Контрольный тест для оценки остаточных знаний № 1




 

1. В каком веке создан один из древних документов норм права «Правда Русская»?

a) XVв.

b) XIVв.

c) XIII в.

d) XIIв.

 

2. Из каких потоков состоит документооборот?

a) Входящих

b) Исходящих

c) Внутренних

d) Всех перечисленных

 

 

3.Под «уроками» подразумеваются:

a) княжьи уставы, направленные на дополнение или укрепление внутренних государственных норм и порядков

b) постановления князей преимущественно финансового характера о налогах

c) церковные уставы, имевшие цель упорядочить правовое положение церкви в государстве

 

4.В какой летописи содержатся сведения о первых международных актах – договорах Руси с иностранными государствами?

a) «Повесть временных лет»

b) «Устав Владимира Мономаха»

c) «Русская правда»

d) «Сборник Святослава»

 

5.В Земский суд входили должности:

a) судьи

b) подсудка

c) писаря

d) возного

e) всех перечисленных

 

6. В какие книги вносились королевские дарственные грамоты?

a) декретные актовые книги

b) записные актовые книги

c) текущие актовые книги

 

7.Маргиналии – это

a) отметки на полях

b) черновик

c) чистовик

d) индукта

e) секстерни

 

8.Кто подписывал окончательный вариант документа в конце XV – начале XVI в.?

a) дьяк

b) старший подьячий

c) младший подьячий

d) писарь

e) переписчик

f) переводчик

g) сторож

h) пристав

 

9.Модель коллегиальной системы управления какой страны была принята в России по указу Петра I?

a) Дании

b) Швеции

c) Германии

d) Франции

 

10.Документационное обеспечение управления - вид обеспечения управления организацией, который включает передачу, фиксацию и хранение информации о состоянии организации и управляющих воздействий по изменению ее состояния.

 

11.Юридическая сила документа – свойство официального документа, предоставленное ему действующим законодательством, компетенцией издавшего органа и установленным порядком оформления.

 

12.Формуляр документа - это

a) совокупность реквизитов документа и схема их расположения на документе

b) элемент документа

c) бланк документа

d) бланк должностного лица

 

13.Документ – это

a) запись информации на различных носителях по правилам, установленным правовыми нормативными актами, обеспечивающих ее юридическую силу

b) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

c) фиксация управляющих воздействий или данных о состоянии дел организации на официальных носителях

 

14. К общим функциям официальных документов относятся:

a) информационная

b) социальная

c) коммуникативная

d) культурная

e) все перечисленные

 

15.Годовой объем документооборота - это

a) исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определенная степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата

b) количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени

c) совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в организации с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки

 

16.Номенклатура дел – это

a) совокупность документов по определенному вопросу или участку деятельности, сформированных в хронологической или иной последовательности и подшитых в отдельную обложку

b) запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт создания документа, его отправки или получения

c) систематизированный перечень заголовков дел, формируемых в делопроизводстве учреждения, расположенных в определенной последовательности с указанием сроков хранения.

 

17.Какой документ составляет основу гражданского законодательства?

a) Трудовой кодекс РФ

b) Гражданский кодекс РФ

c) КоАП

d) Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

18. В каких целях проводится унификация документов?

a) сокращения количества применяемых документов

b) типизации форм документов

c) снижения трудоемкости обработки документов

d) достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления

e) всего перечисленного

 

19. Основные задачи ГСДОУ

a) упорядочение документооборота организаций,

b) сокращение количества и повышение качества документов,

c) создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки, анализа информации

d) совершенствование работы производственных подразделений

 

20. Стандарт ГОСТ Р 6.30-2003. устанавливает:

a) состав реквизитов документов

b) требования к оформлению реквизитов документов

c) типизацию форм документов

d) требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации

 

21. К постоянным реквизитам относятся:

a) эмблема организации

b) наименование организации

c) справочные данные об организации.

d) наименование вида документа

e) дата документа

 

22. На бланке документа может быть герб России и герб субъекта Федерации одновременно?

a) да

b) нет

 

23. Символическое графическое изображение, отражающее направление деятельности организации, предприятия, фирмы – это эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания).

 

24. ОКПО - это Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Код ОКПО включает 8 знаков

 

25. ОКУД предназначен для решения следующих задач:

a) регистрации форм документов

b) упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве

c) контроля за составом документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления

d) рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов

e) всего перечисленного

 

26. Код унифицированной формы документа (код) состоит из 7 цифровых десятичных знаков и контрольного числа.

 

27. Автором документа может выступать:

a) организация

b) структурное подразделение

c) должностное лицо, имеющее должностной бланк.

d) исполнитель, который готовит текст письма

 

28. Сколько степеней указывается, если организация подведомственна одновременно нескольким органам управления или общественным организациям

a) 3

b) 5

c) 2

d) 1

 

29. Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

 

30. Какой реквизит указывается только в служебных письмах?

Справочные данные об организации

 

31. Какой из обязательных реквизитов отсутствует только на служебном письме?

Наименование вида документа

 

32. Какими буквами пишется реквизит 10?

Прописными

 

33. Что является датой документа?

a) дата подписания

b) дата утверждения

c) дата заседания

d) дата принятия решения

e) дата события

f) все перечисленное

 

34. Какие элементы включает в себя регистрационный номер документа?

a) порядковый номер документа

b) индекс дела по номенклатуре дел

c) информация о корреспонденте, исполнителях

d) почтовый адрес

 

35. Какой реквизит помещается только на бланке для писем, заполняется при оформлении письма–ответа и помогает организации, получившей письмо, найти копию документа, на которой прислан ответ?

Ссылка на регистрационный номер и дату документа

 

36. В каком случае используется реквизит № 14?

Если затруднено определение по реквизитам

 

37. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают:

a) перед фамилией

b) после фамилии

 

38. Допускается ли центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке?

a) да

b) нет

 

39. Какое максимальное количество адресатов может содержать документ?

a) 3

b) 4

c) 5

d) 6

 

40. Правильно ли оформлен данный реквизит? Укажите ошибки

«Утверждаю»:

Президент ЗАО «Ростекстиль»

Личная подпись Абалуев В.А.

УТВЕРЖДАЮ

Презедент ПАО «Ростекстиль»

Личная подпись В.А.Абалуев

 

41. На каких документах проставляется реквизит «Резолюция»?

a) входящих документах

b) внутренних документах

c) исходящих документах

 

42. Допускается ли оформление резолюции на отдельном листе?

да

 

43. С чем должен быть согласован заголовок документа?

С наименованием вида документа

 

44. В каком случае допускается не указывать заголовок на документах?

оформленных на бумаге формата А5

 

45. Из каких частей состоит приказ?

a) распорядительной

b) констатирующей

c) поясняющей

d) заключительно

 

46. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в 1 и 2 частях текста?

1.причина, основание, цели составления документа

2.решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации

 

47. Какой пример приложения будет верным, если письмо имеет приложение, не названное в тексте?

 

a. Приложение: 1. Положение о персональных данных на 5 л. в 1 экз.

2.Правила подготовки и оформления документов Управления кредитования на 7 л. в 2 экз.

b. Приложение: на 5 л. в 2 экз.

 

48. Если приложения сброшюрованы, то число листов:

a) не указывают

b) указывают

 

49. Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами?

a) да

b) нет

 

50. Какой реквизит является обязательным, определяющим юридическую силу документа?

Подпись

Контрольный тест № 2

 

1. Какие элементы входят в состав реквизита «Подпись»?

Наименование должностного лица, подписавшего документ

Личная подпись

Расшифровка

 

2. При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи

a) указывают.

b) не указывают.

3. При подписании документа несколькими должностными лицами как располагают их подписи?

Одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности

 

4. Укажите ошибки (документ подписан должностными лицами одной организации):

 

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ефремова Г.А.

Юрисконсульт Личная подпись Гончаров С.А.

Директор института Личная подпись А.Н. Голубь

Главный бухгалтер Личная подпись О.В. Чех

 

 

Директор института Личная подпись А.Н. Голубь

Главный бухгалтер Личная подпись О.В. Чех

Инспектор отдела кадров Личная подпись Г.А. Ефремова

Юрисконсульт Личная подпись С.А. Гончаров

 

5. Допускается ли проставление косой черты перед указанием должности или предлога «За»?

a) да

b) нет

 

6. Какой реквизит проставляется на документах, которые проходят процедуру внешнего (то есть в других организациях) согласования?

Гриф согласования документа

 

7. Где проставляется гриф согласования?

На последнем листе документа

 

8. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

 

9. Каким образом следует проставлять оттиск печати на документе?

Чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ

 

10. Где располагают отметку об исполнителе?

На лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу

 

11. Какой реквизит имеют только исходящие документы – справки, заключения, письма и т.п.

Отметка об исполнителе

 

12. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется:

a) исполнителем документа

b) руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ

c) заместителем руководителя организации

d) бухгалтером

 

13. Допускается ли отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа?

да

 

14. Что содержит реквизит 30?

Наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, установленные в организации

 

15. Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа

 

16. Какие реквизиты придают документу юридическую силу?

Обеспечивается установленным для каждой разновидности документов комплексом реквизитов – обязательных элементов оформления документа (наименование автора документа, адресата, дата, подпись, гриф утверждения, печать и др.)

 

17. Какие виды бланков документов устанавливают для организации, ее структурного подразделения, должностного лица

a) общий бланк;

b) бланк письма;

c) бланк конкретного вида документа, кроме письма.

 

18. К организационно-правовым документам относятся:

a) Учредительные документы организации (договор, Устав)

b) Положение о структурном подразделении коллегиальном и совещательном органах учреждения

c) Регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства

d) Личные дела сотрудников

e) Объяснительные записки

 

19. Датой организационно-правового документа является:

a) дата утверждения

b) дата подписания

c) дата согласования

d) дата происшествия

 

20. Какое должно быть количество разделов в Уставе?

a. 6

b. 8

c. может быть различно

d. 5

 

21. Какой срок хранения должностных инструкций в структурных подразделениях?

a) 5 лет

b) 2 года после замены новыми

c) 3 года после замены новыми

 

22. На какие группы делятся распорядительные с точки зрения порядка принятия решений?

a) документы, издаваемые коллегиальными органами

b) документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

c) документы, издаваемые вышестоящей организацией

 

23. Протокол подписывают:

a) председатель и секретарь

b) члены заседания

c) председатель комиссии

d) секретарь

 

24. Основная часть протокола состоит из частей:

a) вводной и основной.

b) вводной и констатирующей.

c) основной и распорядительной.

d) основной и констатирующей.

 

25. В какой срок должен быть оформлен протокол заседания:

a) трехдневный

b) двухдневный

c) пятидневный

 

26. Какой ответ правильный:

a) Предложение - это документ, содержащий перечень конкретных предложений по определенному вопросу.

b) Предложение - это документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении работника учреждения.

 

27. Что передается устно:

a) телеграмма

b) телекс

c) факсограмма

d) телефонограмма

 

28. Справки бывают:

a) информационные

b) аналитические

c) личного характера.

d) все перечисленные

 

29. Какие правильные примеры оформления даты:

a) 2015.01.05

b) 05.01.2015

c) 5 января 2015 г.

d) IV.VII.2004

 

30. В состав реквизита «Адресат» не входит:

a) наименование учреждения

b) наименование структурного подразделения

c) наименование должности получателя

d) наименование должности отправителя

e) почтовый адрес

f) все перечисленное

 

31. Общий бланк используют:

a) для изготовления любых документов

b) для письма

c) для любых видов документов, кроме письма.

 

32. Можно ли одновременно помещать на бланке документа реквизиты 01 и 02 и 03?:

a) да

b) нет

 

33.Организационно-правовые документы:

a) имеют срок хранения 2 года

b) хранятся до минования надобности

c) действуют до отмены или до утверждения новых

 

34.Устав оформляется:

a) на стандартных листах бумаги.

b) на бланках организации.

 

35. По гласности документы бывают:

a) секретные

b) совершенно секретные

c) подлинники

d) для служебного пользования

e) выписки

f) конфиденциальные

g) несекретные

 

36. В организации =Х= сформированы дела. Ниже перечислены их заголовки. Прочитайте, подчеркните правильно составленные:

a) приказы директора, главного инженера.

b) приказы генерального директора по основной деятельности

c) протоколы заседания Совета учредителей

d) входящая внутренняя корреспонденция

e) документы (проекты проспектов, переписка с агентствами, заказы) по рекламной деятельности

 

37. На бланке документа наименование организации, являющейся автором документа, воспроизводят на иностранном языке в тех случаях, когда:

a) наименование закреплено в ее учредительных документах

b) организация ведет совместную с иностранными партнерами деятельность

c) организация является филиалом иностранной фирмы

 

38. Реквизит документа – это:

a) отдельный элемент документа

b) часть служебного письма

c) фирменный бланк

 

39. С какой целью на проекте документа указывают фамилию и телефон исполнителя:

a) для придания документу юридической силы

b) для оперативной связи

 

40. Что означает виза юриста на приказе:

a) внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит закону

b) обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу

 

41. Что является датой протокола:

a) дата заседания

b) дата подписания протокола

c) дата регистрации

d) дата согласования

 

 

42. Исходящий номер служебного письма – это:

a) регистрационный номер, проставляемый адресатом

b) регистрационный номер, проставляемый автором

 

42. Кем подписываются документы, составленные комиссией:

a) председателем

b) председателем и секретарем

c) руководителем организации

d) председателем и членами комиссии

 

43. Укажите правильные примеры оформления даты:

a) 2015.01.05

b) 05.01.2014 г.

c) 5 января 2009

d) IV.VII.2004

e) 05 января 2010 г.

 

44. Сколько степеней подведомственности указывается в реквизите 08?

Не более трех степеней

 

45. Точка в конце заголовка:

a) не ставится

b) ставится

 

46. Допускается ли центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке?

Да

 

47. Отметьте ошибки в данном реквизите

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Президент ЗАО «Омега»

Личная подпись Степанов А.В.

4.06.14

 

УТВЕРЖДАЮ

Президент ПАО «Омега»

Личная подпись А.В. Степанов

04.06.2014

 

48. ВНИИДАД – это Всероссийский научно-исследовательский институт документирования и архивного дела

 

49. Допускается ли оформление резолюции на отдельном листе?

Да

 

50. Заголовок не должен превышать двух строк.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: