В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ




ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(1 год обучения)

Месяц, неделя № занятия     Цели   Примеча ние
Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные Лексическая тема
    I период   Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с для детей с ОНР
Сентябрь      
    Обследование
   
    Индивидуальные занятия
   
Октябрь      
    Закрепление представлений об осени м ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.   Развитие фонематического слуха, длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Осень Звук[а].Буква Аа   с.11
  Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).     Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей мото­рики, координации движений, ловкости.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   с.18
  Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень», «Деревья». Знакомство с буквой Аа, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).   Развитие длительного выдоха, фонематического слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   с.23
  Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Закрепление знания буквы А и умения находить ее среди других букв алфавита.   Развитие фонематических представлений, связной речи, силы и длительности выдоха, памяти, мышления, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. с.30
    Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.)   Развитие фонематического восприятия, связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.   Овощи. Огород Звук[у]. Буква Уу   с.36
  Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи».   Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.   Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.    
  Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Ознакомление с буквой Уу, упражнения в нахождении ее среди других букв алфавита.   Развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   Воспитывать навыки со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициатив­ность, ответственность с.50
  Путешествие в «Желтую сказку». Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать этот цвет от других. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).   Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.   Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.   с.55
    Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательныхс существительными в роде и числе). Закрепление знания изученных букв, совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Сад. Фрукты Звук[о].Буква Оо с.62
  Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Формирование навыка чтения. Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов. Совершенствование грамматического строя речи.   Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.   с.71
  Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Огород». Ознакомление с буквой Оо, упражнения в нахождении ее среди других букв алфавита. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и существительных).   Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координа-ции речи с движением.   Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.   с.82
  Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-). Совершенствование навыка чтения.     Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии. с.75
    Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»(лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияние гласных). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пре­делах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.   Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Лес. Грибы. Ягоды Звук[и].Буква Ии   с.87
  Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Ознакомление с буквой Ии, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияние гласных). Совершенствование навыка слогового анализа.   Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, коорди-нации речи с движением.   Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.   с.95
  Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слияния гласных с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа.   Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   с.102
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершен­ствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слияния гласных с пройденными буквами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существи­тельными).     Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движе­нием.   Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.109
Ноябрь        
    Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Ознакомление с буквой Т,т формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).   Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.   Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.   Одежда Звуки [т], [т’]. Буква Тт   с.114
  Уточнение, активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование навыка чтения и печатания. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).   Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.   Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. самостоятельность, инициативность, ответственность. с.121
  Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов по теме «Одежда»). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах).   Развившие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, конструктивного праксиса, артикуля-ционной и общей моторики, координации речи с движением.   Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.   с.125
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов)     Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.   с.131
    Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).   Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.   Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.   Обувь Звуки[п], [п’].Буква Пп   с.139
  Активизация словаря по теме «Обувь». Ознакомление с буквой Пп. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составление слогов и двусложных слов с ней. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).   Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.   с.144
  Активизация словаря по теме «Обувь». Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).   Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, связной речи, мышления, артикуляцион-ной, тонкой и общей, моторики.   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.   с.150
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыка чтения слогов и слов с ними. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).     Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. с.156
    Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.   Игрушки Звуки [н],[н’]. Буква Нн   с.162
  Активизация словаря по теме «Игрушки». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).   Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.   с.169
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка звукового анализа. Определение места звука в слове.   Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с дви­жением.   Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.175
  Путешествие в «Зеленую сказку». Закрепление представлений о зеленом цвете. Обучение детей использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого и зеленого цветов.   Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание бе­режного отношения к природе.   с.183
    Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существитель­ных в косвенных падежах), навыков чтения и печатания слов.   Развитие связной речи, зри­тельного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.   Посуда Звуки [м],[м].Буква Мм   с.188
  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расши­рение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.   Воспитание самостоятельности, актив-ности, способности к сопереживанию.   с.195
  Уточнение понятий чай­ная, становая, кухонная посуда. Активизация и актуализация сло­варя по теме «Посуда». Ознакомление с буквой Мм, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.   Развитие связной речи, ре­чевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внима­ния и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.   Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.201
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Развитие элемен­тарных математических представлений (совершенствование на­выков счета в пределах пяти). Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения.   Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, координа­ции речи с движением, фонематических представлений, диф-ференциация звуков [м]-[н] с словах.]     Воспитание навыков со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.208
Декабрь        
    Закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замер­зать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сы­пать). Совершенствование грамматического строя речи (образо­вание однокоренных слов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Совершенствование навыков зву­кового анализа, синтеза и чтения слов.   Развитие длительного плав­ного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мыш­ления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координа­ции речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Зима. Зимующие птицы Звуки[к], [к]. Буква Кк   с.215
  Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Ознакомление с буквой Кк, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Чтение и составление слогов и двусложных слов с ней. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребле­ние существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).   Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности. Совер­шенствование тактильного восприятия.   Формирование доброже­лательности, самостоятельности, инициативности, ответствен­ности. Развитие чувства справедливости.   с.221
  Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совер­шенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтакси­ческой стороны речи (закрепление понятия предложение).   Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонема­тического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуля­ционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности. с.229
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (об­разование притяжательных прилагательных). Совершенство-вание навыков зву­кового анализа и чтения слов. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощуще­ний, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыка пения с музыкальным сопровождением. Воспитание навыков со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.238
    Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зим­ний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло­шадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, да­вать, приносить). Совершенствование грамматического строя ре­чи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Профилактика нарушений письмен­ной речи. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).   Развитие диалогической ре­чи, слухового внимания, фонематического восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей мотори­ки, координации речи с движением.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Домашние животные зимой Звуки [б], [б’], [п], п’]. Буква Бб с.244
  Уточнение, активизация иактуализация словаря по теме «Домашние животные». Совер­шенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Знакомство с буквой Бб, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. За­крепление понятия предложение.   Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.   с.252
  Активизация и актуали­зация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствова­ние грамматического строя речи. Совершенствование навыка сло­гового анализа слов. Закрепление умения узнавать букву Б среди других букв. Профилактика нарушений письменной речи. За­крепление понятия предложение, составление предложений по картинкам. Развитие зрительного вни­мания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, фонемати­ческого восприятия (дифференциация звуков [п]—[б] в ряду зву­ков, слогов, слов).   Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.   с.259
  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совер­шенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенст­вование навыка чтения. Совершенствование навыка составления и чтения слов.   Развитие связной речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких со­гласных звуков, навыков звукобуквенного анализа, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляци­онной моторики, координации речи с движением.     Воспитание бережного отношения к живой природе.   с.263
    Закрепление представле­ний о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, бар­сук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берло­га, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенство­вание грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Совершенствование слоговой структуры слов (трех­сложные слова с одним закрытым слогом).     Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориен­тировки на плоскости.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Дикие животные зимой Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буква Дд с.270
  Уточнение, активизация иактуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенст­вование грамматического строя речи (образование существитель­ных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагатель­ных с существительными). Знакомство с буквой Дд. Совершенствование навыка чтения.   Развитие связной речи, зри­тельного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляци­онной моторики, творческого воображения, тактильной чувстви­тельности, развитие фонематического вос­приятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза.   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности. Воспитание любви и бережного от­ношения к природе.   с.276
  Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лекси­кой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Профи­лактика нарушений письменной речи.   Развитие связной речи, зри­тельного внимания и восприятия, мышления, творческого вооб­ражения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактиль­ных ощущений, развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [д], [т], [д'], [т']).   Воспитание доброжела­тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самосто­ятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.   с.282
  Путешествие в «Красную сказку». За­крепление представлений о красном цвете, зна­ния правил дорожного движения. Совершенст­вование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в ре­чи, согласованию его с существительными в ро­де, числе, падеже).     Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, коорди­нации речи с движением, творческого вообра­жения.   Форми­рование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполне­нию задания, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.    
    Закрепление представле­ний о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активи­зация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар­навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегуроч­ка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навы­ков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: