Цели и задачи освоения дисциплины «Управление проектами»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

В.Н. Некрасов, Н.Н. Ажогина

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону


Южно-Российский институт управления РАНХиГС
при Президенте Российской Федерации

Кафедра менеджмента

 

 

Рецензент:

 

Некрасов В.Н., Ажогина Н.Н.

Управление проектами: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления, 2014. 00 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр и 081100.62 Государственное и муниципальное управление бакалавр. Содержит учебно-тематический план и программу учебной дисциплины, учебно-тематические планы семинарских и практических занятий, задания для самостоятельной работы, перечень рекомендуемой литературы и вопросы для подготовки к экзамену. Учебно-методический комплекс состоит из отдельных модулей.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр и 081100.62 Государственное и муниципальное управление бакалавр (для всех форм обучения) для наборов 2011 и 2012 года.

 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 00 от 00.00.2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе ……………………………………………..…4

Учебно-тематический план дисциплины ………………………….….7

Программа курса ……………………………………………..………..14

Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления проектами …………………………………………………………………..14

Модуль 2. Методология подготовки, согласования и реализации проекта …………………………………………………………………..….15

Модуль 3. Специальные вопросы управления проектами ………………………………………………………………………………....20

Примерные планы проведения деловых игр и тренингов………….27

Рекомендуемая литература ………..…….……………………………41

Вопросы к экзамену ……………………………………….…………..42

Тестовые задания…………………………………………………….…43

Глоссарий ………………………………………………………………52

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

В последнее время направление менеджмента, определяемое как «управление проектами» или как «проектный менеджмент», стало предметом все возрастающего серьезного интереса значительного числа российских организаций. Став типовой методологией многих проектных, строительных или инжиниринговых компаний, управлении проектами получило массовое распространение в самых различных областях жизнедеятельности современного общества.

Курс «Управление проектами» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению «Менеджмент». В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления проектного управления. Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место «управления проектами» в решении проблем повышения эффективности менеджмента. Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идей проектного управления.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно реализовывать различные проектные продукты, используя потенциал управленческой науки, требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс «Управление проектами» тесно взаимосвязан с различными вузовскими дисциплинами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.

Цели и задачи освоения дисциплины «Управление проектами»

Цель дисциплины:

Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студента целостное понимание организации и управления процессом реализации инвестиционного проекта в соответствии с приоритетами развития различных отраслей экономики.

Задачидисциплины состоят в формировании способности:

· понимать способы и формы реализации экономических интересов участников проекта в процессе его разработки и реализации в системе государственного регулирования и внешних экономических интересов;

· понимать место и роль команды проекта в процессе его разработки и реализации;

· определять основные фазы и этапы разработки и реализации инвестиционного проекта, технико-экономические и организационные параметры деятельности предприятия, реализующего проект, учитывать параметры инвестиционной привлекательности региона и предприятия, осуществляющего проект;

· определять реализуемость и экономическую эффективность проекта;

· понимать процесс организации и планирования деятельности проектной команды по разработке и реализации проекта.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!