На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю.
В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. Составление отчета о практике ведется одновременно по данным дневника в соответствии с планом и программой практики. Из содержания дневника должны быть видны: проделанная за каждый день работа, техническая характеристика объекта работы.
Отчет готовится в течение всей практики. Для окончательного оформления и редактирования отчета студентам отводится последние 2-3 дня производственной практики.
Отчет должен представлять систематическое изложение изученных и выполненных работ со схемами, чертежами и эскизами, сделанными аккуратно. Основу содержания отчета должны составлять личные, самостоятельные наблюдения, критический анализ, сопоставление и оценка действующих технических средств, процессов и организации работ, выводы и заключения. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.
Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и там же представлены для заключения и отзыва руководителям производственной практики от предприятия.
Отчет в обязательном порядке должен содержать следующие документы:
- приказ о зачислении на практику с печатями предприятия;
- дневник, в котором студент должен с первого дня практики вести записи о выполняемой ежедневно работе в профильной организации. Записи в дневнике заверяет руководитель производственной практики от предприятия;
- письменный отчет, отражающий выполнение задания по производственной практике
- аттестационный лист.
Содержание практики
В ходе прохождения производственной практики студент должен проработать следующие вопросы:
1) Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации).
По данному вопросу студент должен знать:
- ознакомиться с должностными инструкциями предпритятия или соответствующих отделов;
- провести анализ структуры предприятия/отдела Описание в отчете основ деятельности предприятия
2) Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой.
Студент должен ознакомиться:
- с инструкциями на рабочих местах на предприятии;
- со схемами аварийных выходов;
- с местами нахождения пожарного инвентаря
3) Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой;
Студент должен:
- провести анализ технических возможностей компьютерной техники в подразделении;
- ознакомиться с типами и конфигурацией компьютеров и оргтехники, задействованных на предприятии;
- знать архитектуру сети на предприятии
4) Анализ программного обеспечения предприятия.
Студент должен ознакомиться:
- существующими системами защиты данных;
- с операционной системой, установленной на предприятии;
- провести анализ возможности работы операционной системы
5) Составление документации на существующую сеть предприятия, схематично общая сеть, подробно одно из помещений
Студент должен:
· Создать общую схему сети предприятия в программе Visio.
· Создать план помещения с размерами в Visio, фотографии помещения.
· Создать схему прокладки трасс в Visio
· Создать спецификации и сметы материалов на фрагмент сети (таблица в Excel)
· Составить таблицы соединений и (с разрешения куратора) маркировки элементов сети. По возможности предоставить фотографии маркированных элементов ЛВС.
6) Работа по монтажу или демонтажу ЛВС, если такие работы производятся на предприятии
Студент должен:
· Составить спецификацию инструментов (таблица).
· Описать последовательности проведенных операций, по возможности предоставить фотографии различных этапов работ
7) Тестирование локальной сети или отдельных ее фрагментов. Тестирование подключения к Интернет.
Студент должен:
· Составить спецификации оборудования и ПО для тестирования сети с указанием их назначения (таблица)
· Описать в отчете последовательности тестирования локальной сети
· Описать в отчете последовательности тестирования подключения к Интернет
8) Составление документации на существующее подключение к сети Интернет
Студент должен:
· Составить спецификации используемого оборудования и ПО с указанием их назначения (таблица)
9) Настройка подключение компьютера к сети Интернет, с разрешения куратора практики
Студент должен:
· Составить спецификацию используемого оборудования и ПО с указанием их назначения (таблица)
· Описать в отчете последовательности проведенных операций по подключению и настройке доступа в Интернет
10) Установка с разрешения куратора практики специализированное программное обеспечение: браузер, антивирус, мессенджер и т.д.
Студент должен:
· Составить спецификации установленного специализированного ПО
5. Календарный план прохождения практики
№ | Тема | Срок выполнения |
Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации). | 7 (1 день) | |
Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой | 7 (1 день) | |
Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой; | 7 (1 день) | |
Анализ программного обеспечения предприятия; | 7 (1 день) | |
Составление документации на существующую сеть предприятия, схематично общая сеть, подробно одно из помещений | 14 (2 дня) | |
Работа по монтажу или демонтажу ЛВС, если такие работы производятся на предприятии | 14 (2 дня) | |
Тестирование локальной сети или отдельных ее фрагментов. Тестирование подключения к Интернет. | 14 (2 дня) | |
Составление документации на существующее подключение к сети Интернет | 14 (2 дня) | |
Настройка подключение компьютера к сети Интернет, с разрешения куратора практики | 4 (1 дня) | |
Установка с разрешения куратора практики специализированное программное обеспечение: браузер, антивирус, мессенджер и т.д. | 6 (1 день) | |
Оформление отчета по практике в бумажном и электронном виде | 7 (1 дня) |
Результаты работы над каждой темой должны быть отражены в отчете и дневнике практики.
6. Структура и содержание отчета по производственной практике
Отчет по производственной практике является одним из основных документов, определяющих качество прохождения практики. Текст отчета должен быть изложен четко и грамотно, с обязательными ссылками на используемые материалы, в приложении к отчету приводятся тексты программ, экранные формы и необходимые документы, конкретизирующие содержание основных разделов.
Рекомендуемая структура отчета:
1. Титульный лист (приложение 1).
Руководитель практики от предприятия должен расписаться на титульном листе и поставить оценку. На подписи руководителя должна стоять печать предприятия, подтверждающая его подпись.
2. Индивидуальное задание на практику (приложение 2).
В данном разделе описывается задание, выданное студенту руководителем практики.
3. Введение.
В разделе “Введение” указывают основную цель работы, ее актуальность, дают характеристику разрабатываемых вопросов, возможные пути их решения.
4. Основная часть
5. Заключение
Заключение должно содержать краткие выводы о проделанной работе.
6. Список литературы
Источники литературы, на которые есть ссылки в отчете.
7. Приложения
Распечатки программ и/или экранных форм и результаты их работы.
Содержание основной части отчета
В основной части отчета должны быть отражены результаты выполнения основных этапов работ. В отчет должны войти следующие разделы:
1. Описание предприятия, его деятельности, структуры.
2. Описание подразделения, в котором проходит производственная практика: структура подразделения, основные выполняемые функции, инструкция по технике безопасности.
3. Анализ оснащения предприятия (подразделения) компьютерной техникой. В данном разделе необходимо привести перечень используемой техники на предприятии. Результаты можно представить в виде таблицы (таблица 1). Также можно привести схему вычислительной сети предприятия или подразделения, в котором проходит практика.
Таблица 1 – Пример перечня используемой техники
Конфигурация ПК (процессор, память, жесткий диск, видеоподсистема) или вид периферийного устройства | Количество |
Intel Pentium Dual-Core G2020 2.9GHz/3 MB DDR3 4Gb 1333 МГц HDD 500 Гб GeForce GT610 1Гб | 1 |
МФУ HP LaserJet Pro M1132 MFP | 5 |
… | … |
4. Анализ программного обеспечения (ПО) предприятия. В данном разделе необходимо перечислить используемое программное обеспечение, используемое на предприятии, в том числе используемые операционные системы и системы управления базами данных. Результаты можно представить в виде таблицы (таблица 2).
Таблица 2 – Пример перечня используемого ПО
Наименование ПО | Назначение | Количество |
Windows 7 | Операционная система | 10 |
MS Word | Текстовые редактор | 10 |
1С:Предприятие | Учетная программа | 3 |
… | … |
5-10 Пункты требуют знания сетевых особенностей работы предприятия, для построения сети используется программа Visio или схожий графический редактор, для построения спецификаций целесообразно использование редактора Excel или таблиц Word
Таблица 3 – Спецификация сетевого оборудования для построения сети типа шина
Наименование оборудования | Цена | Количество |
коаксиальный кабель | 6 руб./м | 42 м |
BNC-коннектор обжимной | 12 руб./шт | |
BNC-терминатор с заземлением | 18 руб./шт | |
BNC-терминатор без заземления | 15 руб./шт | |
устройство обжимное для кабеля RG-58 | 400 руб | |
инструмент для зачистки коаксиального кабеля | 250 руб | |
BNC T-коннектор | 12 руб./шт |
Пример общая схема сети предприятия, созданный в Visio
План помещения с размерами
Требования к оформлению
Текст работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4. Шрифт Times New Roman; размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный, интервал сносок 1 (единичный); верхнее и нижнее поля – 20 мм; левое поле – не менее 30 мм и правое – 10 мм; абзац должен быть равен 1,25 см (5 знаков).
Страницы в работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце номера.
Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки.
Заголовки структурных элементов работы ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ") располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.
Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела — два интервала; между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует — два интервала. Расстояние между заголовком подраздела и текстом — один интервал; между текстом и заголовком подраздела — два интервала. Заголовки пунктов интервалами не выделяются.
Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.
Текст основной части реферата, дипломной либо другой студенческой работы делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Их обычно нумеруют в пределах всего текста, кроме приложений следующим образом: разделы – 1, 2, 3 и т.д., подразделы – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д., пункты – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, подпункты – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (для пунктов и подпунктов наличие заголовков необязательно) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Допускается выделение заголовков жирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Оглавление должно охватывать все части и рубрики студенческой работы. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы.
Оглавление располагается после титульных листов. Названия глав набираются заглавными буквами, названия параграфов – строчными, размер шрифта – 14 пт. Номера глав обозначаются римскими цифрами, номера параграфов – арабскими. Обратите внимание: при оформлении оглавления абзацные отступы не устанавливаются. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Например:
Рисунок 1 – Автоматическая сварка под слоем флюса
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, где она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу размещают таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Содержимое таблицы может быть напечатано шрифтом 12 пт.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицы должны иметь порядковую нумерацию. Каждая таблица должна иметь название, которое должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы печатается тем же шрифтом, что и основной текст, и размещается над таблицей слева, без абзацного отступа через тире после номера таблицы.
Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки граф таблицы диагональными линиями не допускается.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При этом название таблицы и её номер указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер. Заголовок таблицы также помещают только над первой её частью. Не допускается размещение содержимого одной ячейки таблицы на двух страницах.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1 – Атрибуты свойств текста
Атрибут | Описание атрибута |
text-decoration | Устанавливает эффекты оформления шрифта, такие, как подчеркивание или перечеркивание. H4 {text-decoration: underline;} A {text-decoration: none;} B {text-decoration: overline;} |
Продолжение таблицы 3.1
text-align | Определяет выравнивание элемента. P {text-align: justify;} H5 {text-align: center;} |
text-indent | B {text-decoration: overline;} |
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.