась ГУУАМ. В 1999 г. было заключено соглашение о Союзном государстве России и Беларуси.

В 2000 г. создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Наконец, с 1 января 2012 г. на территории России, Белоруссии и Казахстана заработало Единое экономическое пространство. Ближайшей интеграционной целью для России и ее партнеров является создание к 2015 г. Евразийского экономического союза.

Несмотря на экономическую природу явлений, процесс интеграции не следует отождествлять и путать с глобализацией. Известно, что термин "глобализация" был введен в научный оборот в 1983 г. Р. Робертсоном, который впервые изложил основы концепции глобализации в 1992 г. в своем исследовании "Глобализация, социальная теория и глобальная культура" <1>.

--------------------------------

<1> Robertson R., Lechner F. Modernization, Globalization and the Problem of Culture in World-Systems Theory // Theory, Culture & Society. L., 1985; Robertson R. Globalization, Social Theory and Global Culture. L., 1992; Idem. Globalization: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity // Featherstone. N.Y., 1995; Idem. Globalization Theory 2000+: Major Problematics // Handbook of Social Theory. L., 2001.

 

Появление и развитие глобализации, безусловно, связано с экономическим развитием государств, а именно с широким распространением рыночной экономики, которая, в частности, пришла на смену административно-командным принципам хозяйствования в социалистических экономиках после распада СССР 26 декабря 1991 г.

Как известно, рыночная экономика строится на "четырех свободах": торговли товарами, услугами, перемещения капиталов и передвижения рабочей силы. При достижении упомянутых "свобод" национальные рынки товаров, услуг, капиталов и рабочей силы начинают сближаться, далее возникают условия для создания межгосударственного субъекта международного права, способного координировать внутреннюю и внешнюю экономическую политику государств в определенных сферах из единого центра, создавать механизмы прямого действия международно-правовых норм в государствах-членах и даже вводить единую валюту.

Практически все ученые-обществоведы признают объективный характер глобализации, делая акцент именно на ее экономической составляющей, полагая, что сегодня именно в экономике связи между государствами становятся теснее, взаимная зависимость - жестче, а потребность в многосторонней координации - насущнее. Глобализация основывается на рыночных принципах построения бизнеса через "сетевые структуры", менеджмент, производство и распределение, которые доказали свою экономическую эффективность.

Экономическая наука выделяет пять основных направлений глобализации: финансовую глобализацию, интенсификацию мировой торговли, регионализацию экономики, развитие всемирных транснациональных корпораций (ТНК) и процессы сближения национальных экономик - конвергенцию. Развитие глобализации приводит к таким экономическим явлениям, как проницаемость межгосударственных границ для свободного движения финансовых потоков, перемещения товаров, услуг, технологий, рабочей силы, т.е. к распространению правовых режимов наибольшего благоприятствования и национального режима в упомянутых сферах.

Государства с рыночной экономикой сближаются по уровню цен на товары, прибыльности предприятий и зарплат, растет число и размер слияний компаний внутри государств и на международном уровне. Происходит частноправовая универсализация рыночных отношений через утверждение единых экономических принципов, обычаев и правовых норм для субъектов международных экономических отношений, а в результате - усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных рынков государств.

Глобализация охватывает все государства мира, не обращая внимания на различие их политических режимов. Сторонники глобализации отмечают целый ряд ее преимуществ: в отличие от протекционизма глобализация ослабляет предпосылки политических конфликтов, способствует миру во всем мире, установлению и укреплению демократии, развитию глобального гражданского общества, подотчетности властей и верховенству закона. Всемирная торговля способствует "открытию" национальных границ, развитию производства, распространению западных стандартов потребления, быта, мировосприятия на другие государства. Благодаря глобализации разработано множество новых материалов, уменьшивших потребность в сырье, снижена материалоемкость в тех производствах, в которых заменить натуральное сырье на синтезированное не удалось, и др.

К негативным сторонам глобализации прежде всего относится то, что главная ценность капитализма - получение прибыли <1> приводит к неравномерности развития развитых и развивающихся государств, ведет к концентрации могущества в одних руках, к эксплуатации труда капиталом и расслоению общества: обогащению богатых и обнищанию бедных. Поскольку финансовые спекуляции становятся более привлекательными, чем любая производственная деятельность, то количество финансовых сделок - "финансовых пузырей" растет быстрее числа реальных товарных соглашений, что в конечном итоге приводит к глобальному экономическому кризису.

--------------------------------

<1> Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999. С. 262.

 

Международный финансовый рынок стал самым первым глобальным рынком и остается самым крупным международным рынком до настоящего времени. Современная международная финансовая система оказалась весьма эффективной в условиях компьютеризации и либерализации валютно-финансовых отношений на международном уровне.

Быстрое распространение финансовой информации по всему миру благодаря Интернету, непрерывное движение частного капитала с помощью всевозможных финансовых инструментов: ценных бумаг, акций предприятий, паевых фондов, товарных фьючерсов и пр., деятельность финансовых фондов и бирж, которые практикуют займы под залог ценных бумаг и игру на валютных курсах, носят действительно глобальный характер.

Таким образом, глобализацию можно определить как объективный исторически обусловленный процесс, начавшийся после окончания биполярного мироустройства в 90-е годы XX в., характеризующийся восприятием и тотальным распространением рыночных принципов, расширением частных транснациональных потоков товаров, услуг, капиталов, технологий, информации, знаний и рабочей силы через межгосударственные границы, повышением регулирующей роли международных экономических организаций, под воздействием политики либерализации и научно-технического прогресса, при сохранении универсального значения международного права.

Международное сообщество движется к состоянию все большей целостности, в этом нет сомнений ни у сторонников, ни у противников глобализации. Бывший Генеральный секретарь ООН К. Аннан заявил: "Глобализация создает благоприятные условия для экономических субъектов и видов деятельности по всему миру и новые каналы связей между ними. Она стала возможной благодаря постепенной ликвидации барьеров, препятствующих движению капитала, а также благодаря основополагающим техническим достижениям и неуклонному снижению стоимости транспорта, связи и компьютеров. Ее объединительная логика кажется неумолимой, а ее движущая сила - непреодолимой. Выводы из глобализации ясно видны: более быстрый экономический рост, более высокий уровень жизни, ускоренное внедрение и распространение технических новшеств и навыков управления, новые экономические возможности как для отдельных лиц, так и для государств" <1>.

--------------------------------

<1> Аннан К. Мы, народы: роль ООН в XXI веке // Коммерсантъ. 2000. 4 апреля.

 

15.4. Всемирная торговая организация (ВТО)

 

Правовые основы ВТО. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации 1994 г. (Соглашение) является основой современной системы многостороннего регулирования международной торговли - системы норм, правил, обязательств и процедур.

ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г., продолжая и развивая деятельность, осуществлявшуюся до этого в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ).

Соглашение об учреждении ВТО 1994 г. предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования многосторонних торговых отношений и контроля за реализацией соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986 - 1994 гг.).

ВТО регулирует отношения государств-участников с целью либерализации мировой торговли на основе соглашений Уругвайского раунда, которые являются правовой основой современной международной торговли.

ВТО осуществляет контроль за широким спектром торговых соглашений, включая торговлю товарами, услугами, вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности и др., проверяет добросовестность выполнения обязательств членами ВТО, неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Согласно ст. III Соглашения в функции ВТО входят:

- контроль за выполнением многосторонних торговых соглашений Уругвайского раунда;

- проведение многосторонних торговых переговоров между государствами-членами;

- разрешение торговых споров;

- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

- сотрудничество с МВФ и МБРР.

Полномочия ВТО уже, чем встречающиеся представления о них, так ВТО не регулирует отношения собственности, макроэкономическую политику, структурную политику, антимонопольную политику, политику валютного курса, бюджетные отношения, не касается вопросов обороны и безопасности и др.

Принципы ВТО. Деятельность ВТО строится на следующих основополагающих принципах:

- защита национальной промышленности тарифными мерами;

- недискриминация в торговле;

- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле;

- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

- транспарентность торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Принцип защиты национальной промышленности тарифными мерами - за государствами признается право защищать национального производителя от иностранной конкуренции, при условии что такая защита осуществляется исключительно тарифными мерами, им запрещается использовать количественные ограничения, за исключением специально оговоренных случаев.

Принцип недискриминации в торговле означает обязанность государства не ухудшать для другого государства условий, общих для всех государств-членов, в том числе по причине какого-либо ее отличительного признака и различий в организации внешнеэкономической деятельности, и право государства на предоставление ему со стороны иностранного партнера условий не хуже, чем предоставляемые любому третьему государству. Принцип недискриминации носит безусловный характер, не нуждается в договорном закреплении и реализуется также в применении режима наибольшего благоприятствования.

Принцип предоставления режима наибольшего благоприятствования (РНБ) заключается в предоставлении одним государством другому государству таких же льгот и преимуществ, которые уже предоставлены или будут предоставлены любому третьему государству. РНБ распространяется на таможенные пошлины и любые сборы, взимаемые в связи с внешнеторговыми операциями, а также на все правила и формальности. Кроме того, положение о РНБ распространяется на внутренние налоги и сборы и на внутренние правила и законы, регулирующие покупку и продажу товаров на внутренних территориях стран - участниц ВТО. В правовой системе ВТО РНБ носит безусловный характер и государства - члены ВТО обязаны применять его в полном объеме по отношению ко всем участникам.

Изъятия из РНБ допускаются в случае подписания региональных торговых соглашений, создающих зоны свободной торговли, таможенные союзы. Развивающимся государствам разрешено использовать на постоянной основе четыре категории торговых льгот:

- тарифные преференции по общей системе преференций;

- тарифные преференции, действующие в торговле между развивающимися странами;

- более льготные дифференцированные условия, сформулированные в соглашениях ВТО;

- специальный режим для наименее развитых стран, чей ВНП на душу населения менее 1000 долл. США.

Принцип предоставления национального режима означает, что государства-члены обязаны обеспечить режим для реализации импортного товара на национальном рынке не хуже, чем режим, предоставляемый подобному товару отечественного производства. Национальный режим касается внутренних налогов и сборов, национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю. Особенно подробно регламентируется использование внутренних налогов и сборов в торгово-политических целях.

Транспарентность торговой политики направлена на создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений государств - членов ВТО.

Для разрешения торговых споров путем консультаций и переговоров открыт доступ к механизму по разрешению споров ВТО, обеспечивающему защиту национальных интересов и устранение дискриминации, а также возможность реализации стратегических торгово-экономических интересов государства путем участия в выработке новых правил международной торговли в МТП.

Многосторонние торговые соглашения ВТО. Все государства - члены ВТО принимают обязательство по выполнению международных договоров и юридических документов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС), которых насчитывается более 50, включая Соглашение об учреждении ВТО и приложения, заявления и решения на уровне министров, принятые по итогам совещания в Марракеше 1994 г., договоренности об обязательствах, в которых формулируются дополнительные условия и правила государств - членов ВТО, и др. С учетом национальных обязательств по доступу на рынки товаров и услуг полный пакет документов ВТО составляет около 30 тыс. страниц.

Соглашение об учреждении ВТО имеет четыре приложения, объединяющих следующие МТС Уругвайского раунда.

Приложение 1. 1A. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

- Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ);

- Соглашение по сельскому хозяйству;

- Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;

- Соглашение по текстильным изделиям и одежде;

- Соглашение по техническим барьерам в торговле;

- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС);

- Соглашение по применению статьи VI ГАТТ (Антидемпинговая пошлина);

- Соглашение по применению статьи VII ГАТТ (Оценка товара для таможенных целей);

- Соглашение по предотгрузочной инспекции;

- Соглашение по правилам происхождения;

- Соглашение по процедурам импортного лицензирования;

- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;

- Соглашение по (специальным) защитным мерам.

IB. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

IC. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Приложение 2. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (Договоренность).

Приложение 3. Механизм обзора торговой политики (МОТП).

Приложение 4. Соглашения с ограниченным числом участников - плюрилатеральные соглашения, т.е. обязательные не для всех государств - членов ВТО:

Соглашение по торговле гражданской авиатехникой;

Соглашение по правительственным закупкам.

Следует учитывать, что в результате Уругвайского раунда переговоров 1994 г. в ГАТТ-47 был устранен один из основных недостатков, связанный с тем, что ранее его нормы применялись государствами-членами частично, лишь в степени, совместимой с их законодательством <1>. ГАТТ-94 является обязательным международным договором, регулирующим торговлю товарами, для всех государств-членов в нем покончено с практикой, когда разные нормы ГАТТ-47 выполняли разные государства.

--------------------------------

<1> Протокол о временном применении ГАТТ, подписанный 23 государствами-учредителями одновременно с текстом Соглашения.

 

Таким образом, ГАТТ-94 включает в себя: ГАТТ-47 (за исключением Протокола о временном применении 1947 г.); договоренности Уругвайского раунда о толковании статей ГАТТ-47; 12 смежных с ГАТТ договоров, регулирующих торговлю товарами.

Институциональная структура ВТО. В ВТО принята трехуровневая структура: Министерская конференция, Генеральный Совет и Генеральный директор.

Министерская конференция - высший орган ВТО, объединяет представителей всех государств-участников и учреждает ряд комитетов:

- Комитет по торговле и развитию;

- Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса;

- Комитет по бюджету, финансам и администрации;

- Комитет по торговле и окружающей среде;

- Комитет по региональным торговым соглашениям и другие органы.

Генеральный совет созывается между сессиями Министерской конференции 8 - 10 раз в год для решения текущих и процедурных вопросов организации. Совет состоит из представителей всех государств-участников и администрирует деятельность следующих органов:

- Органа по разрешению споров;

- Органа по обзору торговой политики;

- Совета по торговле товарами;

- Совета по торговле услугами;

- Совета по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности;

- комитетов, переговорных групп и других специализированных органов.

Генерального директора ВТО назначает Министерская конференция или Генеральный совет, его срок полномочий ограничен тремя годами.

В настоящее время Генеральный директор ВТО - Л. Паскаль. Секретариат ВТО - исполнительный орган ВТО, находится в Женеве. В подразделениях ВТО занято более 500 человек. Рабочие языки ВТО - английский, французский и испанский. Бюджет ВТО составляет около 100 млн. долл. США.

Принятие решений в ВТО. Согласно ст. IX "Принятие решений" Соглашения об учреждении ВТО основная масса решений в ВТО принимается консенсусом. Если решения не могут быть приняты консенсусом, то они принимаются большинством голосов. Квалифицированное большинство в три четверти голосов требуется в следующих случаях: толкование положений Соглашения о ВТО; освобождение от обязательств по Соглашению о ВТО или соглашению системы ВТО; утверждение поправок.

Квалифицированное большинство в две трети требуется в следующих случаях: утверждение поправок, не требующих трех четвертей голосов; утверждение соглашения о вступлении нового члена в ВТО. Каждое государство обладает одним голосом. ЕС обладает числом голосов, равным числу его членов.

Решение споров в ВТО. Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые могут приводить к серьезным конфликтам. Механизм разрешения споров носит межгосударственный характер, его расценивают как крупнейшее достижение Уругвайского раунда 1994 г. - важнейший элемент системы принуждения в торговле. С момента создания ВТО в 1995 г. вынесено несколько сот споров на его рассмотрение.

Орган по разрешению споров (ОРС), находящийся под контролем Генерального совета, является основой системы ВТО и обеспечивает безопасность и предсказуемость многосторонней торговой системы. Цель ОРС - обеспечить прогнозируемость и безопасность и системы международной торговли, соблюдение прав и обязательств членов ВТО. ОРС облегчает урегулирование споров, а не регулирует их. В отношении споров, возникающих в рамках торгового соглашения с ограниченным кругом участников, договоренность относится лишь к тем членам, которые являются сторонами соответствующего торгового соглашения.

Целью механизма урегулирования споров является взаимоприемлемое для сторон разрешение спора, совместимое с МТС.

ОРС информирует Советы и Комитеты ВТО о ходе рассмотрения споров, касающихся положений соответствующих соглашений. ОРС проводит свои заседания, по мере того как это необходимо, для выполнения своих функций в пределах тех сроков, которые предусмотрены Договоренностью. ОРС принимает решения на основе консенсуса, в ходе которого ни один из членов официально не возражает против предложенного решения.

Договоренность установила следующий механизм разрешения споров.

Первый этап урегулирования спора - консультации между спорящими сторонами, начатые по инициативе той стороны, которая полагает, что ее права затронуты. Консультации носят конфиденциальный характер и не наносят ущерба правам любого члена при любом дальнейшем разбирательстве.

На урегулирование спора отводится 60 дней. Если за 60 дней спор не урегулирован, то сторона-истец может просить создать третейскую группу экспертов (за 30 дней). В срочных случаях, когда речь идет о скоропортящихся товарах, стороны спора, третейские группы и Апелляционный орган прилагают все усилия, чтобы, насколько это возможно, ускорить разбирательство.

Когда какой-либо член, не входящий в число членов, принимающих участие в консультациях, считает, что он имеет существенный торговый интерес в консультациях, он может уведомить указанных членов, а также ОРС в течение 10 дней о желании присоединиться к консультациям. Указанный член допускается к участию в консультациях, при условии что члены согласятся с наличием существенного интереса. В этом случае они сообщают об этом ОРС.

Если просьба об участии в консультациях отклоняется, то член-заявитель вправе просить проведения консультаций на основании п. 1 ст. XXII, или п. 1 ст. XXIII ГАТТ-94, п. 1 ст. XXII или п. 1 ст. XXIII ГАТС, или соответствующих положений других МТС.

Способы разрешения спора не наносят ущерба правам сторон при разбирательстве и являются конфиденциальными. Споры могут быть прекращены сторонами в любое время.

Генеральный директор ВТО может, действуя ex officio, предложить добрые услуги, согласительную процедуру или посредничество с целью оказания содействия членам в урегулировании спора.

Сторона, подавшая жалобу, может обратиться с просьбой об учреждении третейской группы в пределах 60 дней с даты получения просьбы о консультациях, если стороны спора совместно сочтут, что способы разрешения спора не смогли привести к его урегулированию. Если стороны спора договорятся об этом, добрые услуги, согласительная процедура или посредничество могут продолжаться, когда началось разбирательство в третейской группе.

Специальная третейская группа состоит из трех высококвалифицированных правительственных и (или) неправительственных специалистов, компетентных в вопросе спора и выступающих в личном качестве. Члены третейских групп участвуют в них в личном качестве, а не в качестве представителей правительств или организаций. В связи с этим члены не должны давать им указания или стремиться оказывать на них влияние в отношении вопросов, рассматриваемых третейской группой.

Расходы членов третейских групп, включая расходы на поездки и проживание, покрываются из бюджета ВТО в соответствии с нормами, устанавливаемыми Генеральным советом на основе рекомендаций Комитета по бюджету, финансам и административным вопросам. В ходе рассмотрения в третейских группах полностью учитываются интересы сторон спора и интересы других членов в рамках соглашения, имеющего отношение к предмету спора.

Функция третейских групп состоит в оказании помощи ОРС в выполнении его обязанностей. Группа должна объективно изучить предмет спора, включая объективную оценку фактических обстоятельств дела, и выяснить применимость к предмету спора положений МТС, в рамках которого возник спор, сделать выводы, которые помогут ОРС сформулировать рекомендации или выводы и на их основе принять решение, как это предусмотрено в МТС. Спор переносится в ОРС, только если не удается найти решение путем двусторонних консультаций.

Второй этап. При определении графика работы третейская группа предоставляет сторонам достаточный срок для подготовки их заявлений. Стороны должны соблюдать предельные сроки для подачи письменных заявлений сторон. Сторона, подавшая жалобу, представляет свое первое заявление раньше первого заявления стороны-ответчика, если третейская группа не решит, что стороны должны подать свои первые заявления одновременно. Все последующие письменные заявления представляются одновременно.

В случаях, когда сторонам спора не удается договориться о взаимном решении, третейская группа представляет ОРС свои выводы в виде письменного доклада. В докладе третейской группы излагаются установленные фактические обстоятельства по делу, применимость соответствующих положений и обоснование их выводов и рекомендаций. В случае достижения урегулирования между сторонами спора доклад третейской группы ограничивается кратким описанием дела и указанием на то, что решение достигнуто.

Срок, в течение которого третейская группа рассматривает дело, как правило, не должен превышать шесть месяцев. В срочных случаях, когда речь идет о скоропортящихся товарах, третейская группа стремится представить свой доклад сторонам спора в течение трех месяцев. Если третейская группа считает, что она не может представить доклад вовремя, она в письменной форме информирует ОРС о причинах этой задержки и указывает, в какие сроки она предполагает представить свой доклад. Период с даты учреждения третейской группы до распространения доклада среди членов не должен превышать девять месяцев.

Третейская группа имеет право запрашивать информацию и консультироваться у любого лица или органа, которые она сочтет подходящими. Однако до того как третейская группа запросит такую информацию или обратится за консультацией к лицу или органу, находящимся под юрисдикцией какого-либо государства-члена, она уведомляет об этом власти этого государства. Предоставляемая конфиденциальная информация не должна раскрываться без разрешения лица, органа или властей, которые ее предоставляют. Обсуждения в третейской группе являются конфиденциальными. Мнения отдельных членов третейской группы являются анонимными.

Рекомендации третейской группы могут быть реализованы следующими путями:

- сторона, признанная нарушителем, может согласиться с рекомендациями и сделать необходимые шаги для ликвидации нарушения либо предложить компенсацию;

- если сторона-нарушитель не исполняет рекомендации, сторона, чьи права нарушены, может потребовать компенсацию;

- сторона, чьи права нарушены, может потребовать, чтобы ОРС уполномочил ее принять ответные меры против государства-нарушителя путем приостановки уступок или иных обязательств.

Например, может быть увеличена ставка импортного тарифа на товар или товары, ввозимые из страны, нарушившей обязательства, но только на временной основе. Результат работы третейской группы представляется в виде доклада, выводов и рекомендаций в ОРС. Доклад должен быть принят ОРС в течение 60 дней, если только ОРС консенсусом не примет решение отклонить доклад. ОРС осуществляет наблюдение за каждым случаем, попавшим в сферу его компетенции.

Третий этап. Новым моментом Соглашения является возможность пересмотреть решение или рекомендации путем обращения с апелляцией одной из сторон спора. В течение 60 дней с даты распространения доклада третейской группы доклад принимается на заседании ОРС, если какая-либо из сторон спора официально не уведомит ОРС о своем решении подать апелляцию или если ОРС не решит не принимать доклад. Если сторона уведомила о своем решении подать апелляцию, доклад третейской группы не рассматривается ОРС с целью принятия до завершения процедуры апелляции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: