ОСРБЕННОСТЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.




Экономическое воспитание - целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.

Задачи:

1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);

2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др);

3. Развитие игровой деятельности;

4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т. п.);

5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

 

Начинать целенаправленную работу по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, поскольку дети начинают выделять себя в системе взаимоотношений благодаря предметно-операционной деятельности. В последнее время появилось очень много художественных произведений и игр с экономическим содержанием, адресованных младшим школьникам. Они направлены на ознакомление детей с экономическими понятиями, категориями, законами, с учётом психолого-физиологических особенностей школьников.

 

47. Основную работу по профориентации в школе и других учебных заведениях выполняли проф советники Функции профсоветников заключались в следующем: - организация занятий по профессиональному просвещению учащихся и проведение ознакомительных экскурсий; - выявление преобладающих интересов и склонностей учащихся - развитие коммуникативных умений в процессе тренинговых занятий; Особенностью их работы является проведение диалоговых консультаций, стремление встроить профориентационные занятия в учебное расписание, использование психологических тренингов. Британская система профориентации во многом зависит от местных органов образования. Ее финансирование определяется на местах: чем выше бюджет школы, тем большее количество профсоветников она может принять в штат. Обучение в школе длится 12 лет, и на каждом возрастном этапе должны работать профсоветники. Дифференциация учащихся в процессе обучения в различных типах школ предполагает разную образовательную ориентацию, которую профсоветник помогает выбрать школьнику. Средняя школа имеет несколько профилей обучения: грамматический, современный, технический, объединенный. Эти учебные заведения сильно отличаются друг от друга по учебным планам, квалификации преподавателей, учебному оборудованию, а также по тем возможностям социального и профессионального продвижения, которые они предоставляют. Например, окончание грамматической школы в наибольшей степени открывает возможность поступления в университет.

 

48США. Сейчас курс развитие карьеры уже стал частью образовательной системы. Он призван познакомить с профессиями детей в возрасте от 5 до 14 лет. Начиная с так называемых нулевых классов, ученики изучают собственные склонности и с.их учетом уже в таком юном возрасте могут планировать карьеру, что у будущих специалистов есть реальная возможность попробовать себя в деле - например, пройти практику в детсаду, больнице или мастерской, в каждой школе ежемесячно проходит день открытых дверей для встречи с потенциальными работодателями. Также в последние годы в США наметилась тенденция к более тесному сотрудничеству школ и ВУЗов. В старшей школе появился новый тип классов, которые готовят школьников к вступительным экзаменам. Большинство университетов засчитывают хорошую отметку по этому курсу как начальный курс по соответствующему предмету. Интересно, что даже при поступлении в ВУЗ абитуриенту можно не определяться с конкретным факультетом. Студент может выбрать свою специализацию лишь в конце первого, а иногда даже второго курса

 

 

49. В Японии эстетическое воспитание поставлено шире и основательнее, чем в других странах мира. Одной из основных задач японской системы воспитания является формирование у человека особого, специфического отношения к действительности, при этом, развитию способности ценить и понимать красоту окружающего мира уделяется особое внимание. Особый пример упражнений в эстетизме - всеобщее занятие стихосложением. С детства поведение человека регулируется не только семьей, но и ближайшим окружением. Задачи - приучить школьника воспринимать общественные нормы поведения как внутренне необходимые, также направлены на воспитание активного человека. В любой деятельности школьника стимулируется активное, заинтересованное, творческое отношение к ней. Однако традиционная покорность, подавляя в японцах личную инициативу, рождает привычку мыслить и действовать сообща. Японское общество не признает выдающихся личностей, оно тянет назад всякого, кто стремится опередить остальных. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или высказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент чем-нибудь расстроен. Японцы с детства выучиваются не раскрывать своих чувств, считая это глупым. Полная свобода, которой японец пользуется в раннем детстве, оставляет неизгладимый след на его жизненной Философии.

 

50. Рассмотрим,как осуществляется взаимодействие семьи и дошкольных учреждений за рубежом.В зарубежной педагогике решение проблемы взаимодействия семьи и учреждения существенно отличается от решения этого же вопроса в советской педагогике. Там в центре внимания находятся ребенок и его семья, а взаимодействие шк. учреждения с родителями рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение родителей тому, что знают педагоги.

Существенным фактором влияния школы на семейное воспитание является индивидуальная работа с родителями. Она охватывает различные стороны учебных занятий учащихся, их нравственное формирование, организацию трудовой деятельности и профессиональную ориентацию. При этом необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей.

Практикуются беседы, консультации, на которые приглашаются родители, нуждающиеся в помощи специалистов (педагога, врача, психолога). На родительских собраниях, кроме обсуждения традиционных вопросов, предлагается просмотр видеофильмов о, иногда включают лекции по разной тематике. Один-два раза в год дети, родители сада собираются на общий вечерний праздник. К нему общими силами готовят концерт или спектакль, угощение, маленькие сюрпризы. Родители издают газеты, журналы, оформляют фотоальбомы, стенды, снимают видеофильмы.

Для общения с детьми и их родителями оборудуется «коммуникационный центр» (уютная комната и т.д.), где можно рассказать о своих переживаниях, поделиться впечатлениями о событиях дня, взрослые беседуют за чашкой кофе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: