О главных требованиях времени




Государству

сегодня адресованы основные общественные запросы: обеспечить гарантии

гражданских прав и справедливость, снизить уровень насилия и социального

неравенства, навести порядок в ЖКХ. Всем очевидны и главные проблемы,

ничего нового здесь тоже не скажу – это низкая эффективность

государственной власти и коррупция.

Об ответственности чиновников

Должна

быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до

временной дисквалификации. Это означает, что нерадивый чиновник не

только может и должен быть отстранен от занимаемой должности, но ему

должно быть запрещено какое-то время заниматься этим видом деятельности. Владимир Путин призвал чиновников быть более ответственными.

О контроле за расходами чиновников

Если

человек выбрал госслужбу, он должен быть готов к общественному

контролю, к выполнению специальных требований, как это принято

практически во всех странах мира. Какое доверие может быть к чиновнику

или политику, который говорит громкие слова о благе России, а свои

средства, денежки, старается вывезти за границу?

Прошу поддержать

законодательные предложения об ограничении прав чиновников и политиков

на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. (Аплодисменты.) Подождите

аплодировать. Может, вам не все понравится еще. (Смех в зале.) Это

требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые

решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации

Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и

членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается

недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом

должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости,

и о происхождении доходов.

О контроле за правоохранителями

Особого

внимания требует система контроля надзорных органов. В таких структурах

у нас занято, по разным подсчетам, все равно около миллиона человек.

Это практически столько же, сколько, допустим, у нас врачей или

учителей. Поручаю Правительству внести предложения по изменению самих

принципов работы контрольных органов. Неприемлемо, когда показателям

деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число

проверок, классическая палочная система.

О борьбе с коррупцией

Мы

продолжим наступление на коррупцию, которая уничтожает ресурс

национального развития. При этом хочу подчеркнуть: ни одна

бизнес-структура не должна пользоваться привилегиями от близости к

исполнительной, законодательной или судебной власти, причем любого

уровня.

О госзакупках

Настоящей

«питательной зоной» для коррупции стали госзакупки. Прошу парламент

ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем

важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности

бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная

отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов. Об обновлении власти

Моральный

авторитет государства – это базовое условие развития России. И потому

политика очищения и обновления власти будет проводиться твердо и

последовательно.

О сырьевой экономике

Нас

не может устраивать ситуация, когда российский бюджет, социальная сфера

фактически находятся в заложниках финансовых и сырьевых рынков других

стран. Однобокая сырьевая экономика не обеспечивает развитие и

востребованность человеческого потенциала, а значит, по определению,

порождает неравенство. Ее резервы исчерпаны, тогда как интересы развития

России требуют ежегодного роста не менее 5-6 процентов ВВП в ближайшее

десятилетие. Реальное изменение структуры экономики, создание новых и

возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и

среднего бизнеса – это ключевые вопросы.

Об офшорах

По

некоторым оценкам, девять из десяти существенных сделок, заключенных

крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с

госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая

система мер по деоффшоризации нашей экономики. Нужно добиваться

прозрачности оффшоров, раскрытия налоговой информации. Лишь честно

признав это, можно кардинально изменить ситуацию.

О резервном фонде

Наши

национальные накопления должны работать на страну, однако пока средства

Фонда национального благосостояния практически не вкладываются в

развитие. Мы договорились, что после того, как Резервный фонд превысит 7

процентов ВВП, мы можем направлять половину доходов сверх этого уровня в

российскую экономику. По итогам текущего года Резервный фонд и Фонд

национального благосостояния вместе составят уже около 9 процентов ВВП, а

значит, определенная подушка безопасности у нас есть, сформирована.

Поэтому уже с 2013 года предлагаю часть средств Фонда национального

благосостояния, для начала это может быть сумма до 100 млрд. рублей,

вкладывать уже в российские ценные бумаги. Они должны быть связаны с

реализацией инфраструктурных проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: