Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне?




Решение: Валовая прибыль при прежних условиях реализации составляет:

(235-195)*1700 шт.=68000 ден.ед.

Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:

235*(1-0,05)=223 ден.ед.

Необходимое к реализации количество единиц товара:

68000 / (235-195)=2428 шт.

8-9 задачи. Разработать рабочий вариант анкеты для выявления предпочтений потребителей в новом товаре (компьютеризированные ларьки для выбора обуви), планируемом к выводу на рынок в ближайшее время.

Уважаемые потребители!

Фирма «Мир обуви» постоянно работает в направлении повышении качества обслуживания своих клиентов. В сети наших фирменных магазинов в ближайшее время будут установлены компьютеризированные «Ларьки для выбора обуви». Данная новинка оснащена сканером для снятия индивидуальных параметров ноги (размер, полнота и др.), а также исчерпывающей базой данных (кА по размерам, так и по ассортименту обуви). Эта услуга поможет сэкономить Ваше время и деньги, а главное – подобрать обувь идеально подходящую Вам.

Будем благодарны, если Вы ответите на наши вопросы, помечая подходящие Вам ответы галочкой.

1. Вы любите комфортную обувь?

· да

· нет

2. Много ли времени тратите на выбор нужной Вам пары?

· да

· нет

· затрудняюсь ответить

3. Часто ли Вы покупаете обувь?

· очень часто

· часто

· не часто

· редко

· очень редко

4. Какую обувь Вы предпочитаете?

· классическую

· спортивную

· рабочую

· домашнюю

5. Что Вы цените в обуви?

· качество

· удобство

· дизайн

6. Вы часто разочаровываетесь в покупке?

· очень часто

· часто

· не часто

· очень редко

7. Где Вы приобретаете обувь?

· в магазине

· на рынке

· в прочих местах (выставки, торговые дома и др.)

8. Какую цену Вы готовы заплатить за обувь?

· высокую

· среднюю

· низкую

· затрудняюсь ответить

9. Вы бы воспользовались аппаратом, который поможет выбрать обувь, идеальную для Вас?

· да

· нет

· затрудняюсь ответить

10. Ваш пол?

· мужской

· женский

11. Ваш социальный статус?

· рабочий

· служащий

· предприниматель

· руководитель

· домохозяйка

· студент

Спасибо за сотрудничество с нами!

 

10 задача. Разработать модель покупательского поведения заведующей производством марочного товара, желающей приобрести фотокамеру.

Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может приме­нить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

В модели покупательского поведения побудительные факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения и продвижения) и прочие раздражители (экономическая, научно-техническая, политическая и культурная среда) проникают в «черный ящик» сознания покупателя (характеристики покупателя, процесс принятия покупательского решения) и вызывают определенные отклики (выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки).

На характеристики покупателя оказывают влияние факторы куль­турного, социального, личного и психологического порядка.

Бетти Смит-выпускница колледжа, замужем, заведует производст­вом марочного товара в одной из ведущих фирм, изготовляющих фасованные товары широкого потребления. В данный момент она занята поисками нового занятия в свободное время, занятия, которое контрастировало бы с привычной рабочей атмосферой. Эта нужда натолкнула Бетти на мысль купить камеру, чтобы заняться фотографией. Как она будет искать камеру и как будет выбирать конкретную марку фотоаппарата, зависит от множества факторов.

Факторы культурного порядка

Культура: интерес Бетти Смит к фотокамерам ¾ это результат ее воспита­ния в современном обществе, с его достижениями в области фототехники и сопутствующими этому навыками потребителей и набором соответствующих ценностей. Бетти знает, что такое фотокамеры. Она знает, как разобраться в инструкции по их эксплуата­ции, а ее общественное окружение уже восприняло идею женщин-фотографов. В рамках иного культурного уклада, скажем в пле­мени, затерявшемся в глуши центральной части Австралии, фото­камера может совсем ничего не значить, а быть просто «любопыт­ной штукой».

Субкультура: на интересе Бетти Смит к разным товарам, безусловно, ска­жутся ее национальная и расовая принадлежность, вероисповедание и географическое окружение. Эти факторы будут влиять на ее выбор продуктов питания, одежды, отдыха и развлечений, целей карьеры. Субкультура, к которой она принадлежит, скажется и на ее интересе к фотокамерам. В разных субкультурах придается разное значение занятиям фотографией, и это тоже может оказать влияние на интерес Бетти.

Соц.положение: Бетти Смит, возможно, является выходцем из одного из высших классов. В таком случае в ее семье, вероятно, была дорогая фотокамера, а члены семьи баловались фотографией. Тот факт, что она подумывает «заделаться настоящим профессионалом», также соответствует взглядам лиц ее круга, принадлежащих, как и она, к одному из высших классов.

Факторы социального порядка

Референтные группы: на реше­ние Бетти Смит купить камеру и выбор конкретной марки фотоап­парата могут оказать сильное влияние члены ее референтных групп. Под влиянием друзей, являющихся членами клуба фотолюбителей, она может принять решение о покупке хорошей камеры.

Семья: При покупке камеры основным влиятель­ным советчиком будет ее муж. Возможно, у него окажется собствен­ное мнение об этой покупке вообще и конкретном типе фотоаппа­рата в частности. В то же время основным распорядителем, покупателем и пользователем будет сама Бетти.

Роли и статусы: Бетти по отноше­нию к своим родителям играет роль дочери, в собственной семье ¾ роль жены, в рамках фирмы ¾ роль заведующей производством марочного товара. Каждая из ролей, исполняемых Бетти, будет так или иначе влиять на ее покупатель­ское поведение. Роль заведую­щей производством марочного товара имеет в глазах данного общества более высокий статус в сравнении с ролью дочери. В качестве заведующей производством марочного товара Бетти будет приобретать одежду, которая отражает именно эту ее роль и ее статус.

Факторы личного порядка

Возраст и этап жизненного цикла семьи: Бетти Смит может превратиться из удовлетворенного заведующего производством марочного товара и довольной жены в неудовлетворенного человека, ищущего новый способ проявления и развития своих способностей. Возможно, именно это обстоятельство и стимулировало ее повы­шенный интерес к фотографии.

Род занятий и экономическое положение: Бетти Смит располагает достаточно большой расходной частью своих доходов и сбережениями, кредитоспособна и предпочитает тратить, а не заниматься накоплением, она может задуматься о приобрете­нии дорогостоящего фотоаппарата «Никон».

Образ жизни: Бетти Смит может предпочесть жизнь умелой хозяйки, деловой женщины или свободного от забот человека. Она играет несколько ролей, а то, как она совмещает их, и есть внешняя сторона ее образа жизни. Если она станет профессиональным фотографом, это дополнительно скажется на ее образе жизни.

Тип личности и представление о себе: Бетти Смит может казаться себе экстраверткой, человеком творческим и активным. Исходя из этого, она предпочтет остановить свой выбор на камере, в которой сфокусированы те же качества. И если «Никон» рекламируют как фотоаппарат для ориентированных на внешний мир, творческих и активных людей, образ марки совпадает с образом собственного «я» Бетти.

Факторы психологического порядка

Мотивация: Почему Бетти Смит захотела приобрести фотоаппарат?

По Маслоу: заинтересованность в фотокамере может проистекать либо из сильной потребности в уважении со стороны других, либо из потребности в самоутвержде­нии. Бетти хочется реализовать свой творческий потенциал и выразить себя через занятия фотографией.

Восприятие: Бетти Смит может воспринять словоохотливого продавца фотоап­паратов как человека агрессивного и неискреннего.

Усвоение: Человек усваивает знания в процессе деятельности.

Предположим, что Бетти купила камеру. Если опыт использова­ния вознаграждает ее ожидания, вероятно, она будет пользоваться своим фотоаппаратом все интенсивнее и интенсивнее. Ее реакция на камеру получит подкрепление.

Позднее Бетти, возможно, захочет купить бинокль. В поле ее зрения оказываются несколько марок, в том числе и бинокль «Никон». Поскольку Бетти знает, что «Никон» делает хорошие фотоаппараты, то приходит к выводу, что фирма делает и хорошие бинокли. Она делает обобщение.

Убеждения и отношение: Бетти Смит может быть убеждена, что фотоаппарат «Никон» позволяет получать прекрасные снимки, хорошо переносит эксплуатацию в тяжелых условиях и стоит 550 долл.

11-12 задачи. Сегментирование рынка зубной пасты на основе ожидаемых выгод.

Рынок зубной пасты - четыре сегмента по разновидностям выгод: экономия, лечебное действие, косметическое действие, вкусовые качества. Аудитория каждого сегмента обладает присущими только ей демографическими, поведенческими и психографическими характеристиками. Например, потребители, заинтересованные в предотвращении загнивания зубов - люди с большими семьями, актив­ные потребители зубной пасты, консерваторы по натуре. У представителей каждого сегмента - свои люби­мые марки пасты. Фирма, выпускающая зубную пасту, может воспользоваться этими результатами для выяснения, какому имен­но сегменту по разновидностям выгод нравится ее товар, для определения основных характеристик представителей этого сегмен­та и выявления основных конкурирующих марок. Фирма может также заняться поисками какой-то новой выгоды и выпустить на рынок марочную пасту, обеспечивающую эту выгоду.

Сегменты по разновидностям вы­год Демографические характеристики Поведенческие характеристики   Психографические харак­теристики   Предпочитаемые марки зубной пасты
Экономия (низкая це­на) Мужчины   Активные потребите­ли   Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели Марка, имеющаяся в продаже
Лечебное действие (предотвращение гние­ния) Люди с боль­шими семьями   Активные потребители   Ипохондрики, консерваторы   «Крест»  
Косметичес­кое дейст­вие (блестящие зу­бы) Подростки, совершен­нолетние молодые люди Курильщики   Чрезвычайно общи­тельны и актив­ны «Маклинз», «Ультра-брайт»  
Вкусовые качества (хороший вкус) Дети Любители мятной жевательной резинки Обостренное стрем­ление участвовать во всем самим, жизнелюбы «Колгейт», «Эйм»  

 

13 задача. Стратегии охвата рынка фирмой «Кока-кола».

Массовый маркетинг: при массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга за­ключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться макси­мально большой потенциальный рынок.

Дифференцированный маркетинг: в этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. Сегодня фирма «Кока-кола» выпускает несколько безалкогольных напитков в разной упаковке разной емкости. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.

Концентрированный маркетинг: в этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Например, фирма «Кока-кола» создала свой напиток «Таб» для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о диете.

14 задача. Определение характеристик товарного ассортимента.

ОАО «Эра» занимается увеличением ассортимента производимых товаров на протяжении последних лет. В таблице показан фрагмент товарной номенклатуры этого производителя. В 1997 г., например, ОАО «Эра» выпустило чистящее средство «Пемолюкс» с двумя новыми ароматами «Пемолюкс-лимон» и «Пемолюкс-весна», тем самым, увеличив насыщенность этой ассортиментной позиции чистящих средств до 3 единиц. А глубина этой ассортиментной группы равна единице.

Синтетические моющие средства Синтетические чистящие средства Клей
  «Диксан-универсал»   «Пемолюкс»   Клей универсальный «Момент-1»
  «Диксан-автомат»   «Пемолюкс лимон»   Клей обойный «Момент»
  «Лоск-автомат»   «Пемолюкс весна»   Клей обойный «Момент-экстра»
  «Лоск»        
  «Эра-автомат»        
  «Эра»        
  «Эра-Био»        
  «Хенко»        
  «Хенко-Био»        
  «Хенко-автомат»        
  «Ласка»        
  «Дени-экстра»        

Постоянно растет и обновляется ассортимент моющих средств. ОАО «Эра» выпускает стиральные порошки «Лоск», «Эра», «Диксан», специальный порошок для «самых любимых вещей» «Ласка», порошки широкого спектра действия «Дени» и «Хенко». Итого глу­бина (длина) данной ассортиментной линии равна шести.

Клеевая продукция ОАО «Эра» представлена семейством клеев «Момент». Таким образом, в рассматриваемом примере производство ОАО «Эра» представлено тремя ассортиментными группами, следовательно, широта товарной номенклатуры равна трем.

Насыщенность товарной номенклатуры можно определить, под­считав общее для всех ассортиментных групп количество товарных единиц. По представленной таблице насыщенность товарной номенклатуры равна 18 единиц.

15-16 задачи. Три уровня товара.

Каждый товар можно рассматривать на трех уровнях

На 1-ом уровне (товар по замыслу) он рассматривается, как продукт, наличие которого дает ответ на вопрос, для удовлетворения какой потребности данный товар приобретается.

Например: телевизор – получение информации.

На 2-ом уровне (товар в реальном исполнении) это товар с определенным набором свойств.

Например: «Витязь» 65 CTV 7035/7045 Sharm. Многофункциональный, оснащен комплексом Ecosensor, автоматически устанавливает и поддерживает оптимальные параметры изображения, оснащен выходом в Интернет.

На 3-ем уровне (товар с подкреплением) товар рассматривается в его реальном исполнении, в совокупности с дополнительными выгодами

Например: Гарантия 5 лет, Доставка и установка бесплатно.

17 задача. Маркетинг на отдельных этапах товара ОАО «Минский завод холодильников».

Товары предприятия находятся на стадии зрелости, но в то же время для каждой марки холодильника характерна типичная кривая ЖЦТ. Для каждого этапа следует разработать и реализовать соответствующую стратегию маркетинга:

1 этап – внедрение-улучшение качества товара, увеличение затрат на коммуникационную политику, снижение цены на товар, увеличение затрат на политику распределения.

2 этап – рост – выход на новые сегменты рынка, повышение уровня качества товара, увеличение числа ассортиментных позиций, снижение цены на товар, усиление коммуникационной политики, усовершенствование системы распределение товара.

3 этап - зрелость – модификация рынка, модификация товара, модификация комплекса маркетинга.

4 этап – спад – уменьшение производства товара с сохранением затрат на маркетинг, сокращение производства товара и уменьшение затрат на маркетинг, прекращение производства товара и продажа его запасов по низким ценам, организация производства нового товара.

18 задача. Разработка нового товара – электромобиля.

1. Идея товара - автомобилестроитель нашел путь создания электромобиля, который может передвигаться со скоростью 50 миль в час и проходить 100 миль до очередной подзарядки. По оценке этого производителя, эксплуата­ционные расходы электромобиля будут примерно вдвое ниже, чем у обычной машины.

2. Задача деятеля рынка ― проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, оценить их уравнительную привлекательность и выбрать лучший из них.

Среди товарных замыслов электромобиля могут быть следую­щие:

Замысел 1. Недорогой мини-автомобиль, предназначенный для использования в качестве второго семейного автомобиля для поездок хозяйки за покупками в близлежащие магазины. Это автомобиль, идеально приспособленный для загрузки покупок и перевозки детей, автомобиль, в который легко садиться.

Замысел 2. Электромобиль средних размеров и средней стои­мости на роль универсального семейного автомобиля.

Замысел 3. Малогабаритный автомобиль спортивного вида среднего класса стоимости, рассчитанный на молодых людей.

Замысел 4. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознатель­ного потребителя, которого интересует средство передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязне­ния окружающей среды.

3. Проверка замысла товара. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потре­бителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Вот результаты проработки замысла 1:

Экономичный прогулочный электромобиль класса «мини» на четырех человек. Великолепно подходит для поездок за покупками и визитов к друзьям. Обходится в эксплуатации вдвое дешевле аналогичных автомобилей с бензиновым двигателем. Развивает скорость до 50 миль в час и проходит 100 миль до очередной подзарядки. Цена ¾ 6000 долл.

Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел в виде ответов на следующие вопросы:

1. Понятен ли вам замысел электромобиля?

2. В чем вы видите явные выгоды электромобиля перед обычным?

3. Достоверны ли, по вашему мнению, утверждения, высказанные об электромобиле?

4. Сможет ли электромобиль удовлетворить какую-то вашу насущную нужду?

5. Каким образом можно было бы, по вашему мнению, усовершенствовать различные свойства электромобиля?

6. Кто будет принимать участие в принятии возможного решения о покупке? Кто будет пользоваться электромобилем?

7. Какой, по вашему мнению, должна была бы быть цена электромобиля?

8. Предпочли бы вы электромобиль обычному автомобилю? Для каких целей?

9. Купили бы вы электромобиль? (Определенно да; вероятно; вероятно, нет; определенно нет.)

Ответы потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наибольшей притягательной силой. Например, предположим, что на последний вопрос о намерении совершить покупку 10% потребителей ответили «определенно да» и еще 5% — «вероятно». Фирма соотносит эти цифры с соответствующей общей численностью представителей конкретной целевой группы и рассчитывает объем сбыта. Но в этом случае расчетные величины будут сугубо ориентировочными, поскольку люди не всегда претво­ряют в жизнь высказываемые намерения.

4. Разработка стратегии маркетинга

Предположим, что наилучших результатов добился в ходе опроса замысел 1. Теперь предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным электро­мобилем, состоящую из трех частей:

1. (описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет) целевой рынок состоит из домохозяйств, нуждающихся во втором автомобиле для поездок за покупками и визитов к друзьям. Автомо­биль будет позиционирован как более экономичное при покупке и в эксплуатации, а также более прогулочное по характеру транспортное средство, чем автомобили, имеющиеся в настоящее время на рынке. Фирма намечает продать в течение первого года 500 тыс. автомо­билей при сохранении общей суммы убытков не выше 3 млн. долл. В течение второго года намечается продать 700 тыс. автомобилей с выходом на запланированную сумму прибыли в 5 млн. долл.

2. (общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года) электромобиль будет предлагаться с кузовом трех разных цветов и с поставляемыми по особому заказу системами кондиционирования воздуха и силового привода. Его розничная цена составит 6 тыс. долл. с предоставлением дилерам 15%-ной скидки с прей­скурантной цены. Дилерам, продавшим в течение месяца более 10 автомобилей, дополнительно предоставляется скидка в размере 5% за каждый проданный в течение конкретного месяца автомобиль. Рекламный бюджет в размере 6 млн. долл. распределяется поровну между общенациональной и местной рекламой. В рекламе следует делать акцент на экономичности и прогулочном характере авто­мобиля. Предусматриваются ассигнования в 100 тыс. долл. на про­ведение в течение первого года маркетинговых исследований для выяснения, кто покупает автомобиль и каков уровень удовлет­воренности покупателей.

3. (перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга) фирма предполагает захватить 6% всего рынка автомобилей и добиться чистой прибыли на вложенный капитал в размере 15%. Для достижения этого качество товара будет поддерживаться на высоком уровне с самого начала, а с тече­нием времени и дальше повышаться с помощью технических исследований. При благоприятной конкурентной обстановке во второй и третий годы цена товара будет повышена. Размер общих ассигнований на рекламу будет ежегодно увеличиваться примерно на 10%. Сумма ежегодных ассигнований на маркетинговые исследования начиная со второго года будет сокращена до 60 тыс. долл.

5. Анализ возможностей производства и сбыта

необходимо проанали­зировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственной разработки товара.

6. Разработка товара

начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар, т.е. поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения: 1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, 2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях, 3) его себестоимость не выходит за рамки запланированных смет­ных издержек производства.

Электромобиль должен производить на потребителей впечатление добротно сделанной и безопасной машины.

Когда прототипы готовы, их надо испытать. Чтобы убедиться в безопасности и эффективности работы машины, функциональные испытания прототипов проводят и в лабораториях, и в эксплуата­ционных условиях. Новый автомобиль должен хорошо заводиться, у него не должны сваливаться шины, он не должен опрокидываться на поворотах. В ходе испытаний на потребителях клиентов просят совершить пробную поездку на автомобиле и дать оценку машине в целом и ее отдельным свойствам.

7. Испытания в рыночных условиях

Если автомобиль успешно прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию машин для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более при­ближенной к реальному использованию, чтобы выявить взгляды потребителей и дилеров на управляемость машины, особенности ее использования и проблемы перепродажи, а также определить раз­меры рынка.

8. Развертывание коммерческого производства

Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточ­ный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара.

19-20 задачи. Фирменный стиль предприятия «Витязь».

Воины-витязи во все века оберегали, защищали, и были первыми. Витязь - олицетворение надежности и верности! Все эти свойства и характеристики переносятся и на продукцию “Витязь”. Надежность товаров производства “Витязь” - основная функциональная характеристика развития брэнда “Витязь”.

Причастность и созвучность брэнда “Витязь” к истории происхождения названия города «Витебск» наделяет логотип “Витязь” духом патриотизма и гордости за родину, отечественное производство, также данный дух развивает аббревиатуры ВТЗ – Витебский Телевизионный Завод, скрытый в названии.

Логотип

Наш логотип обладает следующими характеристиками:

  • он прост для восприятия, оригинален по дизайну;
  • он яркий и четкий, т.к. это фактически единственный символ, который остается с предприятием неизменно, на все время его существования.

При написании логотипа используется четкий шрифт, простота линий в сочетании со славянскими элементами, что характеризует мужественность, решительность действий, связь с историей, традициями.

Утверждены для использования логотипы на русском и английском языках, цвет логотипа - PANTONE 287:

Торговый знак

Зарегистрированный товарный знак брэнда “Витязь” служит продолжением логотипа, является интеллектуальной собственностью предприятия и символизирует его стратегию. Товарный знак “Витязь” представляет собой изображение русского богатыря с мечом в руке, который поднимает коня на дыбы, салютуя сопернику.

Композиция образует стилизованную латинскую букву "V" начало английского слова "Victory", означающего "Победа", символизирует первенство.
Цвет торгового знака - PANTONE 287:

Брэнд “Витязь” для написания логотипа и товарного знака использует синий цвет (PANTONE 287). Cиний цвет ассоциируется с постоянством, верностью, надежностью и честью, таким образом элемент фирменного стиля - фирменный цвет, продолжает и подчеркивает основные направления креативной стратегии корпоративного брэнда “Витязь”.

Фирменный флаг

В качестве элемента фирменного стиля широко используется фирменный флаг предприятия, на котором изображен изображен товарный знак, логотип и три полосы: красная, синяя и зеленая – соответствующие основным цветам RGB-cтандарта передачи цветного телевизионного изображения (по-английски "Red"-красный, "Green"- зеленый, "Blue"- синий). Тем самым показана историческая принадлежность фирмы к производству телевизоров.

Рекламный слоган

В настоящее время, РУПП “Витязь” работает под слоганом «УВЕРЕННО И ПРОСТО», который целиком выражает сегодняшнюю стратегию предприятия - мы предлагаем простую в использовании и надежную продукцию для уверенных людей.

Философия слогана:

  • С нашей продукцией всё просто – просто купить, просто пользоваться, просто жить;
  • Наша надёжная и качественная продукция, простая и понятная в применении позволяет любому потребителю ощущать себя уверенно. Что даёт спокойствие и стабильность, уверенность в завтрашнем дне;
  • Уверенная работа наших изделий рождает уверенность в себе и окружающем мире.

Уверенный в себе потребитель - это потребитель, прямо выражающий свои чувства и потребности, мнения – без угрозы и ущемления других, без страха и беспокойства. Простота использования нашей продукции рождает такие же простые и понятные решения, что соответствует духу “Витязя”.

Сочетание элементов фирменного стиля, предназначенных для использования:

21 задача. Провести проверку контрольной цифры штрихового кода скрепок фирмы «Erich Krause» - 4004148578625.

1). Сложим цифры кода, занимающие четные позиции 0+4+4+5+8+2=23

2). Полученную сумму умножим на три 23*3=69

3). Сложим цифры кода, занимающие нечетные позиции(не включая контрольную цифру) 4+0+1+8+7+6=26

4). Сложим числа, полученные во 2-ом и 3-ем действии 69+26=9 5

5). Найдем разность между числом 10 и последней цифрой числа из 4-го действия 10-5=5

6). 5=5, т.е. полученная цифра совпала с контрольной цифрой.

22-23 задачи. Товародвижение.

Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заявки. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформляются и выставляются счета. Для всемерного ускорения цикла «заказ ¾ отгрузка ¾ оформление счета» используют компьютер. Компьютер выдает приказ на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен и находится в пути

Складирование

Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом(сельхозпродукция).

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное ¾ на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады (выше степень контроля), либо арендовать место в складах общественного пользования. Прибегая к услугам складов общественного пользо­вания, фирма имеет широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений.

Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзит­ными складами. Например, региональная сеть розничных магазинов сниженных цен «Уолл-март сторс, инк.» имеет четыре центральных транзитных склада. Один из них, площадью более 37 тыс. кв. м, располагается на участке площадью около 38 гектаров. Отдел отгрузки ежесуточ­но готовит к отправке 50¾60 грузовиков, доставляющих товар два раза в неделю во все прикрепленные к складу розничные торговые предприятия. Это обходится дешевле, чем завоз товаров в каждую торговую точку непосредственно с заводов-изготовителей.

Одноэтажные автоматизиро­ванные склады,оборудованные совершенными системами грузообработки работают под контролем центральной ЭВМ. Для их обслуживания требуется всего несколько человек. ЭВМ читает приказы об отгрузке, выдает задания погрузчикам и электри­ческим лебедкам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам и оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше производственных травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше случаев хищений и повреждений товаров и более совер­шенная система управления запасами.

Поддержание товарно-материальных запасов

Фирма должна располагать запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.

Транспортировка

От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

24 задача. Полная себестоимость одного изделия составляет 8200 руб., ставка НДС - 20%, прибыль - 25%, наценки сбытовых организаций - 10%, торговые наценки - 15%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: