Организационный момент (5 мин).




Методическая разработка открытого занятия

По английскому языку

В клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

В группе 1 года обучения

«Let’s play»

 

 

Возраст учащихся: 4- 5 лет.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Диогенова Инна Николаевна

 

 

г. Липецк, 2015 г.

Аннотация

Данная методическая разработка открытого занятия по английскому языку предназначена для учащихся первого года обучения (4 – 5 лет). Именно этот возраст, считается наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

Данная методическая разработка базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Продолжительность занятия – 25 минут. Время проведения занятия максимально учтено и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи методической разработки формируются на уровне, доступном учащимся данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Предлагаемый конспект может быть полезен как педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе.

Конспект занятия предназначен для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

На занятии учащиеся в игровой форме знакомятся со странами изучаемого языка, активизируют ранее изученные лексико – грамматические структуры, повторяют названия частей тела, глаголы движения, животных, цвета.

 

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки» на тему

«Let’s play»

Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова, кабинет № 24.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Характеристика группы учащихся: группа 1 года обучения, по списку – 15 человек; возраст учащихся – 4 – 5 лет.

Состав присутствующих: родители учащихся.

Цель занятия: Совершенствование навыков общения на английском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

а) обучающие:

· Обобщить и систематизировать лексико – грамматический материал по ранее изученным темам: «Знакомство», «Животные», «Цвета»;

· Совершенствовать речевые навыки;

· Формировать умения использовать полученные знания в различных ситуациях.

б) развивающие:

· Развивать артикуляционный аппарат;

· Развивать наглядно – образное мышление, зрительную память, языковую догадку, внимание, воображение, фонематический слух;

· Активизировать словарный запас учащихся;

· Обеспечить условия для самовыражения учащихся и развития их способностей.

в) воспитательные:

· Воспитывать толерантность, дружелюбие, уважение к иноязычной культуре посредством приобретения страноведческих знаний.

· Отрабатывать умение работать в коллективе;

· Побудить учащихся к любознательности и поддержать их интерес к познанию нового.

Тип занятия: обобщающее занятие.

Вид занятия: комбинированное занятие.

 

Речевой материал:

· Лексический материал: глаголы – движения, названия животных, цвета;

· Материал учебно – ролевой ситуации «В английском магазине»;

· Речевые и практические упражнения.

Используемые методы:

· Словесный – беседа, объяснение, вопросы;

· Наглядный – иллюстрации, показ;

· Игровой – игры: «Зарядка», «Здравствуйте!», «Комары и пчелы», «Веселый светофор», «Озорная обезьянка», «Загадки», «Волшебный сон».

Демонстрационный материал: географические карты России, Великобритании, Канады, Америки, Австралии; куклы: Том, Алиса; табличка «Toy shop», разноцветные карточки, «светофор».

Раздаточный материал: игрушки – животные.

Оборудование: магнитофон, рабочие места для учащихся – стулья, выстроенные полукругом, стол для педагога, места для гостей.

 

 

План занятия

1. Организационный момент (5 мин)

а) создание соответствующего тематике психологического настроя

1. Приветствие

2. Готовность учащихся к занятию

3. Зарядка

4. Умывание

2.Уровень представления (7 мин)

а) объявление темы занятия

б) совершенствование страноведческих знаний

· Игра «Здравствуйте!»

в) речевая разминка

г) артикуляционная гимнастика

· Игра «Комары и пчелы»

3.Практика (10 мин)

а) совершенствование речевых навыков по теме «Английский зоопарк».

· «Веселый светофор»

· Загадки

· Игра «Озорная обезьянка»

· Игра «Волшебный сон»

б) тренировка в аудировании речевого образца Give me, please a (black) (cat).

· Игра «Английский магазин»

4. Подведение итогов занятия (2 мин)

· Оценка занятия педагогом в целом.

5. Рефлексия (1 мин)

· Вопросы педагога к учащимся:

1) Кому на занятии сегодня было интересно?

2) А кто узнал для себя что - то новое?

3) А кому было весело?

 

Рекомендации по организации и проведению занятия:

 

1) На занятии по английскому языку должен быть в наличии план – конспект занятия. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного занятия обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.

2) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Учитывая, что в данном возрасте ведущей деятельностью является игра, применять игровые приемы и упражнения.

3) Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр. Стулья по размеру должны соответствовать возрастным особенностям учащихся. Целесообразно поставить их полукругом так, чтобы центр кабинета оставался свободным.

4) Места для гостей лучше расположить за спинами учащихся, чтобы их не отвлекать.

5) Раздаточный материал расположить вне поля зрения учащихся, чтобы создать элемент неожиданности и сюрпризного момента.

6) Учебный кабинет должен быть проветренным, чистым, украшен буквами английского алфавита.

 

Ход занятия

 

Организационный момент (5 мин).

а) создание соответствующего тематике настроя

· Приветствие

Педагог: Sleep! Wake up! Hello!

Учащиеся: Hello, Inna Nicolaevna!

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости - ваши родители. Давайте с ними поздороваемся по-английски (Учащиеся здороваются).

· Готовность учащихся к занятию

Цель: самооценка собственного настроения.

Условия проведения рефлексии: Ребята, давайте проверим, как вы готовы к занятию, с каким настроением вы пришли на занятие. Открытые ладошки – хорошее настроение, закрытые – плохое, одна ладошка открыта, другая закрыта – нормальное настроение. Готовы? Начинаем!

Педагог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение and now let’s do our exercises.

· Игра «Зарядка».

Форма игры: групповая, индивидуальная.

Цель: совершенствование лексических навыков говорения.

Задачи:

- развивать внимание, языковую догадку, спортивный азарт.

Условия игры: Педагог приглашает ребят на зарядку. Звучит команда Stand up! Учащиеся встают со своих мест и выполняют движения на месте по просьбе педагога (go, jump, run, fly, swim, dance). После команды Sit down! учащиеся занимают свои места.

Педагог: После зарядки необходимо обязательно принять водные процедуры. Let’s wash!

· Игра «Водные процедуры».

Форма игры: групповая, индивидуальная.

Цель: активизация ранее изученного лексико – грамматического материала.

Задачи:

-систематизировать языковой материал по ранее изученной теме;

-развивать внимание, наблюдательность;

-соблюдать режим дня и личную гигиену.

Условия игры: Педагог сообщает о том, что начинается игра на внимание. По команде педагога учащиеся моют части тела и лица. Например, wash your eyes – педагог и учащиеся моют глаза, wash your nose – вновь все моют нос. Но потом педагог называет другую часть тела, а сам показывает что – то иное, тем самым запутывая ребят. Учащиеся должны мыть только те части тела, которые педагог называет, а не показывает. С каждым новым словом темп игры увеличивается.

В конце игры педагог говорит о том, насколько учащиеся были внимательными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: