Адрес: 180019, г. Псков, ул. Текстильная, 7
Регистратура – 53-44-42
Дополнительная информация https://vk.com/club59588670
Государственный комитет псковской области по здравоохранению и фармации
ГБУЗ «Областной центр медицинской профилактики»
Помните!
Работа – лишь часть жизни
Псков 2016
Работа медицинского работника связана с обследованием и лечением большого числа больных. Поэтому одним из главных его качеств должно стать умение быстро найти взаимопонимание с пациентом и/или его родственниками. Спокойное, вежливое отношению к больному (без пренебрежения и высокомерия) помогут избежать конфликтных ситуаций. Беседовать с пациентом необходимо понятными ему словами, внимательно контролировать ход беседы, чтобы, не затягивая ее, получить максимум необходимой информации о больном.
Если перед вами больной (родственник) с яркими агрессивными реакциями, нужно:
· сделать глубокий вдох, медленный выдох;
· внимательно и спокойно посмотреть на больного;
· дать возможность больному высказаться, не прерывая, т. к. каждое прерывание выводит агрессивного человека на новый цикл, он повторяет то, что уже говорил;
· не зацикливаться на том, что в этот момент больной думает о вас;
· напомнить себе, что больной не имеет ничего против конкретных медицинских работников;
· соглашаться с пациентом, чтобы ускорить выход его эмоций.
Простая фраза: «Я понимаю, что Вам сейчас тяжело, но после оказания помощи Вам обязательно станет легче» часто бывает эффективной. Затем открыто спросить: «Что именно Вас сейчас беспокоит (болит)? Я постараюсь Вам помочь».
При общении с больным с психосоматическими нарушениями (такие больные нередко раздражительны, придирчивы, злы, конфликтны, у них отмечаются ипохондрия, депрессия, психотические реакции) необходимо использовать простую фразу «Мы сделаем все правильно, не сомневайтесь в этом».
При общении с людьми пожилого и старческого возраста необходимо учитывать их возрастные особенности:
· в разговоре с такими больными следует использовать максимально простые фразы
· полностью исключать специальную лексику
· больному нужно четко, по шагам объяснять, что от него требуется или что будет делать медицинский работник, например: «Нам необходимо записать ЭКГ, для этого Вы должны лечь на спину»
Основанием для развития профессионального выгорания у медицинских работников являются:
· постоянная работа в напряженных и/или резко меняющихся условиях (дефицит времени, информации, ресурсов);
· гипертрофированная ответственность за конечный результат;
· риск для собственной жизни (опасная работа в условиях чрезвычайной ситуации, необходимость профессионального контакта с лицами в алкогольном или наркотическом опьянении, ВИЧ-инфицированными и т. д.);
· ненормированный график работы, отсутствие организации режима питания;
· работа с большими объемами профессионально значимой информации;
· неконструктивное общение с врачами приемных отделений стационаров;
· недостаточный уровень оплаты труда;
· необоснованно завышенные требования общества к профессиональной подготовке и ответственности сотрудников;
· невозможность в некоторых случаях оказать необходимую помощь больному;
· неизбежность летального исхода у ряда пациентов;
· отказ больного от лечения, навязывание фельдшеру своих представлений о целях и задачах лечения, недовольство родственников больного оказанной помощью, их завышенные (нереальные) ожидания от результатов лечения;
· интенсивное общение с людьми, нередко негативно настроенными;
· постоянная угроза обращений родственников больных в суд с юридическими претензиями, исками, жалобами в случае развития осложнений или летального исхода.