Темы рефератов и методические указания по их выполнению




Темы рефератов

Тема 1. Место педагогики в системе наук
  Литература: 1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 2. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005. 3. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М, 1998. 4. Подласый, И. П. Педагогика: учебное пособие. – М., 1996.
Тема 2. Идеи античных философов о воспитании и обучении
  Литература: 1. Богомолов, А. С. Античная философия. – М., 1985. 2. Бордовская, Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 3. Платон. Диалоги. – М.: АСТ, 1999. 4. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В. Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 5. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2003.
Тема 3. История педагогической мысли России от Киевской Руси до наших дней
  Литература: 1. Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII века. – М., 1985. 2. Антология педагогической мысли в России XVIII века. – М., 1985. 3. Антология педагогической мысли в России первой половины века. – М., 1987. 4. Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – XX вв. – М., 1990. 5. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. С. 32-57.

 

Тема 4. Я. А. Коменский – основатель педагогической науки
  Литература: 1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 2. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1991. 3. Кратохвил, М. В. Жизнь Я. А. Коменского. – М.: Просвещение, 1991. 4. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005. 5. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М, 1998.
Тема 5. Современные теории воспитания
  Литература: 1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 2. Коротаев, А. А., Тамбовцева, Т. С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения: Межвуз. сб. науч. трудов / Перм. гос. пед. ин-т. / Отв. ред. Б. А. Вяткин. – Пермь, 1992. – С. 79–88. 3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999. – С. 301–325. 4. Подласый, И. П. Педагогика: учебное пособие. М. 1996. Часть 3. Тема 4. 5. Селиванов, В. С. Педагогика: теория и методика воспитания. – М., 2000. 6. Сластенин, В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 226–240.
Тема 6. Гуманистический подход к воспитанию
  Литература: 1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 1995 2. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1986. 3. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 4. Леви, В. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989. 5. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики. – М.: Смысл, 1999. 6. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 7. Франкл, В. Человек в поисках смысла. М., 1993. 8. Фромм, Э. Душа человека. М., 1992.
Тема 7. Динамика характера в процессе личностного роста
  Литература: 1. Зейгарник, Б. В. Теория личности в зарубежной психологии. М., 1982. 2. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / Сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 1997. 3. Психология личности. Тексты. М., МГУ. 1982. 4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Ростов-н/Д, 1999. 5. Фейдимен, Дж., Фрейгер, Р. Личность и личностный рост. М., 1992. 6. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
Тема 8. Современные теории обучения
  Литература: 1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 2. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 3. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 4. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для вузов / Ред. С. А. Смирнов. – 4-е изд., испр. – М.: ACADEMA, 2003. 5. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
Тема 9. Идеи Л. С. Выготского о развитии ребенка
  Литература: 1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.3. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М., 1983. 2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М., Педагогика, 1991.
Тема 10. Возрастные периодизации развития ребенка
  Литература: 1. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до поздней зрелости): Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр. Академия, 2000. – 456 с. 3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с. 4. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. – М.: Эксмо, 1999.

Методические указания по выполнению рефератов

Объем реферата должен составлять 10-20 страниц печатного текста. Размер шрифта – 14; шрифт Times New Roman; междустрочный интервал – полуторный; красная строка 1 см; поля страницы: вверх – 1,5 см, вниз – 1,5 см, вправо – 1,5 см, влево – 3,0 см, выравнивание по ширине.

Структура реферата:

1) Содержание с указанием параграфов, подпараграфов и соответствующих им страниц

2) Введение. Во введении следует сделать общий обзор по теме реферата, изложить краткое содержание реферата

3) Основная часть

4) Заключение. В заключении делается критический анализ рассмотренных подходов, делается обобщение

5) Список литературы должен включать не менее 5-6 наименований, в т.ч. первоисточники по рассматриваемой теме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: