Примерное положение об экзаменационном реферате по гуманитарным предметам




Реферат по Мировой художественной культуре

В последнее время учителя все чаще пробуют проводить экзамен в форме защиты реферата. Очень часто реферат понимается как облегченный вариант сдачи экзамена. Реферат является творческой формой, предполагает полное освоение программы и владение сложной техникой реферирования.

Для организации систематической работы в школе с рефератами по гуманитарным предметам, рекомендуется руководствоваться «Положением об экзаменационном реферате по гуманитарным предметам». Оно принимается на Педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

 

Примерное положение об экзаменационном реферате по гуманитарным предметам

Общие положения.

Целью экзамена в форме подготовки и защиты экзаменационного гуманитарного реферата является, наряду с проверкой знаний учащегося, стимуляция его творческой активности. Поэтому в процессе подготовки и защиты реферата учащийся должен продемонстрировать:

- свободное владение основами базового программного гуманитарного курса, по которому пишется реферат;

- умение понимать специальный текст средней трудности по данному гуманитарному предмету;

- умение анализировать текст (разбивать его на смысловые блоки, вычислять основные идеи, прослеживать логику изложения);

- умение формировать свое собственное мнение по вопросам, затронутым в тексте;

- умение соотносить между собой идеи;

- умение доказывать выдвигаемые идеи;

- умение логично и грамотно излагать целостный текст в письменном виде;

- навык свободной устной речи;

- умение устно изложить в краткой форме основные мысли реферата;

- достаточное владение основами темы, излагаемой в реферате, для ответов на вопросы экзаменационной комиссии.

1.2. К сдаче экзамена в форме реферата допускаются учащиеся, имеющие по данному предмету в основном отличные оценки и оценки в среднем не ниже «4» по остальным гуманитарным предметам.

1.3. Все темы экзаменационных рефератов должны быть выбраны учащимся под руководством педагога в соответствии с уровнем подготовки учащегося и его интересами и утверждены на заседании Методического объединения учителей гуманитарных предметов (истории, словесности) или на заседании Педагогического совета школы до начала второй учебной четверти.

1.4. Экзаменационный реферат по гуманитарным предметам должен быть представлен учителю в окончательном виде к концу III учебной четверти (конец марта).

1.5. Учитель, руководящий работой, имеет право прервать процесс работы над рефератом на любом этапе в связи с невыполнением плана или требований к содержанию работы.

1.6. Учитель, руководящий работой, обязан написать рецензию на представленный реферат и ознакомить с ней учащегося в течение IV учебной четверти (апрель-май).

1.7. Учитель, руководящий работой, в течение IV учебной четверти готовит ученика к защите экзаменационного реферата.

1.8. Экзаменационные рефераты защищаются учащимися во время экзаменационной сессии перед специально назначенной экзаменационный комиссией.

1.9. На защите экзаменационного реферата учащийся должен:

- грамотно устно изложить содержание реферата;

- ответить на замечания учителя-рецензента (с рецензией знакомит комиссию учитель);

- ответить на вопросы экзаменационной комиссии, касающиеся темы реферата и проблем с ней связанных.

1.10. Экзаменационная отметка за реферат складывается из:

- отметки учителя за письменной текст;

- отметки экзаменационной комиссии за краткое сообщение по содержанию реферата;

- отметки за ответы на вопросы, заданные экзаменационной комиссией.

2. Требования к экзаменационному реферату.

2.1. По содержанию рефераты могут быть двух типов:

- изложение существующих взглядов по какой-либо определенно теме;

- изложение основных идей какого-либо источника (источников).

2.2. Реферат отличается от конспекта тем, что текст первоисточников в реферате должен быть не только осмыслен и представлен, о и аналитически переработан в соответствии с основной идеей (идеями), автором которой (которых) является сам учащийся.

2.3. В связи с тем, что реферат – это самостоятельное изложение материала, цитаты в нем не могут занимать более 10-15% текста.

2.4. Все специальные термины, встречающиеся в тексте реферата, должны быть разъяснены в сносках, либо примечаниях.

2.5. В гуманитарном реферате допускается использование иллюстративного материала, помогающего раскрытию содержания.

2.6. Гуманитарный реферат может иметь приложение, в которое помещается фактический материал, собранный в ходе работы, но усложняющий раскрытие основной темы. При этом средним объемом реферата считается 20 машинописных страниц.

2.8. Экзаменационный реферат может быть, как напечатан, так и написан от руки. Не следует требовать от учащихся обязательной печатной формы реферата.

 

Приложение

РЕЦЕНЗИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: