Вопрос 18 Общехоз-я инфраструктура технологических укладов





 

Виды инфраструктуры, развивавшиеся в период формирования и становления технологических укладов

Технологические уклады Вид инфраструктуры
Первый Оросительные каналы, проезжие дороги
Второй Железные дороги, мировое судоходство
Третий Электростанции, электрические распределительные сети, телефон, телеграф, радио
Четвертый Скоростные автомобильные дороги, воздушное сообщение, аэропорты
Пятый Средства телекоммуникации, компьютерные сети, спутники

 

Осмысление информации, содержащейся в таблице 2, приводит к неизбежному к выводу о том, что инфраструктура в России несет на себе тот же отпечаток фрагментарности, что и формирование всех существующих сейчас в стране технологических укладов.

С одной стороны, Россия была первой страной в мире, запустившей искусственный спутник Земли, ее вклад в освоение космического пространства общеизвестен. С другой - в стране не до конца решены задачи формирования инфраструктуры, адекватной еще 3-му технологическому укладу (например, степень телефонизации, равно как и качество связи, крайне невысоки).

Если же говорить об инфраструктуре 5-го технологического уклада, то она настолько мала по сравнению с другими странами, что само развитие этого уклада становится проблематичным. О малом количестве компьютеров на душу населения, а также о незначительном распространении компьютерных сетей мы уже упоминали. Добавим, что по уровню развития средств связи и коммуникации (второго важнейшего элемента инфраструктуры 5-го уклада) Россия находится на 42 месте в мире.

Между тем, особенность 5-го технологического уклада состоит в том, что в его рамках разделение труда становится тождественным работе в едином информационном пространстве. Если российские банкиры, промышленники и ученые сегодня такой возможности в подавляющем большинстве не имеют (модемы и возможность оплачивать выход в мировые компьютерные сети являются доступными лишь немногим), то это значит, что Россия заведомо обречена на неизмеримо более низкую производительность интеллектуального труда. А с такой производительностью удержаться в русле развития 5-го уклада практически невозможно.

Однако наряду с развитием инфраструктуры 5-го технологического уклада насущная проблема - развитие и всех остальных видов инфраструктуры, что создаст чрезвычайно мощный импульс для подъема всех отраслей.

Общей тенденцией для всех развитых стран в транспортировке грузов является переход от железнодорожного к автомобильному транспорту. В России такая тенденция пока невозможна из-за неразвитости дорожной сети: плотность автодорог в России в 40 раз меньше, чем в Европе и в 32 раза - чем в США (разница усугубляется несопоставимостью сравниваемых дорог по качеству). Даже если сделать поправку на то, что примерно 35% российской территории не затронуты хозяйственной деятельностью, то все равно указанные цифры достаточно четко показывают качественное соотношение инфраструктуры автомобильного транспорта в России и в развитых странах мира. Именно на ликвидацию этого отставания должны быть направлены усилия государства.

 

Вопрос 19. Понятие и сущность гос.инвестиционной политики

Государственная инвестиционная политика

· Создание и поддержание эффективных условий для достижения такого предложения на рынке капитала, который полностью удовлетворял бы потребность экономики в инвестициях определенного объема и структуры, определяемых на основе заинтересованности участников хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных инвестиций.

Система критериев эффективности инвестиционной политики

· Прирост инвестиций, Рост валового национального продукта, Рост физического национального потребления на душу населения и дохода на душу населения,

· Повышение эффективности хозяйственных связей на рынке товаров, услуг, капитала, Снижение финансового риска в экономике

· Повышение эффективности структуры производства и потребления национального продукта, Рост товарного выпуска и рыночной капитализации предприятий в приоритетных отраслях экономики,

· Обеспечение национальных стратегических интересов

Направления реализации государственной инвестиционной политики:Создание условий для инвестирования, Стимулирование инвестиционной деятельности, Соблюдение баланса между лоббизмом, протекционизмом и либерализмом.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!