Оформление результатов практики




На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю.

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. Составление отчета о практике ведется одновременно по данным дневника в соответствии с планом и программой практики. Из содержания дневника должны быть видны: проделанная за каждый день работа, техническая характеристика объекта работы.

Отчет готовится в течение всей практики. Для окончательного оформления и редактирования отчета студентам отводится последние 2-3 дня производственной практики.

Отчет должен представлять систематическое изложение изученных и выполненных работ со схемами, чертежами и эскизами, сделанными аккуратно. Основу содержания отчета должны составлять личные, самостоятельные наблюдения, критический анализ, сопоставление и оценка действующих технических средств, процессов и организации работ, выводы и заключения. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и там же представлены для заключения и отзыва руководителям производственной практики от предприятия.

Отчет в обязательном порядке должен содержать следующие документы:

- приказ о зачислении на практику с печатями предприятия;

- дневник, в котором студент должен с первого дня практики вести записи о выполняемой ежедневно работе в профильной организации. Записи в дневнике заверяет руководитель производственной практики от предприятия;

- письменный отчет, отражающий выполнение задания по производственной практике

- аттестационный лист.

 

Содержание практики

В ходе прохождения производственной практики студент должен проработать следующие вопросы:

1) Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации).

По данному вопросу студент должен знать:

- ознакомиться с должностными инструкциями предпритятия или соответствующих отделов;

- провести анализ структуры предприятия/отдела Описание в отчете основ деятельности предприятия

2) Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой.

Студент должен ознакомиться:

- с инструкциями на рабочих местах на предприятии;

- со схемами аварийных выходов;

- с местами нахождения пожарного инвентаря

3) Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой;

Студент должен:

- провести анализ технических возможностей компьютерной техники в подразделении;

- ознакомиться с типами и конфигурацией компьютеров и оргтехники, задействованных на предприятии;

- знать архитектуру сети на предприятии

4) Анализ программного обеспечения предприятия.

Студент должен ознакомиться:

- существующими системами защиты данных;

- с операционной системой, установленной на предприятии;

- провести анализ возможности работы операционной системы

5) Составление документации на существующую сеть предприятия, схематично общая сеть, подробно одно из помещений

Студент должен:

· Создать общую схему сети предприятия в программе Visio.

· Создать план помещения с размерами в Visio, фотографии помещения.

· Создать схему прокладки трасс в Visio

· Создать спецификации и сметы материалов на фрагмент сети (таблица в Excel)

· Составить таблицы соединений и (с разрешения куратора) маркировки элементов сети. По возможности предоставить фотографии маркированных элементов ЛВС.

6) Работа по монтажу или демонтажу ЛВС, если такие работы производятся на предприятии

Студент должен:

· Составить спецификацию инструментов (таблица).

· Описать последовательности проведенных операций, по возможности предоставить фотографии различных этапов работ

7) Тестирование локальной сети или отдельных ее фрагментов. Тестирование подключения к Интернет.

Студент должен:

· Составить спецификации оборудования и ПО для тестирования сети с указанием их назначения (таблица)

· Описать в отчете последовательности тестирования локальной сети

· Описать в отчете последовательности тестирования подключения к Интернет

8) Составление документации на существующее подключение к сети Интернет

Студент должен:

· Составить спецификации используемого оборудования и ПО с указанием их назначения (таблица)

9) Настройка подключение компьютера к сети Интернет, с разрешения куратора практики

Студент должен:

· Составить спецификацию используемого оборудования и ПО с указанием их назначения (таблица)

· Описать в отчете последовательности проведенных операций по подключению и настройке доступа в Интернет

10) Установка с разрешения куратора практики специализированное программное обеспечение: браузер, антивирус, мессенджер и т.д.

Студент должен:

· Составить спецификации установленного специализированного ПО

 

5. Календарный план прохождения практики

Тема Срок выполнения
  Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (организации). 7 (1 день)
  Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой 7 (1 день)
  Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой; 7 (1 день)
  Анализ программного обеспечения предприятия; 7 (1 день)
  Составление документации на существующую сеть предприятия, схематично общая сеть, подробно одно из помещений 14 (2 дня)
  Работа по монтажу или демонтажу ЛВС, если такие работы производятся на предприятии 14 (2 дня)
  Тестирование локальной сети или отдельных ее фрагментов. Тестирование подключения к Интернет.   14 (2 дня)
  Составление документации на существующее подключение к сети Интернет 14 (2 дня)
  Настройка подключение компьютера к сети Интернет, с разрешения куратора практики 4 (1 дня)
  Установка с разрешения куратора практики специализированное программное обеспечение: браузер, антивирус, мессенджер и т.д. 6 (1 день)  
  Оформление отчета по практике в бумажном и электронном виде   7 (1 дня)

 

Результаты работы над каждой темой должны быть отражены в отчете и дневнике практики.

 

6. Структура и содержание отчета по производственной практике

Отчет по производственной практике является одним из основных документов, определяющих качество прохождения практики. Текст отчета должен быть изложен четко и грамотно, с обязательными ссылками на используемые материалы, в приложении к отчету приводятся тексты программ, экранные формы и необходимые документы, конкретизирующие содержание основных разделов.

Рекомендуемая структура отчета:

1. Титульный лист (приложение 1).

Руководитель практики от предприятия должен расписаться на титульном листе и поставить оценку. На подписи руководителя должна стоять печать предприятия, подтверждающая его подпись.

2. Индивидуальное задание на практику (приложение 2).

В данном разделе описывается задание, выданное студенту руководителем практики.

3. Введение.

В разделе “Введение” указывают основную цель работы, ее актуальность, дают характеристику разрабатываемых вопросов, возможные пути их решения.

4. Основная часть

5. Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы о проделанной работе.

6. Список литературы

Источники литературы, на которые есть ссылки в отчете.

7. Приложения

Распечатки программ и/или экранных форм и результаты их работы.

 

Содержание основной части отчета

В основной части отчета должны быть отражены результаты выполнения основных этапов работ. В отчет должны войти следующие разделы:

1. Описание предприятия, его деятельности, структуры.

2. Описание подразделения, в котором проходит производственная практика: структура подразделения, основные выполняемые функции, инструкция по технике безопасности.

3. Анализ оснащения предприятия (подразделения) компьютерной техникой. В данном разделе необходимо привести перечень используемой техники на предприятии. Результаты можно представить в виде таблицы (таблица 1). Также можно привести схему вычислительной сети предприятия или подразделения, в котором проходит практика.

 

Таблица 1 – Пример перечня используемой техники

Конфигурация ПК (процессор, память, жесткий диск, видеоподсистема) или вид периферийного устройства Количество
Intel Pentium Dual-Core G2020 2.9GHz/3 MB DDR3 4Gb 1333 МГц HDD 500 Гб GeForce GT610 1Гб 1
МФУ HP LaserJet Pro M1132 MFP 5

 

4. Анализ программного обеспечения (ПО) предприятия. В данном разделе необходимо перечислить используемое программное обеспечение, используемое на предприятии, в том числе используемые операционные системы и системы управления базами данных. Результаты можно представить в виде таблицы (таблица 2).

 

Таблица 2 – Пример перечня используемого ПО

Наименование ПО Назначение Количество
Windows 7 Операционная система 10
MS Word Текстовые редактор 10
1С:Предприятие Учетная программа 3
 

 

5-10 Пункты требуют знания сетевых особенностей работы предприятия, для построения сети используется программа Visio или схожий графический редактор, для построения спецификаций целесообразно использование редактора Excel или таблиц Word

Таблица 3 – Спецификация сетевого оборудования для построения сети типа шина

Наименование оборудования Цена Количество
коаксиальный кабель 6 руб./м 42 м
BNC-коннектор обжимной 12 руб./шт  
BNC-терминатор с заземлением 18 руб./шт  
BNC-терминатор без заземления 15 руб./шт  
устройство обжимное для кабеля RG-58 400 руб  
инструмент для зачистки коаксиального кабеля 250 руб  
BNC T-коннектор 12 руб./шт  

 

Пример общая схема сети предприятия, созданный в Visio

 

План помещения с размерами

 

Требования к оформлению

Текст работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4. Шрифт Times New Roman; размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный, интервал сносок 1 (единичный); верхнее и нижнее поля – 20 мм; левое поле – не менее 30 мм и правое – 10 мм; абзац должен быть равен 1,25 см (5 знаков).

Страницы в работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце номера.

Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки.

Заголовки структурных элементов работы ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ") располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела — два интервала; между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует — два интервала. Расстояние между заголовком подраздела и текстом — один интервал; между текстом и заголовком подраздела — два интервала. Заголовки пунктов интервалами не выделяются.

Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.

Текст основной части реферата, дипломной либо другой студенческой работы делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Их обычно нумеруют в пределах всего текста, кроме приложений следующим образом: разделы – 1, 2, 3 и т.д., подразделы – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д., пункты – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, подпункты – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (для пунктов и подпунктов наличие заголовков необязательно) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Допускается выделение заголовков жирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Оглавление должно охватывать все части и рубрики студенческой работы. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы.

Оглавление располагается после титульных листов. Названия глав набираются заглавными буквами, названия параграфов – строчными, размер шрифта – 14 пт. Номера глав обозначаются римскими цифрами, номера параграфов – арабскими. Обратите внимание: при оформлении оглавления абзацные отступы не устанавливаются. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Например:

Рисунок 1 – Автоматическая сварка под слоем флюса

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, где она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу размещают таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Содержимое таблицы может быть напечатано шрифтом 12 пт.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицы должны иметь порядковую нумерацию. Каждая таблица должна иметь название, которое должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы печатается тем же шрифтом, что и основной текст, и размещается над таблицей слева, без абзацного отступа через тире после номера таблицы.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки граф таблицы диагональными линиями не допускается.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При этом название таблицы и её номер указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер. Заголовок таблицы также помещают только над первой её частью. Не допускается размещение содержимого одной ячейки таблицы на двух страницах.

Пример оформления таблицы:

 

Таблица 1 – Атрибуты свойств текста

Атрибут Описание атрибута
text-decoration Устанавливает эффекты оформления шрифта, такие, как подчеркивание или перечеркивание. H4 {text-decoration: underline;} A {text-decoration: none;} B {text-decoration: overline;}

 

Продолжение таблицы 3.1

text-align Определяет выравнивание элемента. P {text-align: justify;} H5 {text-align: center;}
text-indent B {text-decoration: overline;}

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: