Планирование производства и сбыта продукции предусматривает:
а) обоснование выпуска продукции производственной мощностью;
б) определение объема продаж каждого вида продукции;
в) оценку рынков сбыта и конкуренции;
г) определение показателей производственной программы.
1.13. Выберите правильный вариант ответа
Показателем плана сбыта продукции является:
а) товарная продукция;
б) валовая продукция;
в) объем продаж;
г) производственная мощность.
Установите правильную последовательность
План производства продукции включает:
а) цены на продукцию;
б) стоимость товарной продукции;
в) объем производства каждого вида продукции;
г) ассортимент производства продукции.
1.15. Выберите правильный вариант ответа
Основой формирования ассортимента в плане производства и сбыта продукции предприятия является:
а) оценка спроса на конкретную продукцию;
б) обеспечение максимальной прибыли от реализации данной продукции;
в) повышение загрузки производственной мощности;
г) более высокий уровень конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
1.16. Выберите правильный вариант ответа
Плановый процент роста объема товарной продукции определяют как отношение планируемого объема товарной продукции на год к объему товарной продукции:
а) по плану прошлого года;
б) по прогнозу на этот год;
в) по отчету прошлого года;
г) по отчету любого прошлого года.
1.17. Выберите правильный вариант ответа
Для расчета плановой выручки от реализации продукции при плановом уровне цен необходимы данные:
а) о способах реализации продукции;
б) об объемах продаж каждого вида продукции;
в) о численности персонала предприятия;
г) о величине плановой прибыли.
Задачи
Задача 1.1
План сбыта продукции на год содержит следующие данные.
План сбыта продукции на год
Продукция | Отчет предыдущего года | Планируемый год | ||
Объем продаж, тыс. тонн | Цена, р. | Объем продаж, тыс. тонн | Цена, р. | |
Зерно | ||||
Картофель | ||||
Овощи |
Определите:
1) плановую выручку от реализации по каждому виду продукции и по предприятию в целом;
2) планируемый процент роста объема выручки от реализации.
Задача 1.2
Предприятие состоит из трех цехов. Цех 1 – заготовительный, цехи 2, 3 специализируются на производстве сельскохозяйственной продукции и имеется госзаказ на планируемый год.
Определите плановую выручку от реализации продукции по предприятию на год на основе следующих данных.
План производства продукции
Цех | По плану на год, тыс. р. | |
Стоимость продукции, всего | В том числе кормов для цеха животноводства | |
Цех растениеводства | 47 200 | 14 280 |
Цех животноводства | 37 870 | - |
Пояснение: корма, подлежащие использованию в цехе животноводства, не являются реализованной продукцией.
Задача 1.3
Согласно договорам на планируемый год, кирпичный цех должен поставить 2 332 тыс. шт. керамического кирпича двух видов: облицовочного и обычного М-100, при этом облицовочный кирпич по объему составляет 6 % от объема кирпича М-100. 85 % всего объема керамического кирпича будет поставлено специализированным строительным организациям и 15 % – индивидуальным застройщикам. Строительные организации 20 % кирпича израсходуют на производственное строительство, а 80 % – на жилищное. Индивидуальные застройщики приобретают кирпич для жилищного строительства. Составьте план сбыта продукции в натуральных единицах (тыс. шт.) по ассортименту, потребителям и назначению.
Задача 1.4
Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства, если предприятие, исходя из действующих производственных мощностей, может выпускать семь наименований товаров с уровнем конкурентоспособности: КС1 = 0,214, КС2 = 0,236, КС3 = 0,251, КС4 = 0,264, КС5 = 0,281, КС6 = 0,297, КС7 = 0,315. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: КСm1 = 0,212, КСm2 = 0,24, КСm3 = 0,256, КСm4 = 0,258, КСm5 = 0,28, КСm6 = 0,29, КСm7 = 0,318.
Пояснение: в план производства включается номенклатура продукции, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя-конкурента.
Задача 1.5
Малое предприятие имеет 15 автомашин и выполняет грузовые перевозки по заказам граждан и организаций. В апреле текущего года планируется использовать 16 дней на текущий ремонт автомашин и 4 общих выходных дня. Среднее время работы автомашин – 12 ч. Определите коэффициент полезного использования парка машин по плану на месяц.
Задача 1.6
Сельскохозяйственное предприятие состоит из трех подразделений, по каждому из которых приведены данные о реализации продукции за два года: предыдущий и отчетный.
Показатели реализации продукции
Подразделение | Объем реализации продукции в предыдущем году, млн.р. | Плановое задание по росту объема реализации в отчетном году, % |
№1 | 104,0 | |
№2 | 105,0 | |
№3 |
Определите в целом по фирме:
1) объем реализации продукции по плану на отчетный год, млн р.;
2) объем реализации продукции по отчету предыдущего года;
3) процент роста объема реализации по плану на отчетный год.
Задача 1.7
Деревообрабатывающее предприятие имеет два цеха: лесопильный и ящичный. Согласно плану, лесопильный цех должен произвести 7 000 м3 пиломатериалов, ящичный цех – 900 м3 тары. На выработку тары предприятие расходует 1 320 м3 пиломатериалов. Средние оптовые цены на продукцию по плану: 1 м3 пиломатериалов – 4 170 р., 1 м3 тары – 6 320 р.
Определите:
1) валовой оборот продукции предприятия (тыс. р.);
2) внутризаводской оборот (тыс. р.);
3) объем товарной продукции по плану (тыс. р.).
Задача 1.8
Планом цеха на год предусмотрено производство изделия А в количестве 76 000 шт. В цехе установлено 40 станков. Трудоемкость изготовления одного изделия А составляет 2 ч. Режим работы цеха: прерывная неделя, 2 смены по 8 ч каждая. Простои в плановом ремонте составляют 2 % номинального фонда времени работы одного станка.
Определите:
1) годовую производственную мощность цеха по производству изделия А;
2) планируемый коэффициент использования производственной мощности.
Задача 1.9
Определите плановую выручку от реализации продукции, если объем производства продукции по плану на год предусмотрен на сумму 9 000 тыс. р., стоимость остатков готовой продукции на складе предприятия на начало года составила 300 тыс. р., на конец года – 92 тыс. р.
Задача 1.10
Выручка от реализации продукции по отчету прошлого года составила 14 500 тыс. р. В плане предприятия на текущий год предусмотрено увеличение выручки от реализации за счет увеличения объема продаж на 8 % и роста планово-расчетных цен на 2 %.
Определите:
1) объем выручки от реализации продукции по плану, тыс. р.;
2) плановый процент роста выручки от реализации продукции.