Лекция № 2
Тема: Общая характеристика ОПОП-ППССЗ специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Количество часов: 1 час
Цель: Ознакомится с общими понятиями ОПОП-ППССЗ.
План:
1. Цель ОПОП-ППССЗ.
2. Особенности ОПОП-ППССЗ.
3. Востребованность выпускников.
Контрольные вопросы и задания:
1. Что представляет собой ОПОП-ППССЗ?
2. В чем заключается Цель ОПОП-ППССЗ?
3. На реализацию каких принципов ориентирована ОПОП-ППССЗ?
4. Какие виды контроля обученности студентов организуются в учебном процессе?
5. В каких сферах деятельности могут работать выпускники специальности?
Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:
1. https://simfpolyteh.ru/obrazovatel-ny-e-standarty/
Цель ОПОП-ППССЗ
Основная профессиональная образовательная программа-программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Колледжем с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1548 от 9 декабря 2016 года.
Целью ОПОП-ППССЗ по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование является развития личностных качеств студентов, общих компетенций способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, а также формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
ОПОП-ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
– приоритет практико-ориентированных знаний выпускника;
– ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
– формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
– формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.
Особенности ОПОП-ППССЗ
При разработке ОПОП-ППССЗ учтены требования регионального рынка труда, запросы потенциальных работодателей и потребителей в области связи, информационных и коммуникационных технологий. Особое внимание уделено выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей информационных услуг и услуг автоматизации процессов управления производством.
По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.
В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов, такие как развивающее и проблемное обучение, технология «дебаты», обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии и др. Традиционные учебные занятии максимально активизируют познавательную деятельность студентов. Для этого проводятся проблемные лекции и семинары, др. В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.
В учебном процессе организуются различные виды контроля обученности студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП-ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие 8 оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств ежегодно корректируются и утверждаются.
В колледже создаются условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Итоговая аттестация выпускников представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.
Организация практик осуществляется на базе следующих организаций Республики Крым:
® ООО «Титан системы безопасности»;
® ООО «Ардинвест»;
® ООО «Видеокод»;
® ООО ИЦ «Трансинформ»;
® МУП РК «Крымтелеком»;
® ООО «Sarnet Service»;
® ООО «Миранда-медиа».
ОПОП-ППССЗ реализуется с использованием передовых образовательных технологий таких, как выполнение курсовых/дипломных проектов (работ) по реальной тематике, применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств. Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствуют научно-практические конференции, Недели специальности, конкурсы непрофессионального студенческого творчества и др.
Востребованность выпускников
Широкая подготовка по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование позволяет выпускникам работать на предприятиях, в учреждениях/организациях, чья сфера деятельности связана со связью, информационными и коммуникационными технологиями.