О службе государственной охраны природно - заповедного фонда Украины




Правовий режим природно-заповидного фонду.

Охорона державного природно-заповидного фонду та иншого прирдоохороннаго призначення.

Поняття и склад земель оздоровчиго призначення.

Умови и порядок використання земель оздоровчого призначення.

Поняття и склад земель рекреацийного призначення.

Особливости правоваго режиму земель рекреацийного призначення у межах населених пунктив.

Загальний правовий режим земель рекреацийного призначення.

Земельный кодекс Украины (ЗКУ). Научно - практический комментарий.

Статья 45. Использование земель природно- заповедного фонда

[ Земельный кодекс Украины (ЗКУ). Научно - практический комментарий. ] [ Статья 45 ]

Земли природно - заповедного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

Порядок использования земель природно- заповедного фонда определяется законом.

комментарий:

Ч. 1. Комментируемой норме следует применять с учетом того, что некоторые объекты природно - заповедного фонда и земельные участки, на которых они расположены, не подлежат передаче в частную собственность (см. ст. 4 Закона " О природно - заповедном фонде Украина ", а также положения ст. ст. 83, 84 ЗКУ относительно земель, которые не могут приватизироваться). Между тем, соответствующие земли теоретически все же могут находиться в частной собственности, если, например, при создании объекта природно - заповедного фонда земельный участок частной собственности (ее часть) под объектом ни была выкуплена в собственность.

Ч. 2. В комментируемой норме скорее речь идет не о " порядке ", а о "режиме " использования, который отличается в зависимости от вида объекта природно - заповедного фонда. По видам объектов природно - заповедного фонда см.. ст. 44 ЗКУ и комментарий к ней. Правовой режим каждого из объектов природно - заповедного фонда, требования по их зонирования и т.д. определяются разделом III (ст. ст. 14 - 38) Закона Украины " О природно - заповедном фонде Украины ", а также положением о соответствующем объекте или проектом организации его территории, принимаемые в соответствии с приказом Минприроды от 06.07.2005 N 245 " об утверждении Положения о Проекты организации территорий учреждений природно - заповедного фонда Украины ", приказа Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Министерства культуры Украины от 20.02.98 N 21 / 46 " об утверждении Положения о зоологический парк общегосударственного значения".

Можно выделить следующие особенности правового режима земель природно- заповедного фонда.

Прежде всего, непосредственно из целевого назначения следует запрет осуществления на землях природно- заповедного фонда любой деятельности, противоречащей целевому назначению или может негативно влиять на состояние объектов природно - заповедного фонда; в большинстве случаев земельные участки изымаются из хозяйственного использования, или такая деятельность строго ограничивается (в частности, см.. ст. ст. 7, 9 и др.. Закона Украины " О природно - заповедном фонде Украины ").

Установлен особый порядок объявления территорий объектами природно - заповедного фонда (ст. ст. 51 - 55 Закона " О природно - заповедном фонде Украины "). Создание объектов природно - заповедного фонда регламентируется также Законом Украины " Об Общегосударственной программе формирования национальной экологической сети Украины на 2000 - 2015 годы" и " Об экологической сети Украины ", постановлением КМУ " Об утверждении Порядка разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно- заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко -культурного назначения " от 25.08.2004 N 1094.

Осуществляется внутреннее функциональное зонирование земельных участков, когда для каждой из зон устанавливается дифференцированный режим использования, охраны и воспроизводства (например, в соответствии со ст. 18 Закона Украины " О природно - заповедном фонде Украины " территория биосферного заповедника делится на заповедную зону, буферную зону и зону антропогенных ландшафтов). Зонирование осуществляется в соответствии с положениями о конкретных объектах природно- заповедного фонда.

Установлен льготный режим налогообложения земель природно- заповедного фонда земельным налогом: в соответствии с пп. 282.1.1 ст. 282 НКУ почти все объекты природно - заповедного фонда (кроме охотничьих заказников) освобождаются от земельного налога.

За нарушение правового режима земель природно- заповедного фонда установлена ​​усиленная ответственность: в УК Украины предусмотрена уголовная ответственность по ст. 252 " Умышленное уничтожение или повреждение территорий, взятых под охрану государства, и объектов природно- заповедного фонда", совершение преступления на территории природно - заповедного фонда является квалифицирующим признаком состава преступления " Нарушение правил охраны или использования недр" (ст. 240) и конститутивным признаком составов преступления " Незаконная порубка леса" (ст. 246) и " Незаконная охота " (ст. 248). Установлена ​​также административная ответственность за нарушение режима объектов природно - заповедного фонда - см.. ст. 91 " Нарушение правил охраны и использования территорий и объектов природно- заповедного фонда" КУоАП. Совершение правонарушения на территории объекта природно - заповедного фонда является основанием для применения административной ответственности по ч. 2 ст. 771 КУоАП «Самовольное выжигание сухой растительности или ее остатков ". Ст. 65 Закона Украины " О природно - заповедном фонде Украины " устанавливает особенности применения гражданской ответственности - вред взимается на основе кадастрово -экологической оценки и специальных такс.

ПОЛОЖЕНИЯ

о службе государственной охраны природно - заповедного фонда Украины

{ В тексте Положения слово " Минприроды " заменено словом " Минприроды " согласно Постановлению КМ № 956 от 09.09.2009 }

1. Служба государственной охраны природно - заповедного фонда Украины (далее - служба госохраны) обеспечивает охрану и сохранение природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков, парков -памятников садово - паркового искусства общегосударственного значения, а также региональных ландшафтных парков.

 

{ Пункт 1 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

2. В состав службы госохраны входят службы охраны природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков, парков -памятников садово - паркового искусства общегосударственного значения, а также региональных ландшафтных парков.

 

{ Абзац первый пункта 2 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

В состав служб государственной охраны территорий и объектов природно - заповедного фонда входят руководители администраций природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков, парков -памятников садово - паркового искусства общегосударственного значения, региональных ландшафтных парков, работники подразделений охраны, а также других подразделений этих администраций по перечню согласно приложению.

 

{ Абзац второй пункта 2 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

Службы государственной охраны возглавляют руководители администраций территорий и объектов природно - заповедного фонда.

 

3. Управление службой госохраны осуществляет Минприроды.

{ Пункт 3 в редакции Постановления КМ № 283 от 05.04.2012 }

 

4. Основными задачами службы госохраны являются:

обеспечения соблюдения режима охраны территорий и объектов природно - заповедного фонда Украины;

предупреждению и пресечению нарушений природоохранного законодательства.

 

5. Служба госохраны в соответствии с возложенными на нее задачами:

 

осуществляет охрану природных комплексов природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков, парков -памятников садово - паркового искусства общегосударственного значения, а также региональных ландшафтных парков;

{ Абзац второй пункта 5 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

осуществляет охрану диких животных и мест их пребывания в пределах территорий и объектов природно - заповедного фонда;

обеспечивает порядок использования природных ресурсов;

обеспечивает соблюдение требований по посещаемости территорий и объектов природно - заповедного фонда;

предотвращает повреждение лесных насаждений вследствие незаконных рубок;

осуществляет меры по предотвращению возникновения, распространения пожаров, других чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;

информирует соответствующие государственные органы о чрезвычайных ситуациях;

обеспечивает реализацию мероприятий по профилактике и защиты природных комплексов от вредителей и болезней в пределах территорий и объектов природно - заповедного фонда;

поддерживает в надлежащем состоянии межевые и охранные знаки, информационные аншлаги, квартальные и участковые столбы, а также противопожарные сооружения;

обеспечивает соблюдение режима территорий и объектов природно - заповедного фонда, в том числе соблюдения требований проектов организации территорий и объектов или проектов содержания и реконструкции объектов природно - заповедного фонда, на всей его территории;

{Пункт 5 дополнен абзацем согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

обеспечивает проведение разъяснительной работы о необходимости сохранения особо ценных природных комплексов и объектов.

{ Пункт 5 дополнен абзацем согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

 

6. Работники службы госохраны имеют право:

 

требовать от граждан и должностных лиц объяснения в связи с нарушением ими режима территорий и объектов природно - заповедного фонда, их охранных зон;

проверять у граждан и должностных лиц удостоверение на право пребывания, использования природных ресурсов и осуществления другой деятельности в пределах соответствующих территорий и объектов природно- заповедного фонда;

доставлять нарушителей природоохранного законодательства в территориальные органы внутренних дел или в исполнительный комитет сельского совета с целью установления личности;

составлять протоколы о нарушении административного законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, направлять их соответствующим органам для привлечения виновных к ответственности;

изымать у нарушителей предметы и орудия незаконного использования природных ресурсов, транспортные средства, незаконно добытую продукцию, соответствующие документы;

проводить личный досмотр лиц, вещей, транспортных средств и проверку орудий и продукции, полученной в результате природопользования;

беспрепятственно обследовать состояние природных комплексов и объектов, располагающихся в пределах территорий природно - заповедного фонда;

{ Пункт 6 дополнен абзацем согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

получать в установленном законодательством порядке безвозмездно от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, касающиеся вопросов сохранения и использования территорий и объектов природно - заповедного фонда;

{ Пункт 6 дополнен абзацем согласно Постановлению КМ № 283 от 05.04.2012 }

беспрепятственно посещать и проверять предприятия, учреждения, организации, суда и другие транспортные средства в пределах территорий и объектов природно - заповедного фонда, их охранных зон в отношении соблюдения требований природоохранного законодательства;

давать обязательные для исполнения предписания с целью устранения нарушений, выявленных в пределах территорий и объектов природно - заповедного фонда;

ходатайствовать о прекращении, приостановлении или ограничении любой деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства или запрещается согласно режиму охраны территорий и объектов природно - заповедного фонда;

носить при исполнении служебных обязанностей форму установленного образца, табельное оружие и специальные средства (резиновые дубинки, наручники и баллончики с препаратами слезоточивого и раздражающего действия) в соответствии с законодательством;

направлять в установленном порядке материалы о нарушениях природоохранного законодательства в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.

7. Знаки различия, образцы, порядок и нормы ношения форменной одежды работниками службы госохраны утверждаются Минприроды.

8. Перечень должностных лиц службы госохраны, которым предоставляется право ношения табельного оружия и специальных средств, их виды и нормы обеспечения определяются Минприроды по согласованию с МВД.

9. В своей деятельности служба госохраны взаимодействует с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, другими природоохранными органами, общественными организациями.

10. Финансирование материально - технического обеспечения служб госохраны осуществляется в пределах сметы, предусмотренного на их содержание, с привлечением других источников, не запрещенных законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: