Понятие среды функционирования организации.

1.Структура стратегического управления состоит из:

- Анализа среды;

- Выбора стратегии;

- Определения миссии и целей;

- Выполнения стратегии;

- Оценки и контроля выполнения.

Любая организация находится и функционирует в определенной среде, которая оказывает большое и непосредственное влияние на ее деятельность. Вся среда функционирования организации состоит из двух взаимосвязанных совокупностей:

1.Внутренняя среда, которая включает элементы находящиеся внутри самой организации, и которые находятся под контролем ее руководства.

2.Внешняя среда, которая включает элементы, находящиеся вне организации.

Анализ внутренней среды предполагает:

1. Кадровый срез внутренней среды (взаимодействие менеджеров и рабочих: подбор, обучение и расстановку кадров; анализ результатов труда и стимулирование; поддержание связей между работниками).

2. Организационный срез (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и обязанностей; иерархия подчинения).

3. Производственный срез (анализ техники и технологии, эффективности расходования ресурсов и т.д.).

4. Маркетинговый срез (изучение составляющих комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, сбыт).

5. Финансовый срез (изучение движения денежных потоков, затрат на производство, ликвидности организации и прибыльности).

6. Анализ организационной культуры (набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающему выражение в заявленных организационных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий).

Внешняя среда состоит из макроокружения (среды косвенного воздействия) и микроокружения или непосредственного окружения (среда прямого воздействия). Анализ внешней среды проводится отдельно по каждой из названных совокупностей.

Макроокружение — это то, что создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера. К основным составляющим макросреды относят: социально-экономическую политику государства и состояние экономики, социокультурные факторы, научно-технический прогресс, политические факторы, международные события.

Среда прямого воздействия непосредственно оказывает влияние на деятельность организации. При этом сама организация, как правило, имеет возможность оказывать влияние на взаимодействие с элементами этой среды и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию. К элементам внешней среды прямого воздействия относятся: потребители, поставщики, конкуренты, профсоюзы, законодательство и государственное управление.

Макроокружение состоит из нескольких компонент.

1. Экономического компонента (темп инфляции; величина ВВП; уровень безработицы; процентная ставка; производительность труда; нормы налогообложения; платёжный баланс; норма накопления; общий уровень экономического развития; добываемые природные ресурсы; климат; тип и уровень развитости конкурентных отношений; структура населения; уровень образованности рабочей силы; величина средней зарплаты).

2. Международные события (анализ тенденций развития процессов глобализации бизнеса, изучение динамики мировых цен, прогнозирование развития мировых рынков и т.д.).

3. Политического компонента – изучается для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых, государство намерено проводить в жизнь свою политику.

4. Социального компонента (отношение людей к работе и к качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографическая структура общества; рост населения; уровень образования; мобильность; готовность к перемене места жительства).

5. Технологического компонента – её анализ позволяет увидеть возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, модернизации изготовления и сбыта продукции.

Анализ непосредственного окружения включает в себя:

1. Анализ покупателей (какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями; на какой объём продаж может рассчитывать организация; в какой мере покупатели привержены продукту данной организации; насколько можно расширить круг потенциальных покупателей; насколько сильны позиции покупателя по отношению к организации в процессе торга).

2. Анализ поставщиков (выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами; финансами и т.д., от которых зависят: эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта).

3. Изучение конкурентов (определение наиболее важных конкурентов, выявление их слабых и сильных сторон).

4. Анализ рынка рабочей силы (наличие кадров, необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола; стоимость рабочей силы; анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке).

5. Изучение законодательства и деятельности органов государственного управления (анализ налоговой системы, правовой базы, ее региональных особенностей; лицензирование).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!