Овладев элементарной техникой и приемами игры в бадминтон, дети начинают играть вдвоем. Желательно, чтобы сначала партнером ребенка был подготовленный игрок. По правилам каждый из участников игры ударом ракетки направляет в сторону партнера волан, отбивая его как можно дальше.
Дети подготовительной к школе группы могут играть в бадминтон через веревку, натянутую между двумя стояками или через сетку высотой 120-130 мм на площадке (5х10м). Дети по очереди отбивают волан через сетку (веревку).Если тот, кто выполняет подачу, допустил ошибку, - подача переходит к другому игроку. Если ошибся тот, кто защищается, тогда ребенку, который подавал, засчитывается очко. Игра продолжается до 5,7 или 10 очков. Выигрывает тот, кто первым наберет это количество очков.
В эту игу играют один на один или двое на двое (каждому игроку чертят зону, за которую он не заходит, чтобы не мешать партнеру).
Место данного вида спортивных игр в примерных общеобразовательных программах
В программе «От рождения до школы» предлагается знакомить детей со спортивными играми в старшем возрасте.
В программе «Детский сад — дом радости» обучение бадминтону представлено в старшей группе.
В программе «Детство» обучение бадминтону представлено в старшей группе (отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с воспитателем).
В программе «Истоки» обучение бадминтону начинается в старшей группе (подбивание волана (правой и левой рукой), отбивание волана после броска, броски волана через сетку, броски волана в круг (обруч)).
Подбор игровых заданий и подвижных игр
Упражнения
1. Вытянуть руки вперед, переложить волан из правой руки в левую, из левой — в правую.
2. Вытянуть руки вперед, поднять вверх и переложить волан из руки в руку.
3. Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую.
4. Подбросить волан вверх и поймать обеими руками. 5. Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.
6. Подбросить волан вверх, повернуться вокруг своей оси на 360° и поймать его.
7. Подбросить волан вверх и поймать одной рукой (правой, потом левой).
8. Подбросить волан вверх левой рукой и поймать его правой. Затем все наоборот.
9'. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
10. Имитация разных, движений ракеткой (без волана).
11. Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высоту волана следует периодически менять).
12. Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30—40 см).
13. Отбить волан ракеткой вверх (30 — 50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед.
14. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1—2 м).
15. Подбросить волан одной рукой вверх (2— 3 м), подождать, пока он снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки).
16. Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.
17. Один ребенок бросает волан рукой, стоящему напротив игроку (расстояние 2— 3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется. Через несколько минут дети меняются ролями.
18. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на землю.
19. Двое детей с ракетками становятся друг против друга на рас стоянии 3— 4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут игры дети меняются ролями.
20. На середине площадки на высоте 120 см натягивается сетка. Дети распределяются по два и встают с двух сторон от сетки. Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную сторону через сетку. Через определенное время игроки меняются ролями.
21. Дети становятся парами на расстоянии 3 — 4 м один от другого. По сигналу они направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая больше передач без падения волана на землю.
Подвижные игры
Воланом в круг. На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний— 1,5 м и малый — 1м). Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний — 2 очка и в большой — 1 очко. Побеждает ребенок, набравший больше очков. Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница. Чтобы детям было интереснее играть, можно нарисовать внутри малого круга персонажи сказок.
Волан навстречу волану. Дети становятся парами на расстоянии 2—3 м один от другого. У всех детей — по волану. По сигналу они начинают перебрасывать воланы друг другу, стараясь не уронить их на землю. Выигрывает пара, которая дольше удерживает волан (воланы не должны сталкиваться и падать). Необходимо объяснить детям, чтобы они при броске придержи, вались правой стороны, тогда воланы не будут сталкиваться.
Попади в круг. На землю кладется гимнастический обруч. 5—8 детей становятся вокруг обруча на расстоянии 2 м от него. По сигналу воспитателя дети бросают воланы в обруч, затем берут их и бросают снова (3 — 4 раза). Побеждает тот ребенок, который большее число раз попадет в обруч. Детей можно разделить на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
Подбей волан. Дети свободно располагаются на площадке, каждый — с ракеткой и воланом. По сигналу воспитателя все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает ребенок, который дольше выдержит волан в воздухе и не даст ему упасть.
Кто дальше. На площадке обозначается линия. Дети делятся по двое. У одного из них — волан и ракетка, а у другого — флажок. Дети с воланами и ракетками становятся около линии на расстоянии вытянутых в стороны рук. По сигналу воспитателя они ударом ракеток посылают воланы как можно дальше. Их напарники бегут с флажками к воланам, ставят флажки на их место и возвращают воланы товарищам. После трех попыток дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, чей флажок будет находиться дальше.