Пример типового контрольного задания и критериев оценивания его результатов, характеризующих сформированность компетенций (ПК-2), (ПК-5)




Пример типового контрольного задания
Дана информация о сальдо счетов бухгалтерского учета коммерческой организации «Альфа» на отчетную дату ХХ.ХХ.ХХ. Требуется составить бухгалтерский баланс организации «Альфа» на отчетную дату ХХ.ХХ.ХХ, дать интерпретацию сформированных показателей и пояснить их значение как источников информации для оценки финансового положения организации и принятия управленческих решений.
Оценка Критерии оценивания результатов
Превосходно (зачет) Сформированные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности превышают программу подготовки (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); успешное, превышающее программу подготовки, владение навыками применения типовых методик для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, и навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); успешное, превышающее программу подготовки, умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, успешное, превышающее программу подготовки, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, успешное, превышающее программу подготовки, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Отлично (зачет) Сформированные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); успешное владение навыками применения типовых методик для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); успешное умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, успешное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, успешное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Очень хорошо (зачет) Знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат отдельные несущественные пробелы (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержит отдельные несущественные пробелы (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций содержат отдельные несущественные пробелы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Хорошо (зачет) Знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат отдельные негрубые пробелы (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержит отдельные негрубые пробелы (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций содержат отдельные негрубые пробелы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Удовлетворительно (зачет) Неполные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); не систематическое владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); не систематическое умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, не систематическое умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, не систематическое умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Не удовлетворительно (незачет) Фрагментарные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); фрагментарное владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); фрагментарное умение использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, фрагментарное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, фрагментарное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).
Плохо (незачет) Отсутствующие знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); отсутствие навыков применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, отсутствие навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); отсутствие навыков использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отсутствие навыков на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, отсутствие навыков анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)).

Комментарий. Приведенный пример типового контрольного задания позволяет оценить компетенции, полученные обучающимся при изучении темы 2. Обучаемый должен продемонстрировать следующие показатели достижения заданного уровня освоения компетенций (ПК-2), (ПК-5): ЗНАТЬ экономическую сущность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений, типовые методики, действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)); ВЛАДЕТЬ навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности В1 (ПК-2), и навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений В1 (ПК-5); УМЕТЬ использовать нормативные правовые документы для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов У1 (ПК-2); уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений У1 (ПК-5).

 

 

6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания.

Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ННГУ», утверждённое приказом ректора ННГУ от 13.02.2014 г. №55-ОД,

Положение о фонде оценочных средств, утвержденное приказом ректора ННГУ от 10.06.2015 №247-ОД.

Методическое оснащение включает спецификацию отдельного контролирующего мероприятия/ оценочной процедуры и включает материалы, описывающие условия проведения оценочных процедур, характеристику используемого инструментария и методов, инструкции для участников и др. К методическому оснащению относят документы, регламентирующие подготовку, проведение, анализ и интерпретацию результатов. В спецификации оценочной процедуры отражаются оцениваемые результаты обучения, используемые методы и приемы контроля, структура выполняемых учебных заданий, регламент процедуры (время, нормативный срок, технические и эргономические условия проведения и др.). Обязательными элементами спецификации являются критерии оценивания, представленные в форме оценочных шкал; пороговые значения для оценки заданий, как в целом, так и каждого в отдельности. Критерии оценивания, оценочные шкалы и другие необходимые материалы представлены выше.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: