Эксплуатация Фокс 35/Fox 35




Глубоко в теме "Бродак" я написал мой опыт доводки Фоксов. Думаю эта информация будет полезна для всех кого этот мотор интересует вот и решил поставить как отдельную тему:

Fox 35 производится без внутренних изменений больше 50 лет! Единственное добавление: ушки для крепления глушителя. Я гонял фоксы года три довольно таки успешно. Мне повезло что в моём клубе мужик летает с 50-х и один из основателей правил современного пилотажа да к тому-же тренер судей для чемпионата США. Он о фоксах знает придостаточно. Позвольте изложить мои мысли/опыт:

Мотор действительно любит по больше масла но честно говоря, я просто покупал топливо с 20% масла и добавлял касторки что-бы довести мотор 23%. Мой наставник мешал свою горючку с 25% масла если я помню точно. Фоксу больше вредно. Обьясню почему:

Фокс очень слабый мотор по сегоняшним меркам. Чем больше масла в горючем, тем менее гремучая смесь. Раньше использовали больше масла потому что качество изготовления было ниже. В середине 90-х Фокс купил новое оборудование и качество их моторов намного улучшелось.

Более важно это каличество нитрометана. Мне советовали 15% нитрометана это абсолютный минимум, 20% нармально, 25% максимум. Я не сделан из золота и покупал только 15% и мне вполне хватало. Да, когда небыло, гонял и 5%. Да, модель выжила но у меня пару седых волос появилось. Скажем так: ветер и Фокс на 5% топливе это не хорошая комбинация.

Закончили насчёт топлива, перейдём к самому мотору:

1) мотору нужна горячая свеча. OS #8 не пойдёт! Я пользовался свечами компании Merlin Glow Plugs(https://merlinglowplugs.com/). У них есть две модели свечи что очень подходят для Фокса: 2004 и 2005. Если есть трудности заказывать напрямую, Бродак их то-же продаёт(https://www.brodak.com/shop_productde...ProductID=6478)

2) У мотора хреновая головка и задняя крышка. Крышка пропускает воздух а головка не правильно сформирована. В конце 70-х, один из очень известных моделистов(по моему Боб Гизки но не уверен) помог Фоксу изготовить набор запчастей которые приводят Фокс в нормальное состояние. Этот набор называется "35 Hemi Kit". Я бы даже не возился с мотором без этого набора. Бродак продаёт их(https://www.brodak.com/shop_productde...ProductID=5812). RSM изготавливает свои головки и так-же продаёт крышку(https://www.rsmdistribution.com/engin...ge=engines.htm). Честно говоря, я не понимаю почему ихняя одна головка стоит больше чем фоксовский кит.

3) Игла и жиклёр. Существует две версии. Старая версия выглядит как обычная игла. Их надо менять сразу. Новую версию не пробовал но ничего плохого о ней не слышал.

4) Поменять поршень и цилиндр на цветную пару. Эта модификация позволяет использовать меньше масла(20% стандарт) и самое важное уменьшает вибрацию мотора до нормального уровня. Эта модификация не обязательна для повседненых полётов. Если хотите использовать мотор для соревнований, это обязаловка. Оба Бродак и RSM их продают.

5) Глушитель. Можете оставить стандартный но есть глушители которые не задавливают мотор и позволяют ему вырабатывать больше силы(написал и самому стыдно. Русский забыл!).

6) Винты. 9х5,9х6, 10х5, 10х6. Дерево. Балансируйте как можно лучше. Мотор и так вибрирует. Ему не нужна дополнительная вибрация. Пластиковые типа APC или Master Airscrew ни в кем случае не ставить. Картер изготовлен из мягкого металла и тяжёлые винты его погнут за один полёт.

Ну вроде всё.

А, ну да! Не нервничайте если мотор сделает вид что топливо кончилось на второй петле последней фигуры. Это очень известный "Fox Burp"(Фоксовкая отрыжка). Если вы трус(иха), Фокс не для вас! Не каждому дано спокойно перенести этот момент когда модель ныряет вниз к земле и поворачивает носом вверх а мотор в этот момен начинает випендриваться. Я местным пинсионерам-моделистам чуть инфаркт не давал каждый раз.

 

Сообщение от Дядя Витя

Прибогатить конечно хорошо,но корд 20 метров,чуть чуть приоткрыл,вроде неплохо.Дальше богатить тяги не хватает,да и бака на комплекс тоже.

Лучшая длинна курдов для ноблера 17.8м. Скорость полёта 5.1-5.2 сек. Попробуйте, не пожалеете. Качество полёта и чёткость в управлении улучшется на 100%. Мне этот урок прподнёс один очень опытный пилотажник. Он в течении дня заставлял корды подрезать по 30см начиная с 20м. Закончили на 17.6м.

Из интервью Боба Гизека

В течение ряда лет Вы остаетесь верны Fox 35. Какие возможности этого двигателя особенно привлекательны? Вы что-нибудь модифицировали в нем?

Тут тоже никаких модификаций, только хорошие, с правильной геометрией, поршни и гильзы. В этом году фирма Fox выпустила более твердые пары, которые теперь доступны под заказ. Ранние варианты имели очень мягкую пару и небольшой ресурс, а новые — намного тверже и круглее. Результат — гораздо большие мощность и ресурс. Я люблю работу двигателя по схеме 4-2-4 (4-2-4 cycle run). Мало того, что Fox входит в "двухтактный" режим, добавляя мощность, но и [быстро] возвращается в "четырехтактный", чтобы затормозить модель. Многие пытаются добиться от других двигателей такой же работы, как Fox, но пока безуспешно. Первая часть режима, 4-2, реализуется, а вторая, 2-4 — нет! Если Fox реально замедляет модель во время пикирования, то другие двигатели максимум создают звук, схожий с шумом прибоя, а модель продолжает двигаться с прежней скоростью. Мне нравится как торможение модели двигателем, так и возрастание мощности при движении вверх.

Использую только Fox Superfuel, в которое входит 5 процентов нитрометана и 29 процентов касторового масла. Топлива на синтетике разрушают Fox.

Сколько весят Ваши Ноблеры, приходится ли индивидуально подбирать размеры пропеллера для каждой модели?

Я люблю, когда моя модель весит в 40 унций (1134 г), когда вес увеличивался до 45-46 унций леталось похуже. Вообще, лучших результатов я добился при весе модели 41-42 унции. Модель в 40 унций для меня слишком легка. Наверное, не стоит очень уж морочиться с винтами — я, обычно, в начале года пробую много винтов, и каждый раз останавливаюсь на 10 x 6 Rev Up! Сейчас я использую новый винт Topflite 11 x 5½" обрезанный до диаметра 10½" и мне он нравится. Еще я регулирую двигатель количеством прокладок под головкой. Двигатель должен быть подогнан к модели, иначе полностью не реализуешь достоинства Fox.

 

 

Fox designed a light, compact, and powerful glow engine engine for Control Line fliers in 1948: the legendary Fox 35. Control Line was becoming more and more popular and Stunt fliers eventually adopted this engine, later called the 35 Stunt. I think this was the first engine on the market designed from the start as a glow plug engine. Duke Fox built the first 35s in his mother’s garage or basement and distributed them by word of mouth. At that time he was the Fox Engineering Laboratory.

Fox realized he wasn’t a machinist and teamed up with Dale Arnold to form the Arnold and Fox Engineering Co., first advertising the Superpower Fox 35 in November of 1949.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: