ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по
учебно-воспитательной работе
Волжского филиала МАДИ
___________А.А. Кириллова
«_____»____________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте»
Рекомендуется для специальности
190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Кафедра: «Отраслевая экономика»
Уровень подготовки: дипломированный специалист
Форма обучения: очная
Курс (семестр): 5 (9)
Проверено УМО _____________
Файл РП ____________________
Чебоксары, 2011 г.
АННОТАЦИЯ
Программа предназначена для построения курса лекционных и практических занятий для студентов специализации 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», направленных для получения знаний по рациональному управлению экономикой автотранспортных предприятий всех организационно-правовых форм, работающих в условиях рынка.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Цель дисциплины - формирование теоретических знаний и навыков выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования и развития бизнеса в сфере автомобильного транспорта. Изучение дисциплины обусловлено необходимостью приспособления современного предприятия к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Весь ход социально-экономических преобразований в стране заставляет предприятие автомобильного транспорта сформулировать стратегию своего развития, определить свои конкурентные преимущества, разработать программу конкретных действий на период упреждения, рассчитать финансовые и инвестиционные показатели:
-дать теоретические знания в области методологии и методики бизнес-планирования деятельности предприятия автомобильного транспорта и его развития;
-сформировать практические навыки проведения технико-экономических плановых расчетов и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия автомобильного транспорта в качестве основы для принятия управленческого решения;
-обеспечить изучение новейших методологических и практических разработок в области бизнес-планирования в условиях рыночной экономики.
В результате изучения данного курса студенты должны:
а) знать:
- современные методики и требования к разработке бизнес-проекта;
- структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
- методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
- особенности бизнес-планирования в российской экономике;
- определение планирования и его основных понятий;
- методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования;
б) владеть:
основными принципами и методами бизнес-планирования, плановыми показатели и их расчетами, структурой разделов бизнес-плана и их взаимосвязью, организацией бизнес-планирования на предприятии уметь использовать для планирования функционирования и развития предприятия автомобильного транспорта основные принципы и методы бизнес-планирования
«Бизнес-планирование на автомобильном транспорте» как дисциплина в системе подготовки специалистов связана со следующими дисциплинами учебного плана:
- в теоретически- методическом отношении - с экономической теорией, экономикой предприятия автомобильного транспорта, бухгалтерским учетом, анализом хозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта, менеджментом, стратегическим менеджментом;
- в отношении обеспечения взаимосвязи экономических и теоретических показателей — с инженерно-технологическими дисциплинами, экономикой отрасли;
- в отношении обеспечения информационной базы - со статистикой;
- в отношении использования методов и технических средств с информатикой;
- в отношении выбора средств для реализации запланированных целей -организацией производства, разработкой управленческого решения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте» студент должен:
знать:
- существующие методы исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования;
- теоретические основы инвестиционной деятельности в других странах мира;
- правовые основы инвестирования в России и других странах;
- модели составления бизнес-планов, инвестиционных проектов, рекомендуемые и применяемые различными инвесторами и акционерами;
- методы и методики оценки инвестиционных проектов
уметь:
- выявлять многообразные варианты и принимать оптимальные бизнес – решения;
- выявлять, прогнозировать, описывать риски при реализации бизнес-планов;
- разрабатывать рекомендации по их преодолению или страхованию;
- видеть перспективы развития бизнеса;
- анализировать уровень конкуренции и усиливать конкурентные преимущества собственного бизнеса;
- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социально - экономической практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся статистических данных;
- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;
- видеть диалектику, направления развития бизнес-процессов, их основных тенденций;
- выявлять и учитывать интересы участников инвестиционного процесса;
- обосновывать эффекты принятых решений для разных участников процесса.
должен иметь представление о:
- методах, позволяющим оценить различные эффекты (финансовый, бюджетный, социальный, экологический и др.) бизнес – планирования.
- основных программных продуктах, испольуемых в инвестиционном проектированим, бизнес-планировании.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Всего часов (9 семестр) |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Аудиторные занятия, всего | |
В т.ч.: -лекции | |
- лабораторные занятия и (или) другие виды аудиторных занятий | |
- семинарские (практические) занятия | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) | |
Курсовой проект (работа) (+;-) | + |
Расчетно-графические работы | - |
Реферат и (или) другие виды самостоятельной работы | - |
Зачеты(+;-) | + |
Экзамены(+;-) | - |
Содержание дисциплины