Аспекты характеристики речевого развития.




На занятия с целью овладения новыми знаниями

Занятия направлены на накопление фактического материала, где изыскиваются языковые явления и процессы, что является основой формирования различных понятий;

2) занятия с целью совершенствования формирования практических умений и навыков при этом предусматривается проведение упражнений, направлены на длительное и многократное повторение;

Занятия с целью обобщения ЗУН

На данных занятиях систематизируются и воспринимаются наиболее существенные вопрос из раннее пройденного материла;

Занятия с целью повторения

На которых учитываются особенности психических процессов детей с речевой патологией, закрепляются приобретённые навыки;

Комбинированные

На которых одновременно решаются несколько дидактических и коррекционных задач

В зависимости от типа занятия (коррекционные или воспитательные) формируются структура занятия и подбираются те или иные компоненты дидактической классификации.

Логопедическое воздействие реализуется на занятиях, направленных (по Филичевой, Чиркиной):

1) развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; формирования обобщений понятий; формирование практических навыков словообразования и словосочетания и воспитание умения употреблять простые распространённые предложения;

2) формирование правильного произношения звука; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произношения слов и подготовка к усвоению элементарного анализа и синтеза;

3) обучение детей самостоятельному высказыванию

На основе сформировавшихся навыков использования различных типов предложений, умение передавать впечатление об увиденном.

По видам логопедические занятия делятся на:

1) фронтальные;

2) подгрупповые;

3) индивидуальные

Виды ЛЗ

 


Фронтальные подгрупповые индивидуальные

Педагогическая классификация логопедической диагностики:

- ОНР;

- ФФН;

- ФН;

- Заикание

ОНР I уровня

 


 

Алалия зрр

Афазия

Анартрия

Уо

Дизартрия

ОНР II уровня

Алалия

Афазия

Уо

Дизартрия

ОНР III уровня

Алалия

Афазия

Дизартрия

ЗПР

Дислалия

Аспекты характеристики речевого развития.

По Сохиной были сформулированы 3 основных аспекта развития речи:

1) структурный, включающий в систему языка по фонематическому, лексическому и грамматическому значению;

2) функциональный аспект – умение формировать владения зыка для речевого общения;

3) познавательный аспект – каждый из аспектов единицы речи (звук, слово, предложение, текст);

Задачи развития словаря:

1) закрепление и уточнение имеющегося словарного запаса у ребёнка;

2) активизация словаря через ознакомления с окружающей средой (игры, наблюдения, загадки, рассматривание предметов);

3) развитие представлений о смысловой стороне слова:

- работа над правильным пониманием значений многозначного слова;

- раскрытие семантических отношений (ознакомление с синонимами, антонимами; понимание различных частей речи; формирование умений точно отбирать слова)

Задачи восприятия звуковой стороны речи:

1) работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

2) формирование представлений о звуковой единице (звук, слог, слово, предложение, текст);

3) различие звука по их характеристикам (гласные – согласные, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие);

4) обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, в середине, в конце слова);

5) развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры;

6) нахождение слов со сходными по звучанию

Задачи формирования грамматического строя речи:

1) формирование умения согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже;

2) обучение правильному склонению и употреблению слов в ед.ч и мн.ч;

3) обучение умению соотносит названия глаголов с действиями;

4) составление предложений различных типов

Задачи развития связной речи:

1) формирование элементарных представлений о структуре текста;

2) обучение соединению предложений разными способами;

3) развитие умений раскрыть тему и основную мыль высказывания;

4) обучение построению высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение);

5) проводится работа к осознанию содержания и структурным особенностям художественного текста;

6) составление повествовательных текстов с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности.

03.03.2017

Индивидуальное логопедическое занятиеосновная задача индивидуальных занятий в первоначальном формировании звуковой стороны речи, учитывая фонетический уровень и включает комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговую структуру и развитие фонетического восприятия.

При формировании звукопроизношения основная задача состоит в правильном подборе артикуляционной базы, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками правильного произношения.

При фонематическом недоразвитии недостатки речи выражаются в недостаточном различии звуков и в затруднении звукового анализа.

Тогда перед логопедом стоит 2 задачи:

1) восприятие артикуляционных навыков

2) развитие фонематического восприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: