Особенности оформления грузового манифеста агентом авиакомпаний




Грузовой Манифест - документ, представляющий собой сводную ведомость обо всех грузах, содержащихся в консолидации и связывающий между собой мастер наклад­ную MAWB и домашние авианакладные HAWB.

Как правило, Грузовой Манифест содержит:

- название и адрес Грузового Агента (Консолидатора) в стране отправления;

- название и адрес Грузового Агента (Расконсолидатора) в стране назначения;

- номер MAWB;

- название авиакомпании, на которой перевозится груз;

- пункт отправления и назначения;

- номер и дата рейсов;

- перечень номеров домашних авианакладных, с указанием по каждой:

о конечного пункта назначения,

о названий получателя и отправителя,

о количества мест,

о наименования груза,

о веса груза,

о вида и суммы оплаты за перевозку;

- общее количество мест и общий вес отправки по MAWB.

Грузовой манифест печатается на обычной бумаге и его внешний вид и содержимое разрабатывается каждым Грузовым Агентом по своему усмотрению.

Грузовой Манифест обычно распечатывается в нескольких экземплярах, часть из ко­торых подкладывается на конверт с мастер авианакладной МAWB, а часть вкладывается в запечатываемый конверт к домашним авианакладным HAWB. Манифест поверх конверта нужен для того, чтобы авиакомпания и аэропортовые службы в аэропорте вылета, транзи­та и назначения, не вскрывая конверт, могли узнать, что именно входит в консолидацию. Манифест внутри конверта нужен для помощи Расконсолидатору при ознакомлении с со­ставом консолидации.

Грузовой Агент - Расконсолидатор, получает документы на груз в аэропорте, так как он указан получателем в MAWB. Получив их, он вскрывает конверт и, пользуясь Грузо­вым Манифестом, выясняет, какие грузы вложены в консолидацию, и какой сервис необ­ходимо выполнить по каждому грузу. Как указано ранее, это разделение грузов отдельных получателей по HAWB и носит название Расконсолидации.

На каждое грузовое место (помимо сведений об отправителе и получателе, а также дополнительной информации и наклеек для специальных грузов) клеится такая же на­клейка с логотипом авиакомпании, как и на прямые грузы. Но при этом на ней обязатель­но указывается номер домашней авианакладной HAWB, по которой идет этот груз. Таким образом, физическая раскомплектация грузов происходит по этим наклейкам и их наличие на грузе при консолидации особенно важно!

В наклейке указывается:

- номер мастер авианакладной MAWB;

- номер домашней авианакладной HAWB;

- пункт отправления (3-буквенный код ИАТА);

- пункт транзита (перегрузки) груза (3-буквенный код ИАТА);

- пункт назначения груза (3-буквенный код ИАТА);

- вес этого места;

- общий вес груза по накладной;

- общее количество мест;

- handling информация (дополнительная информация об обработке груза);

- штрих-кодовая (bar - coded) информация.

Документы распределяются следующим образом:

- Каждый грузоотправитель получает лист - Оригинал 3 - HAWB от своего груза как подтверждение отправки груза.

- Каждый грузополучатель получит лист - Оригинал 2 - HAWB от своего груза при получении груза.

- Грузовой Агент в стране отправления оставляет первый лист MAWB (Оригинал 3 для отправителя) и второй лист (Копия 8 для агента).

- Авиакомпании передается Оригинал 3 MAWB.

- Расконсолидатор получает все оставшиеся прилетевшие документы. При этом копия 4 Delivery receipt от каждой HAWB используется для подписи получателя о подтверждении доставки груза, в случае если эту доставку осуществляет Рас­консолидатор. Этот лист с подписью получателя и датой поставки ему груза яв­ляется документом, подтверждающим доставку до двери получателя (Proof of Delivery - POD) и предоставляется Грузовому Агенту в стране отправления или самому отправителю по их требованию.

 

Передаточная ведомость

 

Передаточная ведомость (Сargo Transfer Мanifest – CTM) – перевозочный документ, применяемый при трансфертных перевозках грузов, который имеет два основных назначения:

- юридическое: это письменное свидетельство о материально-физической передаче груза и документов со стороны передающего перевозчика очередному принимающему перевозчику. На основании данных, содержащихся в СТМ, устанавливается

ответственность которую несет каждый участвующий перевозчик, в случае причинения ущерба трансфертному грузу во время трансфертной перевозки.

- финансовое: этот документ предоставляет практическую возможность службе расчетов каждого перевозчика точно установить свою долю участия в перевозке при вычислении прорейта.

СТМ оформляется обслуживающим перевозчиком в 4-х экземплярах:

Первый экземпляр для службы расчетов передающего перевозчика,

Второй экземпляр для архива представительства передающего перевозчика или обслуживающего перевозчика,

Третий экземпляр для службы расчетов принимающего перевозчика,

Четвертый экземпляр для архива представительства получающего или

обслуживающего перевозчика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: