Крупный бизнес в интернет торговле. Статистика.




Анализ вторичных данных. Крупные предприятия Интернет бизнеса

Студенты:

Сидорина Катя

Кузнецова Евгения

Савенкова Анна

Смирнова Ксения

Трофимова Татьяна

Белоусов Георгий

Калимуллина Майя

Колосов Андрей

Пушкарева Дарья

Будников Игорь

Иванов Дьулус

Зотова Дарья

 

Москва 2012

Крупный интернет-бизнес

В сфере интернет-торговли будущее - за крупным бизнесом, поскольку требовательность клиентов к качеству услуг и соблюдению своих прав постоянно растет, и только крупные магазины могут позволить себе всегда соответствовать этим требованиям. Благодаря высокому уровню продаж и хорошей организации работы с клиентами, качество обслуживания в крупных интернет-магазинах заведомо выше, чем в небольших, и их клиенты не испытывают проблем с качеством товара, правильностью выполнения заказа, сроками доставки и постсервисным обслуживанием, как например те, кто решил немного сэкономить и купить товар в маленьком магазине-конкуренте.

Крупный бизнес в Интернете делится на: биржи, ЖЖ (живые журналы), соц. сети, порталы.

Биржи. Создание биржи приносит достаточно крупные финансы в перспективе. На сегодняшний день известны такие биржи, как: биржа копирайтинга, продажи сайтов, продажи ссылок, продажи твитов, (а также лайков с фейсбука. Актуальность таких бирж растет с каждым днем. После введения поисковиками пользовательского фактора). В данных направлениях продвинуться будет достаточно сложно, но, если удастся, Вас ждет успех.

Главными конкурентами по копирайтингу будут: 1) textsale.ru, 2) etxt.ru, 3) advego.ru

Конкуренты по продажам сайтов:

1)telderi.ru

Конкуренты по продажам ссылок: 1) gogetlinks.net, 2) sape.ru, 3) rotapost.ru, 4) miralinks.ru

Конкуренты по продажам твитов: 1) twite.ru, 2) smiar.ru

ЖЖ – живые журналы, один из самых древних крупных бизнесов, основанный на контекстной рекламе. Чем больше пользователей, тем больше доход от рекламы. На сегодняшний день известны такие гиганты, как: 1) liveinternet.ru 2) blogspot.com 3) my1.ru 4) blogs.mail.ru 5) livejournal.com

Социальные Сети существуют за счет рекламных баннеров, цена некоторых из них достаточно кусачая, что, правда, не останавливает рекламодателей. Обратив свое внимание на социальные cети, мы столкнемся с: 1) vk.com, 2) facebook.com, 3) odnoklassniki.ru, 4) google-plus.ru

И последняя категория - это порталы, видеообменники, фотообменники, файлообменники, то есть, все крупные сайты, которые бесплатно предоставляют информацию полезную пользователям.

У всех выше перечисленных проектов есть две общие линии: они либо дают возможность заработать другим, являясь исключительно посредниками, либо дают возможность общаться, тем же, создавая огромные сообщества (в конечном итоге, там появляются магазины, рекламные группы и так далее), либо порталы, которые просто дарят информацию пользователю, конвертируя пользователя в деньги.

Проблемы российских интернет магазинов

Крупный бизнес в интернет торговле. Статистика.

Еще в 2009 году самым значительным сегментом дистанционной торговли в России является торговля по каталогам. Она составляет более 50% от объема рынка в денежном выражении. Однако уже в 2010 году интернет-торговля сумела опередить данный сегмент рынка, чему способствовали высокие темпы роста интернет торговли, демонстрируемые за последние годы. [1]

По данным РБК research структура российского рынка интернет торговли на 31,3% состоит из платных услуг и 68,7% товаров. Российский рынок интернет-торговли далек от насыщения, что обусловлено как его потенциалом, связанным со сравнительно невысоким уровнем интернетизации, так и с его относительно непродолжительной историей развития. Именно этим можно объяснить слабую концентрированность российского рынка интернет торговли в отличие от сформировавшихся рынков стран Западной Европы и США.

Источник: РБК research.

Компания InSales посчитала, что в 2011 году в рунете было куплено товаров на 244,6 млрд рублей, из них больше всего было потрачено на электронику и бытовую технику (57,3 млрд рублей), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (35,2 млрд рублей) и одежду и обувь (34,4 млрд рублей). Самым быстрорастущим сегментом по обороту стали сайты купонных сервисов: россияне потратили на покупку купонов почти в три раза больше, чем в 2010 году.

В три раза, по сравнению с прошлым годом, увеличились затраты россиян на покупку купонов. Бум скидочных сервисов начался в 2010 году и продолжился в 2011. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.

Сегмент «Одежда и обувь» в 2011 году также показал большой рост. Он начал активно развиваться в 2010 году с приходом клубного формата интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины). В 2011 году сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие».

Кто сегодня составляет Топ-10 игроков на рынке электронной коммерции? Точно это определить невозможно. Есть только разные оценки, и мы, например, понимаем, что рынок еще слишком не прозрачен для того, чтобы сделать авторитетный и признаваемый рейтинг. В тех рейтингах, что публиковались до сих пор («Секрета фирмы» и InSales), данные разнятся очень сильно: магазинов, которые раскрывают данные о выручке, не так много (это, например, Ozon, Svyaznoy, Ulmart), а по остальным далеко не всегда разные методики приводят к одним и тем же результатам. Далее рассмотрим два основных рейтинга. Например, если говорить о крупнейшем интернет-магазине, то здесь есть сразу несколько претендентов. Во-первых, магазин продуктов питания Utkonos, который был лидером по результатам 2010 года – тогда это было очевидно, и ни у кого не вызывало сомнений. Но сохранил ли он первенство в 2011-м – вопрос открытый, так как продажи у него особо не росли, в отличие от других онлайн-магазинов. В любом случае он, безусловно, входит в тройку лидеров. В нее также входит Ozon и, возможно – Exist.ru. Последний наименее публичен и заметен из крупных игроков рынка, работая в относительно небольшом сегменте автозапчастей, но за счет того, что он является в нем безусловным лидером, он оказался среди крупнейших интернет-магазинов, и, более того, если верить заявлениям представителей самой компании, именно Exist.ru является крупнейшим по обороту интернет-магазином в России с оборотом около $600 млн в год. [2]

Лидерами ТОП-30 по данным рейтинга InSales стали компании utkonos.ru, ozon.ru и komus.ru. Новичками рейтинга стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Из списка ТОП-30 выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.[3] (см Приложение 1). Согласно же рейтингу Секрет Фирмы первое место занимает citilink.ru в области электронной техники, далее идут exist.ru и utkonos.ru.

 
 
 

Рассмотрим основных лидеров среди российских интернет-магазинов: продуктовый "Утконос" (оборот 6,4 миллиарда рублей) и предлагающий широкий ассортимент товаров Ozon.ru (4,6 миллиарда рублей). По данным пресс-релиза Ozon, оборот интернет-холдинга в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос на 91% и достиг 7,1 миллиарда рублей. Компания Ozon — один из примеров быстрого и успешного развития многоотраслевого бизнеса в России. Холдинг Ozon состоит из четырех компаний. Три из них работают в сегменте b2c: Ozon.ru, Ozon.travel и Sapato.ru, одна в b2b: О-Курьер. В самой компании отмечают, что скачок в развитии связан с приобретением зимой 2012 года онлайн-магазина обуви Sapato.ru. [4] Утконос – это крупный интернет-гипермаркет, который занимается продажей продуктов питания и сопутствующих товаров. Ключевой идеей этого гипермаркета стало то, что они обеспечивают не только продажу, но и доставку по Москве и Московоской области различными способами. Для жителей столько крупного мегаполиса это, несомненно, является большим плюсом. Особенно когда движение по городу усложнено.. Пользователь может заказать все, начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой химий. Однозначным плюсом является удобная доставка, экономия собственного времени. Минус является в том, что контролировать работу такой огромной системы очень тяжело отсюда и постоянные сбои в работе, неположенные товары и прочее неприятные моменты.[5]

Что касается компаний с большим потенциалом, то это, например, это связка Svyaznoy и Enter – два отдельных бренда с разными командами, но общими владельцами и естественной координацией стратегии, так что в долгосрочной перспективе о них все равно имеет смысл говорить как о едином тандеме. Svyaznoy, очевидно, является одним из наиболее успешных примеров выхода офлайновой сети в онлайн. Ну, а Enter – это попытка выхода за пределы исконного сегмента, хотя пока и рано говорить о его успешности или неуспешности. Еще одно направление, где можно искать будущих мегаигроков, – это сегмент одежды. Общая картина: в этом сегменте есть несколько больших онлайн-продавцов (KupiVip, Wildberries, OTTO Group) и нет явного лидера.

Если возвращаться к рейтингу «Секрета фирмы», то в нем среди лидеров присутствует ряд игроков, которые в действительности вряд ли могут претендовать на лидерство по объемам продаж. К примеру, такие компании, как Citilink, Ulmart, Digital. По оценкам интернет портала Slon, в текущем году общий объем рынка интернет-торговли в России составит (включая онлайн-продажи билетов) около 400 млрд рублей – с ростом более чем на 25% относительно 2011 года.[6] По данным рейтинга Секрет фирмы, обьем рынка интернет торговли составил 350-420 млрд руб. (без учета туристического сегмента и рынка скидочных купонов). Таким образом, на долю топ-100 магазинов нашего рейтинга в совокупности пришлось 27-40% всего рынка. [7] Так, мы видим, что данные отличаются от данных исследования InSales, и исследования РБК research.

 

Приложение 1. ТОП 30 лидеров в области Интернет Торговли.

Источник: Исследование InSales

 

Приложение2.Топ 100 лидеров в Интернет Торговле.

Источник: Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №5 (319), 01.05.2012

 

Сайт Категория Оборот (млн рублей в месяц) Уникальных посетителей в месяц (тысяч человек)
citilink.ru Электроника 786,2 1 325
exist.ru Авто- и мотозапчасти   2 104
utkonos.ru Продукты    
ulmart.ru Электроника 563,8 1 998
digital.ru Электроника   1 078
ozon.ru Гипермаркет   14 729
kupivip.ru Одежда, обувь 443,5  
wildberries.ru Одежда, обувь 439,4 5 290
mvideo.ru Электроника 359,1 3 548
softkey.ru Электронный контент    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: