Требования к оформлению методической разработки.




Требования к содержанию и оформлению методических и других разработок.

Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеcпечения образовательной деятельности.

 

В перечень учебно-методических и других разработок входят:

- комплекты методического обеспечения образовательных стандартов;

- различная учебно-программная документация, включая комплекты заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения;

- комплекты наглядных пособий;

- методические пособия для педагога;

- учебные пособия для учащихся.

 

Примерная структура методической разработки:

- теоретические основы темы или раздела;

- сравнительный анализ её изложения в различных источниках;

- дидактический анализ (место темы в курсе, её цель, основные понятия, анализ практической части);

- возможности и удобства практического использования;

- методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учётом психологических, индивидуальных, возрастных особенностей обучаемых);

- обоснование целесообразности её внедрения, а также описание форм и методов реализации.

При рецензировании методической разработки должны оцениваться её актуальность, новизна, эффективность, оригинальность.

 

Требования к оформлению методической разработки.

На титульном листе вверху указывается полное название органа управления образованием и полное название учебного заведения; в центре листа – название работы; ниже справа – фамилия, имя и отчество исполнителя; в последней строке – место и год подготовки работы.

На втором листе работы оформляется оглавление с указанием страниц. Все страницы текста нумеруются. Содержание работы приводится в соответствие с оглавлением.

В конце работы (до приложений) располагается список используемой литературы, составленный по алфавиту.

Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются (приложение 1, приложение 2 и т.д.). В приложения можно включить конспекты уроков, работы учеников, анкеты и другие материалы, характеризующие практическую деятельность по теме разработки.

 

Работа над рефератом

(этапы работы, структура, требования к оформлению, защита, критерии оценки)

 

 

Реферат (от лат. refero - сообщаю) – краткое изложение содержания научного труда (трудов), литературы по теме в письменном виде или в форме публичного доклада. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различ-ные точки зрения и собственные взгляды на неё.

Этапы работы над рефератом.

1.Формулирование темы.

Тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной по содержанию. Она выбирается учителем (руководителем) исходя из собственной практики преподавания (руководства), назревших проблем или желания углубить зна-ния в определённой области.

2.Подбор и изучение основных источников по теме. Составление библиографии.

Как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников

3.Обработка и систематизация информации.

Разработка системы мер по использованию положений теории в практике ра-боты учителя, педагогического коллектива. Составление планов, графиков, таблиц и т. д.

4.Разработка плана реферата.

5.Написание реферата.

6.Публичное выступление с анализом результатов исследования.

Примерная структура реферата.

1.Титульный лист.

2.Оглавление.

В нём последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

3. Введение.

Представляется обоснование темы, определяется её значимость и актуаль-ность, указываются цель и задачи реферата, формулируется исследуемая проблема, даётся характеристика использованной литературы. Кроме того, отмечается уровень освещённости проблемы, наиболее важные положения и

Практические рекомендации, отношение к ним автора работы.

4. Основная часть.

Каждый раздел, в котором рассматривается отдельная проблема или одна из её сторон, логически является продолжением предыдущего. Необходимые таблицы, графики, схемы могут быть представлены в основной части рефера-та или в приложениях к нему.

5.Заключение.

В нём подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.

6.Список использованной при подготовке реферата литературы.

7.Приложения (при необходимости).

Требования к оформлению реферата.

На титульном листе вверху указывается полное название органа управления образованием региона и полное название учебного заведения; в центре листа – тема реферата; ниже справа – фамилия, имя и отчество испол-нителя; в последней строке – место и год подготовки работы. На втором лис-те работы оформляется оглавление с указанием страниц. Все страницы текста нумеруются. Содержание работы приводится в соответствие с оглавлением.

В конце работы (до приложений) располагается список используемой литературы, составленный по алфавиту.

Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются (при-ложение 1, приложение 2 и т.д.).

Ссылки на источники в тексте можно давать в нижней части листа (под чертой) или в квадратных скобках с указанием номера источника в спи-ске литературы и страницы, например:[5, стр. 46].

Приложения к работе не входят в её объём.

Защита реферата.

В ходе защиты делается устное сообщение, в котором освещается те-ма, цель и задачи реферата, обосновывается актуальность работы, коротко характеризуется основное содержание изученного теоретического материала, раскрывается суть исследуемой проблемы, приводятся различные точки зре-ния, а также собственные взгляды на неё, делаются выводы. Время выступ-ления не должно превышать 10 минут.

Критерии оценки реферата.

- Обоснованность актуальности темы реферата.

- Соответствие содержания реферата его теме.

- Знание теории и практики исследуемого вопроса, многоаспект-ность рассмотрения проблемы.

- Обоснованность выводов.

- Соответствие оформления реферата стандартам.

- Стиль выступления в ходе защиты (лаконичность, убедитель-ность).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: