Экзаменационный билет № 32




1. Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.

2. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении древнерусского государства:

1. Государственность на Русь была привнесена извне, варягами (так считают сторонники «норманнской теории»).

2. Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов; к образованию Древнерусского государства привела необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории, а также защиты своей земли от внешних врагов.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин,

протокол № 2 от «09 » сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

Специальность: 036401 «Таможенное дело»

Квалификация выпускника: специалист

Дисциплина «Отечественная история»

Экзаменационный билет № 33

1. Внешняя политика Советского Союза в конце 40-х - первой половине 60-х гг.

 

2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3.

Из работы историка Н.И. Павленко.

«Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерение верховников ограничить самодержавие потерпело неудачу, почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? Причин несколько, но главная из них кроется в отсутствии консолидации среди господствующего сословия – она наступила несколькими десятилетиями позже.

Сказанное дает основание считать «затейку» верховников олигархической, удовлетворяющей притязаниям всего двух фамилий. Отсюда брали начало все последующие ошибочные действия «верховников».

 

1. Под каким именем вошел в историю период, описанный в документе? Кем были составлены кондиции, и кому было предложено их подписать?

2. Используя текст документа и свои знания по курсу истории, ответьте, какова была цель кондиций и почему ее не удалось реализовать (укажите не менее трех причин).

3. Как оценивает автор «затейку» верховников? Какие доводы он приводит для обоснования своей оценки?

Укажите не менее двух доводов.

 

Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин,

протокол № 2 от «09 » сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

 

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

Специальность: 036401 «Таможенное дело»

Квалификация выпускника: специалист

 

Дисциплина «Отечественная история»

 

Экзаменационный билет № 34

1. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг.: социальные и экономические успехи и неудачи.

 

2. Расположите следующие фамилии военачальников в хронологической последовательности.

А) М.Д. Скобелев; Б) М.И. Кутузов; В) А.В. Суворов; Г) П.Н. Нахимов

Назовите основные сражения в которых они участвовали и расскажите об одном из них

 

 

Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин,

протокол № 2 от «09 » сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

 

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

Специальность: 036401 «Таможенное дело»

Квалификация выпускника: специалист

 

Дисциплина «Отечественная история»

 

Экзаменационный билет № 35

1. Перестройка в СССР: от попыток модернизации политической системы к смене модели общественно-экономического развития.

 

2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь и расскажите о его деятельности.

«Он многое задумывал осуществить. «Дайте только 20 спокойных лет – и вы не узнаете России», - говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 г. он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер-министров России унес с собой большинство своих планов и начинаний».

 

Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин,

протокол № 2 от «09 » сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой А.Т. Климович

 

Государственное казенное образовательное учреждение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: