Схема отчета студента магистратуры по производственной (научно-педагогической) практике




Содержание этапов практики

Подготовительный этап.

Задания:

1. Принять участие в работе установочной конференции.

2.Ознакомиться с программой практики, индивидуальными руководителями, формой отчета.

3. Составить индивидуальный план прохождения практики.

Основной (рабочий) этап.

Задание 1. Изучить содержание, формы и направления работы кафедры педагогики и психологии.

Содержание деятельности.

Изучение:

- плана работы кафедры на текущий учебный год;

- отчета о деятельности кафедры за предыдущий учебный год;

- документов планирования и учета учебной нагрузки;

- протоколов заседания кафедры;

- планов и отчетов преподавателей;

- документов по аттестации студентов;

- нормативных и регламентирующих документов кафедры;

- должностных обязанностей сотрудников кафедры: заведующего, профессора, доцента, старшего преподавателя, вспомогательного персонала (лаборанта)

- учебно-методических материалов;

- программ учебных дисциплин, курсов лекций, содержания лабораторных и практических занятий;

- научно-методические материалы: научно-методические разработки, тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу.

Задание 2. Принять участие в научно-методической работе кафедры.

Содержание деятельности

Содержание деятельности определяется планом работы кафедры.

Возможные варианты:

- составление картотеки научно-методических изданий кафедры;

- составление списка научных статей по проблемам исследования кафедры;

Задание 3. Познакомиться с методикой (технологией) подготовки и проведения учебных занятий

Содержание деятельности.

1. Изучение:

- государственного образовательного стандарта и учебного плана образовательной программы направления Педагогическое образование;

- рабочей программы рекомендованной учебной дисциплины, ее методического обеспечения, календарно-тематического плана, его изучения студентами;

- методик и технологий обучения, используемых преподавателями кафедры.

2. Анализ организации образовательной деятельности преподавателей и полученных результатов.

· разработка рабочей программы курса по выбору для студентов бакалавриата;

· посещение занятий преподавателей (не менее 3 занятий) и анализ посещенных занятий (лекции – 1 занятие, семинарские/практические – 1 занятие);

· подготовка и проведение лекционных занятий (не менее 2, одно - зачетное), семинарских/практических (не менее 2, одно - зачетное);

· проведение воспитательного занятия со студентами (по выбору студента);

· проведение воспитательного занятия с детьми.

Итоговый этап.

Задание. Подготовить отчет о прохождении учебной практики.

Содержание деятельности:

- осуществление анализа деятельности преподавателей кафедры;

- отзывы о содержании и организации учебной практики.

- сформулировать предложения по совершенствованию содержания и организации учебной практики;

- подготовить письменный отчет о прохождении практики;

- подготовить к итоговой конференции устный отчет об учебной практике.

 

 

Приложение 1

 

 

Образец оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижневартовский государственный университет»

 

Факультет _________________________

Кафедра _____________________________

 

ОТЧЁТ

по_______________________________практике

(наименование)

на____________________________________________________

(наименование кафедры, вуза)

Студента магистратуры ___________________________________________ (Ф.И.О.)

Группа: _______________________________

 

Руководитель практики от НВГУ_____________________

(должность, учёная степень, Ф.И.О.)

 

Нижневартовск, 200__ г.

 


Схема отчета студента магистратуры по производственной (научно-педагогической) практике

ОТЧЕТ СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ

ПО ПРОЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

1. Проделанная работа (организационная, учебно-методическая, научно-педагогическая)

 

Виды работ Характеристика выполненной работы
Организационная работа:  
· ознакомление со структурой образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования и высшем образовательном учреждении;  
· ознакомление с планами работы структурных подразделений и преподавателей факультета педагогики и психологии;  
· ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса на факультете педагогики и психологии;  
· участие во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета.  
Учебно-методическая работа:  
· изучение учебно-программной документации (ГОС и ФГОС ВПО, Учебные планы, Учебные программы, План методической работы кафедры, План учебно-воспитательной работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей, другие документы организации учебного процесса);  
· разработка рабочей программы курса по выбору для студентов бакалавриата;  
· посещение занятий преподавателей (не менее 3 занятий) и анализ посещенных занятий (лекции – 1 занятие, семинарские/практические – 1 занятие);  
· подготовка и проведение лекционных занятий (не менее 2, одно - зачетное), семинарских/практических (не менее 2, одно - зачетное);  
· проведение воспитательного занятия со студентами (по выбору студента).  
· проведение воспитательного занятия с детьми в рамках проекта «Вместе»  
Научно-педагогическая работа:  
· обоснование актуальности темы магистерской диссертации;  
· составление плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;  
· постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования;  
· характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;  
· подбор основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;  
· изучение опыта исследуемой проблемы в регионе ХМАО-Югра.  

 

2.Соответствие индивидуальному плану______________________________

3. Рефлексия собственной деятельности (трудности, соответствие ожиданиям, достижения)__________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Предложения по проведению практики_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя практикой ____________________________________

 

Подпись руководителя магистерской программы________________________

 

Подпись студента магистратуры______________________________________


Приложение 2

Схема индивидуального плана работы студента магистратуры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: