Результаты визуализации.




Цель работы.

Изучение принципов работы с камерой в 3Ds Max, ознакомление со средствами создания

анимации и итоговой визуализации.

Общий вид сцены, где было бы видно расположение источников освещения и камер; Общий вид сцены, где было бы видно расположение источников освещения и камер.

Рис.1

Описание приемов и инструментов 3Ds Max для создания анимации.

Установка камер.

1. Перейдите во вкладке Create в раздел Cameras и создайте одну направленную (Target) и одну свободную (Free) камеру

2. В окне проекции Left щелкните правой кнопкой мыши на слове Left и выберите Views -> TargetCam.

3. В окне проекции Front таким же образом переключите вид на FreeCam.

4. Направьте обе камеры на башню.

Создание траектории для движения камеры.

1. Перейдите во вкладке Create в раздел Shapes.

2. В выпадающем меню выберите Splines и щелкните на Helix (спираль). Создайте спираль с одним витком (Turns = 1) по часовой стрелке (CW). Расположите ее вокруг башни.

Создание анимации с движением по траектории.

1. Вначале нужно настроить частоту и количество кадров в анимации. Откройте окно настро-

ек Time Configuration. В открывшемся окне задайте частоту кадров 30 и общее количество кадров 600.

2. Теперь привяжем направленную камеру к сплайну. Для этого:

· Выделяем камеру и переходим во вкладку Motion (движение);

· Выбираем из списка Transform: Position и нажимаем Assign Controller – кнопка со знаком “?”;

· В открывшемся списке выбираем Path Constraint (ограничение пути);

· Во вкладке Path Parameters нажимаем Add и выбираем сплайн Helix01.

3. Создание анимации по ключам.

· Под этой шкалой находятся кнопки создания и редактирования ключей анимации.

· Кнопка Auto Key – режим автоматического создания ключей, Set Key – установка ключей вручную;

· кнопка с ключом – Set Keys - установить ключ на текущем кадре.

· В меню Key Filters … можно выбрать, изменения каких атрибутов будут фиксироваться при создании ключа.

· Расположите свободную камеру примерно на уровне основания купола.

· Выделите камеру и включите режим автоматического создания ключей Auto Key.

· Нажмите на кнопку с ключом, чтобы зафиксировать начальное положение камеры в нулевом кадре.

· Передвиньте ползунок на 300-й кадр и еще раз нажмите на ключ.

· Теперь передвиньте ползунок на 600-й кадр и измените положение камеры, переместив ее на другую сторону башни (90 – 120 градусов). Разверните камеру, направив объектив на башню, и отключите режим Auto Key.

· Нажав на Play Animation,вы увидите, как камера перемещается, начиная с 300-го кадра и заканчивая 600-м.

4. Создание анимации объекта в ручном режиме.

· Создадим анимацию разборки купола башни в промежутке между 300-м и 600-м кадром.

· Включите режим ручного создания ключей Set Key.

· В ручном режиме ключи задаются вручную, путем нажатия на кнопку Set Keys (“ключ”).

· Выделите купол со шпилем и создайте в режиме Set Key два ключа: в нулевом и в 300-м кадрах.

· Установите ползунок анимации на 420 кадр, поднимите купол вверх по оси Z и создайте для объекта ключ в данном положении.

· Перейдите на 450-й кадр и создайте еще один ключ в том же самом положении объектов.

· Теперь перейдите на 600-й кадр и сместите купол в сторону, одновременно с этим, повернув его на 180 градусов.

· Создайте последний ключ, который зафиксирует сделанные изменения.

5. Визуализация результата анимации с сохранением в файл.

· Откройте меню Render Setup (F10). В графе Time Output выберите Range: 0 – 300, разрешение экрана – 800x600.

· Ниже в графе Render Output нажмите на Files и укажите имя файла: Target.avi, тип файла: AVI File.

· Затем из появившегося меню выберите видео кодек, который будет использован для кодирования. По умолчанию предлагается использовать кодек Xvid MPEG-4.

· Рядом с кнопкой Render выберите вид View TargetCam.

· Нажмите на Render и дождитесь, пока все 300 кадров будут просчитаны.

· Повторите данную операцию, на этот раз сохранив результат в файл Free.avi. Установите Range: 301 – 600, а View поставьте FreeCam.

Результаты визуализации.

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Вывод.

Мы изучили принципы работы с камерой в 3Ds Max и ознакомились со средствами создания

анимации и итоговой визуализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: