Проектное обучение в американской школе.




Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился з США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В. Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.).

В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.

Проект - это совокупность приемов, действий учащихся а их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов;

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролевые- игровые, информационные практико-ориентированные прикладные).

2. По признаку предметно-содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты.

3. По характеру контактов: внутренние или региональные международные,

4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные групповые.

5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

6. По результатам: доклад, альбом., сборник, каталог, альманах; макет, схема, планкарта; видеофильм,выставка и др. типы проектов:

проекты-сообщения или исследовательские проекты,

проекты-интервью.

проект-производство.

проекты- ролевые игры и драматические представления.

 

Активизация учебной деятельности.

В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:

самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

работать в группе и принимать решения;

использовать новые технологии информационные и коммуникативные;

Информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.

Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.

Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование - и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

Достоинства

наглядность учебного материала;

возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя в реальности получить; объективность контроля;

демонстрация динамических процессов, явлений; возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;

углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки

Недостатки

требует большого времени педагога для подготовки;

необходима соответствующая квалификация для работы на ПК;

подготовленность учащихся к использованию ИТ.

В процессе обучения задача состоит не только а том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развевать самостоятельность и активность мышления учащихся. Для этого можно применяю технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А.Окунева, которые делают учебный процесс интересным, познавательным и повышается работоспособность у детей.

средств повышения активизации познавательной деятельности: 1.Дидактические игры

2.Уроки - путешествия: "Путешествие в страну Дисней Ланд", "Путешествие в страну Геометрии", 'В цирк".

3. Веселые задачи в стихах;

4. Математические загадки

5. Кроссворды;

6. Головоломки;

7. Логические задачи.

8. Проведение не традиционных уроков: Урок-сказка «Гуси-лебеди», «Чья ракета быстрее долетит до луны?»

9. Применение ИГР - соревнований.

При использование выше перечисленных средств мои учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит моих учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: