Корпоративные ценности АБ «Газпромбанк»




ЗАДАНИЕ: Управление по ценностям и развитие организационной культуры

Часть 1. Проанализируйте ценности компаний, присутствующих на российском рынке на предмет того, как они соотносятся с реальными действиями организации (используя материал из Приложения и информацию в интернете – в т.ч. оценку коммерческих банков клиентами на сайте www.banki.ru)?

Таблица 1.

 

Наименование ценности     Ком. банк Характеристики банков
Место в народном*/ служебном рейтинге Служебный рейтинг
Количество зачтенных отзывов в служеб. рейтинге общее количество отзывов// (среднее) зарплата/ соцпакет/ коллектив/ руководство/ общий комфорт Мнение сотрудников об обстановке в банке, соответствующие графе 6 (краткие цитаты). Ваш ВЫВОД
             
  Работай в команде Альфа-банк 27/ 136 51 из 174 3//3/…
             
             
           

* «сейчас, высшая лига»

Таблица 2.

 

Наименование ценности     Ком. банк Характеристики банков
Количество зачтенных отзывов в народном рейтинге Народный рейтинг
Решено проблем/ количество ответов Мнение клиентов об услугах банка (кратко)
Вклады. Ваш ВЫВОД Потребительские кредиты. Ваш ВЫВОД
               
  Цени клиента Альфа-банк 2 096 из 3 883    
             
               
             

Часть 2.

1) Предложите новые субъективные элементы (ценности, философию, обряды и т.д.) элементы, которые необходимо внедрить для того, чтобы обеспечить развитие организационной культуры компании?

2) Разработайте отдельные положения кодекса корпоративной этики известной Вам или любой другой компании (используйте Приложение и другие источники).

Приложение

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ –

ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Целью кодекса корпоративной этики (далее – «Кодекс») является определение стандартов деятельности организации и поведения ее сотрудников, направленных на повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности организации, ее дочерних и зависимых структур.

Задачами Кодекса являются:

1) Закрепление Миссии, Видения и Корпоративных ценностей организации.

2) Обеспечение осознания сотрудниками организации персональной ответственности перед клиентами, деловыми партнерами и акционерами организации за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации миссии организации.

3) Определение основ взаимоотношений организации с клиентами, деловыми партнерами, органами государственной и муниципальной власти, конкурентами и сотрудниками организации.

4) Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и сотрудников организации.

5) Установление норм, которые помогут людям определять свое поведение в тех областях повседневной деятельности, где потенциально могут возникать конфликты между личными моральными принципами, бизнес- целями и различными культурами.

6) Формирование сплоченности путем преодоления конфликтов и споров.

7) Поощрение формирования единого мнения и коллективного опыта.

8) Развитие корпоративной культуры через транслирование ценностей организации всем сотрудникам, ориентация сотрудников на единые корпоративные цели, повышение корпоративной идентичности,

Кодекс содержит общеобязательные правила поведения, распространяющиеся на всех сотрудников организации, независимо от уровня занимаемой ими должности.

Все документы организации, в том числе оформляющие отношения с клиентами, деловыми партнерами, государственными и муниципальными органами власти, конкурентами и сотрудниками организации, разрабатываются и утверждаются с учетом положений Кодекса.

Каждое самостоятельное структурное подразделение организации вправе детализировать во внутренних документах положения Кодекса применительно к сфере ее деятельности. Положения Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми дочерними и зависимыми структурами организации.

Приведем некоторые примеры формулировок ценностей компаний (отражающие особенности их организационных культур коммерческих банков):

Корпоративные ценности Альфа-Банка:

Цени клиента.

· Относись к клиенту с уважением, как к партнеру

· Работай так, чтобы клиент был доволен

· Действуй так, чтобы клиент был рад вернуться

Принимай решения и неси ответственность

· Не говори «нельзя», говори «как»

· Приноси предложения, а не только проблемы

· Бери ответственность за выполнение задачи

· Не бойся ошибиться. Исправляй ошибки и учись

· Постоянно совершенствуй и улучшай свою работу

Работай в команде

· Ориентируйся на результат. Сотрудничай с другими для ее достижения

· Не говори: «Это не моя работа»

· Будь открыт новым идеям

· Помогай другим

Борись с бюрократией

· Избавляйся от лишних звеньев при принятии решений

· Документы на бумаге - только для бизнес-процессов

· Для внутренней жизни е-mail – основной документ

Корпоративные ценности АБ «Газпромбанк»

Законность. Банк является одним из крупнейших финансовых институтов России и следует международным этическим стандартам ведения бизнеса.

Мы осуществляем свою деятельность в рамках строгого соответствия действующему законодательству Российской Федерации и международным нормам;

Консерватизм. Мы консерваторы в том, что касается:

- соблюдения традиционных деловых ценностей, таких как абсолютная надежность и соблюдение интересов акционеров и клиентов,

- сохранения традиций Банка и его коллектива. Сложившаяся команда – это то, что позволяет Банку действовать как целостному организму,

- сохранения своих достижений, развития и упрочения наших деловых связей.

Инновационность. Мы привержены инновационному стилю во всем, что касается:

- освоения новых сегментов рынка, современных финансовых услуг, передовых банковских технологий и форм работы,

- новых контактов и предложений, поиска новых областей деятельности, новых форм взаимодействия с клиентами,

- восприятия новых идей и предложений;

Репутация. Безукоризненная репутация – главное достояние и высшая ценность Банка, залог его устойчивости и развития.

Мы дорожим своей репутацией: корпоративные ценности Банка должны соблюдаться в каждом действии, каждой сделке;

Социальная ответственность. Банк осознает свою ответственность за развитие российской экономики и стремится, чтобы Россия стала современным, высокоразвитым государством.

Мы финансируем высокоэффективные отрасли экономики России, производящие конкурентоспособную продукцию мирового уровня, поддерживаем отечественного товаропроизводителя, способствуем созданию новых рабочих мест.

Мы взаимодействуем с другими российскими банками и компаниями, стремящимися создать цивилизованную среду для развития российского бизнеса, укрепить этические начала российского предпринимательства.

Корпоративные ценности ЮниКредит Банка:

КОЛЛЕГИ

Справедливость. Мы не допускаем дискриминацию по признаку пола, расы, политических убеждений или участия в профсоюзной деятельности. Мы всегда проявляем уважение к людям и заботу о них. Мы не допускаем фаворитизм при приеме на работу и продвижении по службе, а также в политике материального стимулирования.

Прозрачность. Мы делимся своими знаниями, не скрывая их с целью получения преимуществ для себя. Мы обеспечиваем прозрачность путей развития карьеры.

Уважение. Мы четко распределяем функции и обязанности всех сотрудников Банка. Мы выслушиваем собеседников и проявляем внимание к людям, уважаем их ценности, чувства, нравственные позиции; для нас недопустимы необоснованные давление и обида в какой бы то ни было форме.

Сотрудничество. Мы выстраиваем партнерские отношения с коллегами, обмениваемся с ними информацией и знаниями для достижения общего результата и признания нашего профессионализма со стороны партнеров, клиентов, инвесторов, общества. Мы внимательно прислушиваемся к просьбам наших коллег, стараясь, таким образом, позитивно влиять на рабочую атмосферу.

Свобода. Мы создаем надлежащую атмосферу для свободного выражения несогласия и высказывания своего мнения. Мы предоставляем каждому возможность проявлять самостоятельность и ответственность в работе, а также развивать свои профессиональные качества.

Доверие. Мы держим свое слово, признаем свои ошибки, даже совершенные из благих намерений.

КЛИЕНТЫИ ПОСТАВЩИКИ

Справедливость. Мы стремимся всегда удовлетворить потребности клиента. Мы уделяем надлежащее внимание всем клиентам. Мы проявляем беспристрастность при выборе поставщиков, с тем, чтобы сделать отношения сними конкурентным преимуществом Группы.

Прозрачность. Мы всегда обеспечиваем своевременное информационное освещение наших продуктов и услуг. Мы проявляем беспристрастность при выборе контрагентов.

Уважение. Мы обеспечиваем конфиденциальность любой полученной нами информации о клиентах и самой Группе, ее активах и принятых решениях. Мы обеспечиваем открытость коммуникации с поставщиками, что будет способствовать реализации наиболее инновационных и поэтому требующих к себе самого ответственного подхода процессов.

Сотрудничество. Мы делаем выгодные предложения и обеспечиваем чувство уверенности своим клиентам, чтобы в обмен получить эквивалентный отклик. Мы выслушиваем пожелания и преобразуем их в продукты и услуги. Мы способствуем сотрудничеству с поставщиками, чтобы они и Группа могли увеличивать свою прибыль и поддерживать репутацию.

Свобода. Мы развиваем межличностные отношения на свободных и равных началах, без подобострастного отношения к более сильным и высокомерного отношения к более слабым.

Доверие. Мы укрепляем доверие к Группе, всегда демонстрируя поведение, которое укрепляет нашу репутацию.

ИНВЕСТОРЫ

Справедливость. Мы уделяем надлежащее внимание всем инвесторам без проявления дискриминации или фаворитизма, чтобы содействовать большей открытости и конкуренции рынков.

Прозрачность. Мы преобразуем бизнес-коммуникации в экономические и культурные ценности; стремимся излагать свои идеи ясно, полно и своевременно; используем наиболее эффективный способ коммуникации по отношению к каждому инвестору.

Уважение. В отношениях с инвесторами мы придерживаемся правил поведения, соответствующих корпоративным ценностям и принципам профессиональной этики, в соответствии с высочайшими стандартами рынка.

Сотрудничество. Мы прислушиваемся без предубеждения к любой информации, которую инвесторы предоставляют вам по официальным каналам коммуникации.

Свобода. Мы стремимся к такой свободе действий, которая позволит вам выполнять обещания перед инвесторами, не устанавливая при этом необоснованных ограничений.

Доверие. Мы развиваем долгосрочные отношения с финансовым сообществом; мы последовательны и надежны в своих действиях; мы охотно принимаем любую критику, высказываемую участниками рынка.

Рисунок. Система ценностей ЮниКредит Банка.

ОБЩЕСТВО

Справедливость. Мы устанавливаем такие отношения со всеми, с кем взаимодействует Группа, чтобы предлагать помощь, услуги и возможности без дискриминации. Мы способствуем развитию общества, поддерживая те инициативы, в которых особое внимание уделяется фактическим нуждам населения.

Прозрачность. Мы информируем общество, в котором работаем, о том, что и как мы делаем.

Уважение. Мы способствуем экологически и социально приемлемому развитию общества.

Сотрудничество. Мы создаем условия для дискуссии и диалога с представителями общественности, в ходе которых взаимный обмен информацией может укрепить нашу репутацию.

Свобода. Мы уважаем личные моральные устои каждого человека и культурные традиции местности, в которой работаем.

Доверие. Мы устанавливаем социальные и культурные взаимоотношения с обществом на основе принципов сотрудничества



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: