Педагогическая практика студентов 2 курса
Задания по педагогике
Цель практики: содействие в становлении профессиональной компетентности студентов посредством включения их в педагогическую деятельность на основной ступени общего образования.
Задачи практики (раздел педагогика):
- выявление профессионального потенциала студентов;
- развитие способности устанавливать взаимодействие с субъектами процесса обучения;
-выявление представлений учителей о современном образовании;
- проектирование и осуществление студентом самообразования.
Структура отчета по практике (раздел «Педагогика»)
ФИО практиканта………………………………………………………………………………..
Номер группы………………………………
Краткая самопрезентация (академические достижения по педагогике/ средний балл по зачетной книжке; тематика и отметка за курсовую работу/реферат по педагогике; внеучебные достижения по педагогике/ научные публикации, достижения на олимпиадах, участие в психолого-педагогических конкурсах, личный результат и др.)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Место прохождения практики, адрес учреждения ………………..….……………………………………………………………………………………………………………………………………………Директор школы…………………………………………………………………………..
Заместители директора по учебной…………………………………………………. и воспитательной работе………………………………………………………………………
Учитель предметник………………………………………………………………………..
Классный руководитель……………………………………………………………………
МОЯ ВСТРЕЧА СО ШКОЛОЙ
(информация из беседы с администрации школы и анализа документации, в т.ч. стендовой, наблюдения, рефлексии личного опыта):
- тип, модель, структура школы
- основные идеи программы школы
- особенности кадрового состава школы (возрастной, гендерный, образовательный, социальный аспекты)
- особенности контингента учащихся (количественный и качественный анализ
-особенности социума микрорайона школы
Общая характеристика материально-технической базы школы (кол-во кабинетов, наличие вспомогательных помещений для внеучебных мероприятий, информационная среда школы, обеспеченность оборудованием
История моих отношений со школой (я учился в этой школе, уже был здесь на практике, я впервые в этой школе), мои первые впечатления о школе
ШКОЛА ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ
(на основе беседы с 2-3 учителями по выбору студента, с конкретизацией ФИО и статуса опрошенных учителей)
- В чем состоит, на Ваш взгляд, своеобразие современной школы?
- Какой учитель, по-Вашему, нужен современной школе?
- Какая грань деятельности педагога (воспитательная, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогогическая, коммуникативная, культурно-просветительская) представляется Вам основополагающей?
- Можно ли назвать Вашу школу развивающейся? По каким признакам?
- Есть ли в Вашей школе педагоги-новаторы? Чем отличается их деятельность?
Результаты беседы
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ СВОЕЙ РАБОТОЙ
(на основе заполнения опросного листа, кол-во опрошенных до 10 чел., заполненные опросные листы прилагаются к отчету)
Инструкция: Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале, свое восприятие следующих параметров школьной жизни:
№ | Параметры школьной жизни | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1. | Энтузиазм коллектива и администрации | |||||
2. | Доброжелательная обстановка в школе | |||||
3. | Деловое и личное общение с коллегами | |||||
4. | Ясность служебных перспектив | |||||
5. | Вера в будущее школы | |||||
6. | Активный ритм школы | |||||
7. | Мера требовательности и доверия руководства | |||||
8. | Успехи учащихся | |||||
9. | Взаимопонимание и поддержка учеников | |||||
10. | Обстановка творчества | |||||
11. | Неформальные встречи педагогов | |||||
12. | Ясность и объективность требований в школе | |||||
13. | Рациональное использование сил и времени педагогов | |||||
14. | Отсутствие формализма и «показухи» в работе | |||||
15. | Хотели бы Вы сменить школу? | ДА/НЕТ | ||||
16. | Хотели бы Вы сменить профессию? | ДА/НЕТ |
Проанализируйте полученные данные, сделайте выводы
МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
(на основе самонаблюдения, рефлексии, само-и взаимоценки, бесед с методистами и консультантами по практике)
Моя визитная карточка:
- Мои сильные стороны в педагогической деятельности
- Мои слабые стороны в педагогической деятельности
- Мои действия по решению проблем (план самообразования на………месяцев, лет, см. также анкету)
Анкета
Цель анкетирования - выявить собственные способности студента к саморазвитию.
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте баллы, соответствующие Вашему мнению:
5 - данное утверждение полностью соответствует действительности
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был(а) занят(а) делам.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую по поводу своей деятельности, выделяя для этого специальное
время.
6.Я анализирую свои чувства и опыт.
7.Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10.Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13.Я получаю удовольствие от освоения нового.
14.Возрастающая ответственность не пугает меня.
15.Я бы положительно отнесся (отнеслась) к продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов. Если у Вас набралось 55 и более баллов, значить Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. Набрав от 36 до 56 баллов, Вам придется признать, что у Вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, Вы должны понять, что находитесь на стадии остановившегося саморазвития.
- Какие знания и умения приобретены Вами за период практики
При составлении отчета по практике я пользовался следующей литературой
Подпись студента-практиканта……………………………………………………..
Оценка за практику (раздел «педагогика» оценивается мктодистом)……………………………………….