Выжимка: Основная деятельность маркетинга заключается в 4 – х составляющих:




Первоначально всем был задан вопрос – «Что такое маркетинг?»

Как думают многие - это не реклама, не купоны, не листовки, не рассылка, не акции и другие меры по стимулированию продаж.

В связи с неправильным пониманием службы маркетинга, были показаны примеры набора людей по хедхантеру таких специалистов как: секретарь-маркетолог, экспедитор-маркетолог и др.

 

Основное принятое определение маркетинга:

Маркетинг - это процесс менеджмента, который предвосхищает и прибыльно удовлетворяет требования покупателей.

У компании есть только 2 (две) основные функции: Маркетинг и Инновации – Именно они формируют доходы и прибыль Компании. Все остальные функции относятся к издержкам.

Цель маркетинга – сделать само – продающий себя товар (пример – айфон), т.е., сделать усилия по сбыту ненужными.

 

Далее:

Краткое описание функции предвосхищения.

Предвосхитить – это дать клиентам то, о чем они не задумывались ранее сами или считали это невозможным.

Были приведены следующие примеры:

· Компания «KLM» - клиентам была предложена функция онлайн - выбора понравившегося себе пассажира через фейсбук или твиттер

· Детский сад – система постоянного онлайн видео – наблюдения для отслеживания своих детей.

Нам было предложено провести опрос либо конкурс на лучшую идею, на АГЗС среди операторов, менеджеров и клиентов, с целью понимания, того, что наши потребители желали бы увидеть на наших заправках.

 

Далее:

Первый закон рекламы:

«Если реклама имеет двойное толкование, то она будет воспринята для компании с максимальным ущербом»

Присутствует 6 (шесть) запрещенных слов в рекламе, без конкретного толкования:

Первое слово: Качество. Приведены примеры сравнения: «Качественный товар» или «Сделано в Германии»

Второе слово: Цена. Про цену говорится только в двух случаях. Когда у вас самая низкая цена на рынке, либо когда у вас самая высокая цена

Слова: Третье и Четвертое. Имидж и Репутация. Вместо этих слов - лучше использовать:

· У нас 50 000 довольных клиентов

· У нас сертификаты, победы в конкурсах (нужна конкретика, где именно)

· Мы добросовестный поставщик от компании....

· Отстутствие жалоб

· Ссылки на отзывы клиентов

 

Пятое слово. Надежность. Лучше использовать:

· Мы на рынке 25 лет

· Лидер на рынке – 230 АГЗС, в 6 регионах

· Большой штата – количество 1 500 чел.

· Награды и рейтинги

Шестое слово. Сервис. Лучше использовать:

· Собственное оборудование

· Промоем окна

· Вежилвый персонал и т.д.

 

Далее:

Один из законов маркетинга:

«Копирование за лидером упрочает позиции лидера»

Очень важная таблица понимания работы маркетинга, показана на стр. 10. Указаны все основные бизнес – процессы.

Выжимка: Основная деятельность маркетинга заключается в 4 – х составляющих:

1. Изучение и анализ макросреды: (Политические, Социальные, Экономические, Технологические факторы – те на которые мы не можем повлиять, но должны адаптироваться), а также изучение микросреды (Поставщики, Маркетинговые Посредники, Конкуренты, Общественность).

2. Измерение спроса, измерение емкости рынка, постановка количественных целей (Продажи, прибыль, доля рынка)

3. Анализ и Сегментирование общего потребительского рынка, Выборка своего целевого сегмента и описание его основных признаков, Определение позиционирования своего товара.

4. Формирование программы маркетинга или маркетинг – микс состоящий из (5 P):

· Product / Товар. Какой товар представить рынку? Бренд или торговая марка, какие ассоциации с ним вызвать у потребителя, фирменный цвет, стилистика, технические свойства товара, упаковка, вес и т.д.

· Price / Цена. Ценовое позиционирование на рынке. С какой ценой выходить на рынок?

· Place / Дистрибуция. Или работа в местах соприкосновения с клиентами. В нашем случае политика работы компании с клиентами на АГЗС

· Promotion / Промоушен. Все что связано с работой рекламы, стимулирующих акций, ПР

· People / Люди. Система работы с нашими людьми. Стимулирование, мотивация, внешний вид, создание клиенто – ориентированной структуры

 

Немного о сегментировании:

На рынке действует четкий закон – «невозможно удовлетворить всех клиентов одинаково хорошо. Так не бывает».

Рынок делится по основным критериям на сегменты, и выбирается один или несколько сегментов на которые Компания акцентирует свою деятельность. В нашем случае критериями сегментации могут выступать следующие:

A. Пол. Мужчина или женщина

B. Возраст. Дети, студенты, молодые люди, люди средних лет, люди пред-пожилого возраста, люди пожилого возраста

C. Регион проживания. Юг или Север. Город или область

D. Формат клиентов: оптовый или розничный

E. Особенности характера и стиля жизни: инноваторы, консерваторы, холерики, флегматики, активные или пассивные и т.д.

 

Далее:

Было рассказано о нейро- маркетинге и воздействии на 5 (пять) основных органов человека: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Формирование образа компании, за счет внешнего вида, фирменных цветов, специальной музыки, специальных запахов от компании.

Нам рекомендуется провести опрос среди клиентов на тему: музыка им нравится, какие запахи нравятся и т.д.

Был приведен пример - использование специальных таблеток в кофейнях, для призыва покупателей, с запахом свежеиспеченных булочек

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: