ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профили подготовки История и право
Квалификация бакалавр
Форма обучения заочная
Место прохождения: КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
Руководитель учреждения: Макушин Е.А.
Руководитель практики: педагог-психолог Рассолова А.А.
Сроки прохождения – 30.01.2017–25.02.2017
Выполнила:
студентка П-ZППО141 группы
Булгакова Валерия Олеговна
Руководитель:
канд. пед. наук, доцент
кафедры педагогики и психологии
Трубникова Наталья
Ивановна
Оценка _____________________
«___»_________________ 2017г.
Бийск – 2017
Содержание
Время прохождения летней педагогической практики – с 29.05.2017 по 11.06.2017 (2 недели) в лагере с дневным пребыванием детей или детских оздоровительных лагерях (ДОЛ).
Выполняемый вид деятельности – педагогическая деятельность ВОЖАТОГО/ВОСПИТАТЕЛЯ.
По результатам прохождения летней педагогической практики студент предоставляет ОТЧЁТ, в который входят следующие документы:
1. Характеристика администрации на студента-практиканта, выполнявшего обязанности вожатого/воспитателя (приложение 1).
2. Сведения о базе практики (школа № ___, адрес, сроки проведения практики, руководители).
3. Знакомство с лагерем с дневным пребыванием детей или детским оздоровительным лагерем(заполняется на первой неделе):
- количество и контингент воспитанников;
- режим работы лагеря;
- основные направления в работе смены;
- особенности системы воспитательной работы и традиции лагеря.
4. Должностные обязанности вожатого/воспитателя (копия).
5. Распорядок дня лагеря.
6. План работы лагеря с указанием мероприятий (копия).
7. План работы отряда (на каждый день).
8. Список воспитанников отряда (+занятость воспитанников в кружках).
9. Характеристика детского коллектива.
Примерная схема характеристики детского коллектива
Общие сведения о детском коллективе:
- количество воспитанников, из них – мальчиков, девочек; возрастной состав; когда формировался детский коллектив и т. д.
Организация детского коллектива и руководство им:
- организующее лицо отряда, его активность, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли лидер, пользуется ли авторитетом и на чем он основан, забота в коллективе о товарищах, отношение коллектива и отдельных воспитанников к общественному мнению, есть ли в коллективе сложившаяся структура управления;
- наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние на отряд, причины этого влияния, отношение к лидерам актива отряда, наличие «отвергаемых», причины такого положения;
- взаимоотношения внутри детского коллектива – степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие малых групп, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах отряда, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощь и уважение, критика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, проявления товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива.
Содержание и характер коллективной деятельности.
Общая характеристика отряда, наличие контроля за деятельностью отдельных воспитанников, актива отряда, дисциплина.
10. Общие выводы:
- уровень развития детского коллектива;
- характер общего эмоционального климата в детском коллективе;
- дисциплина;
- определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов; указать пути их ликвидации, возможные мероприятия, которые могут быть проведены с целью сплочения коллектива отряда.
11. Планы конспекты 2-х (разнонаправленных) воспитательных мероприятий.
12. Комплект игр (не менее 5, соответствующих возрасту, с которым работали).
13. Анализ практики (эссе «Организация отдыха детей в летнее время»).
Приложение
Примерная схема оформления характеристики
На студента-практиканта
Характеристика
Петровой Ирины Николаевны
студентки ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени имени В.М. Шукшина», группы ___
Петрова Ирина Николаевна проходила учебную: летнюю педагогическую практику в __________________________________________
(Полное название базы практики)
с _____ по _____ в качестве вожатого/воспитателя/помощника вожатого.
Достижение целей практики и выполнение задач практики.
Качество выполнения заданий.
Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.
Индивидуальные особенности студента – уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с подростками и коллегами, готовность прийти на помощь.
Организация рабочего дня.
Уровень сформированности профессиональных умений:
- умение планировать воспитательную работу;
- знание возрастных особенностей воспитанников;
- умение стимулировать деятельностную активность воспитанников;
- требовательность к воспитанникам;
- требовательность практиканта к себе;
- уважительное и доброжелательное отношение к воспитанникам;
- способность сопереживать и сочувствовать воспитанникам;
- контакт с отрядом в целом;
- контакт с отдельными воспитанниками;
- тактичность в общении с воспитанниками;
- умение создавать в отряде необходимое настроение воспитанников;
- умение поддерживать дисциплину в отряде;
- умение добиваться выполнения воспитанниками санитарно-гигиенических норм;
- поощрение инициативы воспитанников;
- гибкость поведения (легко схватывает и разрешает возникшие проблемы и конфликты);
- наличие и проявление чувства юмора;
- культура внешнего вида;
- личная дисциплинированность практиканта;
- проявление педагогического творчества и активности;
- умение анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность;
- авторитет практиканта у воспитанников;
- авторитет практиканта у педагогического состава;
- тактичность общения практиканта с педагогами;
- восприимчивость практиканта к советам опытных педагогов, указаниям и требованиям администрации лагеря.
Оценка проведенного зачётного воспитательного мероприятия.
Рекомендуем оценить практику студента на оценку ___________
Директор учреждения____________________ (Расшифровка подписи)
МП
Старший вожатый ______________________ (Расшифровка подписи)
Дата