на экзаменационный реферат




За курс основной или средней(полной)школы для 9 или 11 класса по предмету «Мировая художественная культура»

ученика_______класса школы №________

_______________________________________

(Ф.И.О.)

на тему:

«________________________________________________»

 

1. Тема, выбранная учащимся для реферирования, необычайно важна сегодня (далее – описание актуальности темы).

2. Источники по данной теме (рассчитаны на слишком низкий уровень обобщения фактов, слишком трудны для понимания в 9(11) классе, по теме мало источников, источников слишком много и их трудно структурировать).

3. Данный реферат показывает, что учащийся свободно владеет (владеет, недостаточно владеет) подобранной им исторической литературой (библиографией, документальными данными, иллюстративным материалом и т.д.).

4. Главная идея данного реферата______________ хорошо (недостаточно) отражена в структуре текста.

5. В реферате преобладает научный (свободный, публицистический и т.д.) стиль изложения, что позволяет (не позволяет) хорошо выразить содержание.

6. В ходе работы над рефератом учащийся показал (не показал) владение исследовательскими (поисковыми, аналитическими) методами. При этом становится ясно, что учащийся не только получил знания по предмету, но и овладел практическими навыками (указать какими).

7. Реферат показал достаточный (недостаточный) уровень интеграции знаний учащимся данных различных областей знания (указать каких).

8. Данная работа может быть оценена на

______________.

Учитель (предмет) /Ф.И.О./

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Рязанский государственный университет имени С. A. Есенина"

 

Факультет русской филологии и национальной культуры

 

Доклад

По дисциплине "Методика обучения и воспитания по профилю культурология" на тему:

«Специфика тематического планирования курса «Мировая Художественная Культура»»

 

 

Подготовила:

Студентка 1 курса

Направление подготовки

"Педагогическое образование"

("Культурологическое образование")

Орловa Ю.Д.

 

 

Рязань

2016 год

 

Планирование конкретного урока

При планировании урока по мировой художественной культуре учителю необходимо ясно определить:

− Содержание раздела;

− Суть темы урока и ее место в содержании раздела;

− Тип урока, его жанр;

− Художественно-педагогическую идею данного урока, раскрывающую концепцию курса МХК, избранную учителем в качестве объединяющего стержня, и в связи с этим – возможность постановки проблемы и ее разрешения;

− Драматургию логического и эмоционального развития (сценарий);

− Основные задачи урока, отражающие различные виды деятельности (какое впечатление, эмоциональное потрясение должны испытать учащиеся; какое новое знание они получат; каким новым умением они овладеют в результате урока);

− Выводы на различных этапах урока и его итог (режиссура урока);

− Необходимое оборудование и материалы;

− Расчет времени по разделам урока.

Урок искусства должен развиваться по законам искусства.

Эмоциональное, художественное содержание урока должно быть организовано в стройную логическую систему.

Цель урока должна быть такой, чтобы в его конце можно было сделать вывод, достигнута она или нет. Например:

− «Раскрыть образный и содержательный смысл понятия «храм – модель мира» - на уроке, посвященному искусству Византии.

− «Выявить суть нового понимания реализма в творчестве художников Мане, Моне, Ренуа, Дега» - на первом уроке темы «Импрессионизм».

Цель урока должна определить путь воплощения его темы и идеи в конкретные формы, виды деятельности, в конкретное драматургическое строение.

Также важно определить тип, жанр и форму урока.

Типы уроков: урок введения в тему (вводный); урок расширения и углубления в тему: урок повторения и закрепление материала; обобщающий урок.

Жанры уроков: урок – путешествие, урок – прогулка, урок – концерт, спектакль, драма, викторина, урок – импровизация, деловая или ролевая игра, интервью.

Формы урока: урок – диалог, лекция, семинар, зачет. Наиболее важной для урока искусства представляется форма урока – диалога.

Ученики, и учитель, на уроке могут быть слушателями, зрителями, читателями, докладчиками, режиссерами, исполнителями.

Например, план урока:

Раздел: «Культура Древнего Египта»

Тема урока: «Великий реформатор»

(Данный урок следует за уроком – лекций об основных видах искусства, отражающих особенности мировоззрения и образа жизни в Древнем Египте).

Тип урока: урок расширения и углубления темы.

Жанр урока: урок – драма.

Форма урока: урок – диалог.

 

Задачи:

1. Создание атмосферы восприятия «собственно искусства» в современном его понимании как самостоятельной формы творческого выражения состояния художника и воплощаемого им образа, явления. Состояние, связанного с эстетическим наслаждением, а не культовым мироощущением.

2. Закрепление знаний ряда произведений искусства, их характерных особенностей. Суть различий искусства Древнего, Среднего Царства и Нового Царства. Смысл реформ Эхнатона.

3. Развитие способностей к анализу выразительных средств: фресок, рельефов, скульптуры. Канон, его формы проявления в различных жанрах.

Материально-техническое обеспечение урока: магнитофон, эпипроектор, диапроектор.

Репродукции: альбом «Весь Египет» (портрет Эхнатона).

Слайды. (Комплект №1): Пирамида Джоссера, Пирамиды в Гизах, храмы Хатшепсут, Карнака, Луксора; скульптура Рахотепа и Нофрет; погребальная маска; «Сельский староста», «Зодчий Хесира», Сфинкс; фрески «Осирис», «Солнечная ладья», «Анобис и мумия фараона», «Последний путь». (Комплект № 2): «Семья Эхнатона «Эхнатон» (рельеф), «Дочери Эхнатона», «Юноша и девушка», «Девушка», «Охота фараона», «Нефертити», «Меритатон», пртрет Нефертити в 3-х ракурсах. (Комплект №3): Маска Тутанхамона, «Тутанхамон с женой», «Гробница Тутанхамона».

Литература. Библиотека Всемирной литературы.

Вывод: Искусство- не только часть культа, но уже самоценное явление, отражающее жизнь человека, его любовь, внутреннее состояние. Оно появляется тогда, когда меняется мироощущение человека и условия его жизни в сторону духовной свободы. Возникает момент эстетического восприятия и отражение жизни в искусстве, что является свойством Личности, осознающей себя.

 

 

Пример(2):

Тема раздела: «Искусство Византии».

Тема урока: «Расхождение путей».

Цель: раскрыть образный и содержательный смысл понятия «храм – модель мира».

Задачи урока:(определяя конкретные задачи урока, следует учитывать такие позиции взаимоотношений, как «учитель – ученику», «учитель и ученик вместе», «ученик - для себя», «ученик - ученику» (ситуация когда ученик выступает в роли учителя или партнера в диалоге); «ученик - учителю») имеется ввиду обмен впечатлениями.

1. Выделить основные черты, принципиально отличающие христианское мировосприятие от языческого, (Учитель – ученику; учитель и ученик вместе; ученик для себя).

2. Проанализировать внешний вид интерьер византийских храмов с точки зрения отражения в искусстве представления о мире, боге и человеке. (Учитель и ученик вместе; ученик для себя; ученик - ученику).

3. Найти общее в различных видах искусства и средствах выразительности, объяснить смысл такого единства. (Ученик – ученику; ученик – учителю; ученик – для себя).

4. «Москва – третий Рим». Информация к размышлению. Домашнее задание: выяснить, кто - автор этого высказывания, какова история его появления, наблюдаем ли мы воплощение этой идеи в окружающей жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: