Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций




Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации. Этапы проектирования: анализ ситуации и учёт особенностей контингента обучающихся, целеполагание, выделение дерева проблем, построение системы понятий, отбор и структурирование информации, выбор технологии, организация совместной деятельности обучающего и обучающихся. Анализ учебно-воспитательных ситуаций. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Раздел 5. Организация образовательной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Сущность процесса обучения как форма общения субъектов образовательного процесса. Общие формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная (совместная). Характеристика основных конкретных форм организации учебной деятельности. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию.

Культура умственного труда. Умения учиться: слушание, чтение, понимание, говорение и письмо, ведение конспектов, подготовка текстов устных выступлений, рефератов, докладов, выпускных и дипломных работ. Особенности учебных, научных, научно-популярных, художественных текстов и основы рациональной работы с ними. Взаимосвязь умственной, эмоциональной и двигательной активности. Влияние умственных нагрузок, зачётов и экзаменов на появление у обучающихся информационных неврозов, нервного переутомления и психоэмоционального перенапряжения. Основы организации правильного режима труда и отдыха, питания и физических занятий. Особенности организации умственного труда с использованием компьютера.

Педагогический контроль и оценка качества образования

Понятие качества образования. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценки результатов образовательного процесса. Психологические отличия учебной отметки и отметки. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового). Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.

Управление образовательными системами

Образовательная система России. Перспективы её развития и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием.

 

Методы обучения и контроля

 

В рамках учебного процесса используется применение так называемых кейс-технологий, предполагающих предоставление студенту индивидуального комплекта учебно-методических материалов по изучаемой дисциплине (на бумажных или электронных носителях с использованием мультимедийных средств, по усмотрению ВУЗа).

Имеется необходимый для изучения лекционный материал. Широко представлена тематика рефератов и практических работ для выполнения творческого и проблемного заданий. Для итоговой оценки знаний студентов применяются тесты и перечень вопросов для зачета по дисциплине.

При оценке знаний студентов применяется накопительная система баллов. Выполнение реферата оценивается на 50 баллов, выполнение одной практической работы – на 10 баллов, выполнение тестов – 30 баллов. Максимальное количество набранных студентом баллов не превышает 100. Зачет по дисциплине выставляется при условии получения студентом от 80 до 100 баллов.

План учебного процесса

№ п/п Название разделов дисциплины Вид промежуточного контроля Трудоемкость   Срок сдачи
1. Человек и его познание Тест Творческое задание на выбор 4 часа     24, 25 недели (февраль)
2. Чувственное и рациональное познание Тест Практические работы Творческое задание на выбор 10 часов   26-30 недели (март)
3. Общее и индивидуальное в психике Тест Практические работы Творческое задание на выбор 10 часов     31-35 недели (май)
4. Проблемы личности в различных образовательных процессах Тест Творческое задание на выбор 6 часов   36-38 недели (май)
5. Организация образовательной деятельности Тест Творческое задание на выбор 2 часа     39 неделя (май)  
Итого 32 часа  

 

В ходе обучения вы всегда можете получить консультацию вашего преподавателя Шулаковой Елены Леонидовны по электронной почте.

ВНИМАНИЕ!

Электронный адрес:

 

shulakova.elena@mail.ru

или в своей группе Вконтакте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: