Структура отчета по практике (раздел «Педагогика»)




Педагогическая практика студентов 2 курса

Задания по педагогике

Цель практики: содействие в становлении профессиональной компетентности студентов посредством включения их в педагогическую деятельность на основной ступени общего образования.

Задачи практики (раздел педагогика):

- выявление профессионального потенциала студентов;

- развитие способности устанавливать взаимодействие с субъектами процесса обучения;

-выявление представлений учителей о современном образовании;

- проектирование и осуществление студентом самообразования.

Структура отчета по практике (раздел «Педагогика»)

ФИО практиканта………………………………………………………………………………..

Номер группы………………………………

Краткая самопрезентация (академические достижения по педагогике/ средний балл по зачетной книжке; тематика и отметка за курсовую работу/реферат по педагогике; внеучебные достижения по педагогике/ научные публикации, достижения на олимпиадах, участие в психолого-педагогических конкурсах, личный результат и др.)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Место прохождения практики, адрес учреждения ………………..….……………………………………………………………………………………………………………………………………………Директор школы…………………………………………………………………………..

Заместители директора по учебной…………………………………………………. и воспитательной работе………………………………………………………………………

Учитель предметник………………………………………………………………………..

Классный руководитель……………………………………………………………………

МОЯ ВСТРЕЧА СО ШКОЛОЙ

(информация из беседы с администрации школы и анализа документации, в т.ч. стендовой, наблюдения, рефлексии личного опыта):

- тип, модель, структура школы

- основные идеи программы школы

- особенности кадрового состава школы (возрастной, гендерный, образовательный, социальный аспекты)

- особенности контингента учащихся (количественный и качественный анализ

-особенности социума микрорайона школы

Общая характеристика материально-технической базы школы (кол-во кабинетов, наличие вспомогательных помещений для внеучебных мероприятий, информационная среда школы, обеспеченность оборудованием

 

История моих отношений со школой (я учился в этой школе, уже был здесь на практике, я впервые в этой школе), мои первые впечатления о школе

 

 

 

ШКОЛА ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ

(на основе беседы с 2-3 учителями по выбору студента, с конкретизацией ФИО и статуса опрошенных учителей)

- В чем состоит, на Ваш взгляд, своеобразие современной школы?

- Какой учитель, по-Вашему, нужен современной школе?

- Какая грань деятельности педагога (воспитательная, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогогическая, коммуникативная, культурно-просветительская) представляется Вам основополагающей?

- Можно ли назвать Вашу школу развивающейся? По каким признакам?

- Есть ли в Вашей школе педагоги-новаторы? Чем отличается их деятельность?

 

Результаты беседы

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ СВОЕЙ РАБОТОЙ

(на основе заполнения опросного листа, кол-во опрошенных до 10 чел., заполненные опросные листы прилагаются к отчету)

Инструкция: Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале, свое восприятие следующих параметров школьной жизни:

Параметры школьной жизни 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
1. Энтузиазм коллектива и администрации          
2. Доброжелательная обстановка в школе          
3. Деловое и личное общение с коллегами          
4. Ясность служебных перспектив          
5. Вера в будущее школы          
6. Активный ритм школы          
7. Мера требовательности и доверия руководства          
8. Успехи учащихся          
9. Взаимопонимание и поддержка учеников          
10. Обстановка творчества          
11. Неформальные встречи педагогов          
12. Ясность и объективность требований в школе          
13. Рациональное использование сил и времени педагогов          
14. Отсутствие формализма и «показухи» в работе          
15. Хотели бы Вы сменить школу? ДА/НЕТ
16. Хотели бы Вы сменить профессию? ДА/НЕТ

Проанализируйте полученные данные, сделайте выводы

МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ

(на основе самонаблюдения, рефлексии, само-и взаимоценки, бесед с методистами и консультантами по практике)

Моя визитная карточка:

- Мои сильные стороны в педагогической деятельности

- Мои слабые стороны в педагогической деятельности

- Мои действия по решению проблем (план самообразования на………месяцев, лет, см. также анкету)

 

 

Анкета

Цель анкетирования - выявить собственные способности студента к саморазвитию.

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте баллы, соответствующие Вашему мнению:

5 - данное утверждение полностью соответствует действительности

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был(а) занят(а) делам.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую по поводу своей деятельности, выделяя для этого специальное

время.

6.Я анализирую свои чувства и опыт.

7.Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10.Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13.Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.Я бы положительно отнесся (отнеслась) к продвижению по службе.


Подсчитайте общую сумму баллов. Если у Вас набралось 55 и более баллов, значить Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. Набрав от 36 до 56 баллов, Вам придется признать, что у Вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, Вы должны понять, что находитесь на стадии остановившегося саморазвития.

- Какие знания и умения приобретены Вами за период практики

При составлении отчета по практике я пользовался следующей литературой

 

 

Подпись студента-практиканта……………………………………………………..

 

Оценка за практику (раздел «педагогика» оценивается мктодистом)……………………………………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: