СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.




В описание второго раздела включены следующие ключевые вопросы:

2.1 Краткая географическая, природно-климатическая и экономическая характеристика хозяйства.

2.2 Эпизоотологическое обследование хозяйства.

2.3 Ветеринарно-санитарная характеристика хозяйства.

2.4 Противоэпизоотическая (профилактическая) работа, проведенная в хозяйстве во время производственной практики.

Характеристика хозяйства. В начале описываются общие сведения название хозяйства, пункта и его адрес. Географическое и топографические место расположения, природно-климатические и температурные условия, плотность населения, территорию района на которой находится хозяйство обозначают границами расположения соседних районов, также указывают на наличие автомагистралей, железных дорог, скотопрогонных трасс их состояние и, если есть, объекты района связанные с переработкой животноводческой продукции.

При описании экономической характеристики хозяйства даются сведения об общем направлении хозяйства, в т.ч. необходимо указать количество земельных угодий, водные ресурсы, показатели развития за последние два года, состояние животноводства, особенно той отрасли, которая имеет отношение к теме работы, с указанием породы, поголовья и продуктивности. Система реализации хозяйством продуктов животноводства и экономические связи, с другими хозяйствами, если хозяйство ведет закупку (продажу) кормов, животных или животноводческой продукции (куда и когда). Особенные экономические показатели (продуктивность, прирост массы, выход деловых поросят, телят и т.п.).

ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВА. Задачей данного раздела является самостоятельный анализ данных полученных во время врачебной практики в хозяйстве, оценка целесообразности и правильности проведения мероприятий и дача конкретных рекомендаций для улучшения ситуации.

В методическом указании (Приложение Б) бланк Акта эпизоотологического обследования хозяйства представлен только как структура, для примера очередности описания вопросов и облегчения написания курсовой работы. Его также можно использовать для ветеринарных отчетов в дальнейшем – на практике.

Обследование хозяйства начинают с изучения эпизоотической ситуации, при этом необходимо изучить общую картину сложившейся ситуации неблагополучного пункта не только на время обследования, но и в ретроспективе.

Работа по обследованию требует исключительной настойчивости и внимания. Тщательное выполненное эпизоотологическое обследование позволяет быстро и объективно установить пути распространения, факторы, способствующие развитию болезни, и наметить эффективные меры борьбы с ней.

При проведении обследования, изучается вся документация хозяйства, касающаяся профилактики и борьбы с инфекционными болезнями животных и человека, нужно подробно ознакомиться с устройством помещений, где размещались и размещаются животные, особенно со станками, где находятся больные. Если скот содержится в стойлах, следует побывать в помещениях несколько раз в разные периоды суток.

При необходимости осмотреть пастбища, водопои, прилегающие к ним участки, территорию вблизи хозяйства, проверить состояние скотомогильников, установить, как обеззараживается навоз, утилизируются трупы животных и различные отходы.

В процессе работы тщательно обследуют условия обслуживания животных, существующий распорядок дня, организацию работы в хозяйстве беседуют с людьми, непосредственно ухаживающими за скотом (скотниками, доярками, телятницами, пастухами) и другими лицами, связанными с животноводством; сопоставляют их сообщения, чтобы точнее установить объективное положение вопроса.

Также изучить все записи в амбулаторном журнале и имеющиеся истории болезни, материалы о вынужденно убитых животных, акты вскрытия принимают активное участие в изучение больных; клиническом исследовании скота неблагополучного стада, гурта, табуна, отары, в проведении серологических и аллергических исследований, вскрытия павших и в других исследованиях.

Акт можно составлять в виде ответов на вопросы в бланке акта, отпечатанным типографским или иным способом или писать сплошным текстом по вольной форме, но с соблюдением последовательности изложения применительно к предложенному вопроснику.

В случае, если хозяйство благополучно по инфекционным болезням, основной темой работы будет описание всех профилактических мероприятий, проводимых для поддержания эпизоотологической ситуации, а случаи заболевания описываются в прошлом (ссылаясь на документации, журналы первичного учета и т.д.).

Имеется обязательный перечень вопросов, ответы на которые описывают единую картину благополучия хозяйства. Часть этих данных можно найти в годовом плане противоэпизоотических мероприятий, составленных специалистами хозяйства и утвержденном на текущий год.

 

1. Поголовье животных, породность (по видам, возрасту, полу) и их распределение по фермам на день обследования.

2. Общие и специфические мероприятия, проводимые в хозяйстве для профилактики заболеваний:

-составление плана противоэпизоотических мероприятий, его выполнение; - проведение ежедневного клинического осмотра животных;

-иммунизация животных (активная и пассивная);

-содержание беременных и новорожденных животных;

-мероприятия, направленные на повышение резистентности; - диагностические исследования, проводимые в хозяйстве;

-условия комплектования стада;

-постановка вновь прибывших животных на карантин;

-наличие или отсутствие контакта животных хозяйства с животными находящимися в личном пользовании и подсобных хозяйствах граждан и предприятий;

- борьба со специфическими переносчиками заболеваний (дератизация – наличие грызунов на ферме, их количество, дезинсекция – наличие насекомых переносчиков возбудителей инфекции и инвазии, период их массового появления);

-дезинфекция объектов животноводства.

3. Условия содержания животных (групповое или индивидуально-стойловое, стойлово-лагерное, лагерное и т.д.). Уход за животными, их использование.

4. Зоогигиеническая и санитарная характеристика ферм и прифермских территорий, (родильных отделений, профилакториев и изоляторов, карантинных дворов, ограждений, санпропускников, дорог, зеленых насаждений пастбищ, водоисточников, характер водопоя и т.п.). Состояние, расположение и планировка помещений, параметры микроклимата, канализационные и вентиляционные системы и т.п.

5. Методы выращивания молодняка и его сохранность.

6. Кормовая база: происхождение, наличие пастбищ, заготовка, снабжение, количество и качество кормов (рацион его сбалансированность), условия хранения и раздачи использование пищевых отходов предприятий, перерабатывающих сырье животного происхождения.

7. Состояние навозохранилищ, система обеззараживания сточных вод и уборки навоза.

8. Наличие пунктов для вынужденного убоя животных, способы обеззараживания продуктов убоя.

9. Способы уборки трупов, последов, абортированных плодов, наличие санитарного транспорта для их перевозки, расположение скотомогильников, чешских ям и их состояние.

В случае наличия в хозяйстве стационарно неблагополучных пунктов, необходимо указать: по каким инфекционным болезням, с какого времени они не благополучны, когда последний раз регистрировали случаи появления этой болезни, связь между ними, а также, причины ее появления, благополучие соседних населенных пунктов и хозяйств, особенно с которыми поддерживаются экономические связи.

Если во время практики студент помимо профилактических мероприятий участвовал в ликвидации заболевания в эпизоотическом очаге, необходимо раскрыть ниже перечисленный перечень вопросов:

 

1. Начало исследуемого заболевания (дата первого случая);

2. Его проявление (вспышка или спорадический случай), количество заболевших, павших и вынужденно убитых животных за время вспышки по дням и месяцам;

-опасность представляемая для населения и восприимчивых животных; - характер течения болезни (молниеносное, острое, подострое, хроническое, абортивное, доброкачественное, злокачественное);

- клиническое проявление (типичное, атипичное);

3. Предполагаемый источник возбудителя, данные о возможных путях заноса болезни:

Контакт животных хозяйства с животными предприятий находящимися подсобных хозяйствах и в личном пользовании граждан, бродячими животными, грызунами, происхождение кормов и т.д.;

Указать за счет чего поддерживается (поддерживалась) болезнь в течение какого-то периода: т.е. неблагоприятных факторов, несоответствующих зоогигиенических условий содержания и кормления животных, соседство с неблагополучным пунктом;

Отсутствие или наличие своевременных ветеринарно-профилактических мероприятий и ветеринарно-санитарных работ: (вакцинаций, диагностических исследований, витаминизаций, иммунизаций и т.д.;

санации и дезинфекций помещений с прилегающими территориями, состояние дезоматов и дезобарьеров и при дератизации и дезинсекции, их качество).

4. Вид вакцинации, способ и дата вакцинации до проявления болезни, процент вакцинированных восприимчивых животных

5. Указать комплекс методов постановки диагноза: предварительный диагноз и его дату; дифференциальный диагноз; характерные клинические признаки; патологоанатомические изменения; данные лабораторных исследований; дату окончательной постановки диагноза.

6. Мероприятия, проведенные до постановки окончательного диагноза: методика лечения заболевания и работа, проведенная по оздоровлению хозяйства; охрана дальнейшего благополучия;

получение животноводческой продукции в хозяйстве.

В итоге необходимо сделать заключение об эпизоотическом состоянии хозяйства на момент исследования.

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА дает описание условий, в которых идет производство продукции животноводства, (обеспеченность специальными средствами, состояние материально-технической базы и пр.).

1. Число ветеринарных специалистов и обслуживающего персонала;

2. Наличие ветеринарных объектов, помещений и рабочих мест: (клиники, стационара, карантинных помещений, аптеки, скотомогильника или ямы Беккари, санпропускников, дезобарьеров, и т.д.), с описанием их санитарного состояния;

3. Обеспеченность оборудованием, биопрепаратами, медикаментами, дезинфицирующими веществами и инструментами. Условия их хранения;

4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства;

5. Патологоанатомическое вскрытие и условия его проведения;

6. Условия для лабораторных исследований, отсылка патологического материала в лабораторию для диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний.

ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКАЯ РАБОТА, ПРОВЕДЕННАЯ В ХОЗЯЙСТВЕ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

В хронологическом порядке указываются мероприятия, проведенные в хозяйстве для поддержания эпизоотического благополучия (проводимые согласно годового и календарного плана ветеринарных мероприятий, с включением всех видов животных, восприимчивых к данному заболеванию с указанием поголовья обработанных животных, используемых профилактических и других средств, оборудования, а также исполнителей). Для ответа на этот вопрос, необходимо также пользоваться инструкциями, изложенными в ветеринарном законодательстве.

Описание проведенных мероприятий в неблагополучном по инфекционным болезням пункте, необходимо начинать с момента наложения карантина или ограничений на этот пункт, хозяйство с указанием даты.

Затем разрабатывается план мероприятий по оздоровлению неблагополучного пункта (хозяйства). Сюда включаются мероприятия общего характера: правила ограничений (карантина), организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные и специальные мероприятия: специфическая профилактика, симптоматическая терапия, проведение необходимых исследований до окончательного оздоровления пункта (хозяйства). Описать заключительные меры, снятие ограничений (карантина) с указанием даты.

В случае зооантропонозов описать проведенные мероприятия, направленные на охрану здоровья человека.

В благополучном, угрожаемом или стационарно неблагополучном пунктах (хозяйствах) необходимо описать проведенные студентом общепрофилактические мероприятия и меры специфической профилактики.

Задача студента не в переписывании инструкции, а в описании проводимых мероприятий в хозяйстве и сопоставлении с требованиями инструкции по профилактике и ликвидации инфекционных болезней. Если мероприятия в хозяйстве проводятся не в соответствии с требованиями инструкции, то студент должен дать разъяснения по этому вопросу.

Все описанные мероприятия должны подтверждаться документально: копиями актов о проведенных диагностических исследований, вакцинаций, лечебно-профилактических обработок, дезинфекций, экспертиз лабораторий, объяснительных записок, планов противоэпизоотических мероприятий, отчетов форм № 1-вет, 1-ветА и других документов, касающихся проведения противоэпизоотических мероприятий (Приложение В).

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Анализируя материал исследований и мероприятий, проведенных самим студентом или при его активном участии, указать их своевременность, соответствие общепринятым правилам и нормам, полноту комплекса с учетом дополнений к инструкциям, изложить причины, вызвавшие невозможность осуществления всего комплекса мер, предусмотренных инструкцией, показать конечные результаты работы.

ВЫВОДЫ. Дается оценка полноте и правильности проведенных мероприятий и их эффективности или вновь составляется план оздоровительных мероприятий применительно к данной эпизоотии.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУ. Здесь высказываются пожелания в ликвидации имеющихся недостатков задерживающих оздоровление хозяйства, а также не допущения повторных вспышек заболеваний инфекционного характера в ближайшие годы. Предложения формулируется четко, по пунктам и должны отражать новые методы и средства профилактики и ликвидации инфекционных болезней, предлагаемых для применения в хозяйстве.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Он должен соответствовать литературным источникам, использованным в тексте. В него не разрешается включать источники, на которые нет ссылок в тексте. Должно быть использовано не менее 15 первоисточников, расположенных в алфавитном порядке (по фамилии автора), с указанием всех выходных данных и использованных страниц.

ПРИЛОЖЕНИЯ. Сюда включают эпизоотологическую карту района, акты на проведенные мероприятия, протоколы вскрытия, заверенные и скрепленные печатью копии ветеринарных экспертиз и решений о наложении и снятии карантина, наставления и инструкции к применению средств использованных для профилактики и ликвидации заболеваний, фотографии, рисунки, схемы. Наглядный материал помещается с пояснениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: