законодательного органа государственной власти субъекта РФ.





 

Нормативный правовой акт Статья Содержание статьи
Правосубъектность
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ Статья 10 Гражданин Российской Федерации. Обладание пассивным избирательным правом.
Пункт 5 статьи 4 Срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет.
Устав Курской области Часть 2 статьи 26 Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.  
В Курской области
Закон К/о «О статусе депутата Курской областной Думы» Статья 4 Основания для досрочного прекращения полномочий депутата Курской областной Думы
Права и обязанности
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ Абзац 2 пункт 4 статьи 4 Обязанность войти в депутатские объединения (фракции) при избрании в составе списков кандидатов. Право войти в депутатские объединения (фракции) при избрании по одномандатным или многомандатным избирательным округам.  
Пункт 1 статьи 6 Право законодательной инициативы
Пункт 1 статьи 12 Обязанность (в виде запрета) не состоять депутатом Госдумы или членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьёй, не замещать иные государственные должности РФ, федеральной государственной службы, субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пункт 1.1 статьи 12 Обязанность (в виде запрета) при избрании в составе списка кандидатов не выходить из депутатского объединения (фракции) при абсолютном праве выйти из него лишь с досрочном прекращении депутатских полномочий и выхода из партии, в составе списка кандидатов был избран. Право депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу стать членом партии, образующей депутатское объединение, в которое он вошёл.
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ Пункт 2 статьи 12 Обязанность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной основе, не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Право депутата заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при условии, что она не финансируется исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 12 Обязанность не использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.  
Пункт 4 статьи 12 Обязанность досрочно сложить депутатские полномочия (в виде запрета исполнять их) при утрате гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства либо получении вида на жительство…
Пункт 5 статьи 12 Обязанность выйти из состава органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений (или не входить в них), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.
Статья 15 Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.  
В Курской области
Устав Курской области Часть 2 статьи 25 Обязанность войти в депутатские объединения (фракции) при избрании в составе списков кандидатов и право войти в депутатские объединения (фракции).
Часть 6 статьи 26 Обязанность (в виде запрета) не состоять депутатом Госдумы или членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьёй, не замещать иные государственные должности, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы….
Часть 7 статьи 26 Обязанность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной основе, не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Право депутата заниматься этими видами деятельности, при условии, что она не финансируется за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством РФ.
Абзац 2 части 7 статьи 26 Обязанность выйти из состава органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений (или не входить в них), если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Часть 8 статьи 26 Обязанность не использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Закон Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы» (далее – «О статусе») Абзац 2 статьи 1 Обязанность (в виде запрета) не состоять депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьёй, не замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Абзац 3 статьи 1 Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий и др.
Гарантии прав и обязанностей
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ Статья 11 Условия осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ.
Часть 4 статьи 12 Основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий является утрата депутатом гражданства РФ, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Часть 1 статьи 13 Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Часть 2 статьи 13 Применение особого порядка производства по уголовным или административным делам, установленного федеральными законами в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях.
Часть 3 статьи 13 Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, кроме случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
В Курской области
Устав Курской области Абзац 2 части 5 статьи 23 Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определённый период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются законом области.
Часть 4 статьи 26 Депутат Курской областной Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Часть 5 статьи 26 Статус депутата Курской областной Думы определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Часть 10 статьи 26 Вопросы социальной защиты депутата Курской областной Думы регулируются законодательством области.
Закон Курской области «О статусе» Абзац 3 статьи 2 Депутату областной Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных настоящим Законом и другими законами области, Регламентом областной Думы.
Ответственность
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ Статья 13     Статья 26 Определяет особый порядок производства по уголовным или административным делам в отношении депутатов и привлечения их к уголовной или административной ответственности. Общая ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Закон Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы» Статья 9 Депутат областной Думы обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные областной Думой. Ответственность за нарушение указанных правил устанавливается Регламентом областной Думы.  

 

Удостоверение статуса осуществляется посредством оформления и выдачи депутату соответст­вующего удостоверения, являющегося его основным документом, подтвер­ждающим депутатские полномочия. Также депутату выдаётся нагрудный знак уста­новленного образца, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий, а также информационный знак на автомобиле (статья 5 Закона Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы»). Удостоверение является документом, дающим право беспрепятст­венно посещать все органы государственной власти области, органы мест­ного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, присутствовать на заседаниях их орга­нов. Информационный знак на автомобиле депутата даёт право парковки автомобиля на стоянках, независимо от ведомственной принадлежности, прикрепляется на лобовом стекле автомобиля депутата в правом верхнем углу и действите­лен лишь при предъявлении удостоверения депутата областной Думы.

Условия осуществления депутатской деятельности– депутат осуществляет свою деятельность без отрыва от основной работы и на постоянной профессиональной основе (статья 7).

Отношения с избирателями – депутат поддерживает связь с избирате­лями, информирует их о своей деятельности, принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривает их обращения, способствует их разрешению, ведёт приём граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения (статья 8), в т.ч. по исполнению наказов избирателей (статья 8.1).

Полномочия депутатов устанавливаются Регламентом областной Думы и Положением о комитетах областной Думы.

Права – осуществлять законодательную (представи­тельную) власть в Курской областной Думе и иные полномочия, преду­смотренные законодательством области (статья 1).

Статутные права: законодательной инициативы (статья 11), решающего голоса на заседаниях (статья 12), один день в неделю освобо­ждение от работы для исполнения депутатских обязанностей (статья 12), на приём в первоочередном порядке, присутствие на заседаниях с правом со­вещательного голоса (статья 13), на депутатский запрос и обращение в органы власти (статьи 13 и 14), первоочередное поселение в гостинице (статья 17), возме­щение расходов (статья 18), на транспорт, помещение (абзац 4 статьи 8), на получение ин­формации для осуществления своих полномочий (статья 19), освобождение от призыва на военную службу и военные сборы (статья 20), на ежегодный опла­чиваемый отпуск (если работает на профессиональной основе) и дополни­тельный отпуск 15 календарных дней из расчёта ежемесячного денежного вознаграждения депутата областной Думы, работающего на профессио­нальной постоянной основе, за счёт средств областного бюджета для депу­тата не работающего на постоянной основе (статья 23), обеспечение связи (статья 24), обеспечение служебным жилым помещением или возмещение расхо­дов по найму жилого помещения (статья 25), право иметь до восьми помощников, в т.ч. три – по трудовому договору (статья 26), распоряжения месячным фондом оплаты труда помощников в размере должностного оклада с учётом преду­смотренных в полном объёме надбавок начальника управления (в составе комитета) Курской областной Думы.

Обязанности – представлять декларацию о доходах (статья 10), личного участия в заседаниях областной Думы, комитетов, комиссий, фракций и т.д. (статья 12), выполнять поручения областной Думы, комитета (комис­сии), членом которого (которой) он является, данные в пределах их компе­тенции (статья 12.1), соблюдать правила депутатской этики. Ответственность за нарушение указанных правил устанавливается Регламентом областной Думы (статья 9).

Гарантии парламентария определяются в соответствии со статьёй 15 «Гарантии депутатской деятельности и не­прикосновенности депутата».

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. В случае привлечения его к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, пере­писки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещении применяется особый порядок произ­водства по уголовным или административным делам, установленный феде­ральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административ­ной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распро­страняется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорб­ления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые преду­смотрена федеральным законом.

Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществле­ния депутатской деятельности, сохраняется средний заработок по месту основной работы (статья 18).

Статья 21 «Гарантии трудовых прав депутата областной Думы» устанавливает, что депутат Думы в течение срока своих полномочий не мо­жет быть переведен на нижеоплачиваемую работу или понижен в должно­сти, уволен по сокращению штата.

Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной по­стоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. Такому депутату после окончания срока полномочий выплачивается на­значенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место ра­боты в течение трёх месяцев. Если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трёх месяцев со дня ухода с должности. Депутату областной Думы, работающему на постоянной основе, ус­танавливается ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты по соответствующей должности заместителя губернатора области.

Депутатам могут производиться другие де­нежные выплаты в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим положением.

Иные гарантии трудовых прав депутатов областной Думы определя­ются действующим законодательством.

Статья 21.1 предусматривает обязательное государственное страхо­вание депутата за счёт средств областного бюд­жета на сумму годового денежного вознаграждения депутата, работающего в Курской областной Думе на профессио­нальной постоянной основе, в случае:

а) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телес­ных повреждений или иного причинения вреда здоровью;

б) причинения увечья или иного повреждения здоровья.

Статья 21.2 предусматривает возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью депутата Курской областной Думы

Дополнительные гарантии устанавливают нормы об ответственно­сти за невыполнение законных требований депутата областной Думы (статья 30), за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его родственников (статья 31), за посягательство на честь и достоинство депутата (статья 32), за нарушение неприкосно­венности депутата областной Думы (статья 33).

Некоторые элементы правового статуса депутатов конкретизируются в регламентах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В частности, Регламент Курской областной Думы предусматривает комплекс прямо и косвенно выражаемых процессуальных (процедурных) прав и обязанностей депутатов, связанных с осуществлением их полномочий и работой законодательного органа.

Включение в законодательство положений о депутатских объединениях (фракциях) и группах имело целью обеспечить депутатам, избранным от различных политических партий, осуществлять депутатскую деятельность в соответствии с программными целями партий. Общие вопросы участия в депутатских объединениях (фракциях) отражены в положениях статьи 8 «Взаимоотношения депутата областной Думы с избирателями» и статьи 12.2 «Участие депутата областной Думы в работе депутатских объединений (фракций)».

 

Статья 8 устанавливает, что депутат, избранный по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в муниципалитетах, определённых ему для работы с избирателями соответствующей фракцией, созданной избирательным объединением или избирательным блоком, по списку которого он был избран.

Статья 12.2 предусматривает, что депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе государственной власти области, входят в депутатские объединения (во фракции). Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в котором (которой) он состоит и может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение (во фракцию), может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение (во фракцию) которой он входит. Несоблюдение указанных требований влечёт за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

 

Законодательство Курской области допускает формирование групп депутатов, но эти группы не связаны с партийно-политической принадлежностью депутата. Например, в статье 13 «Право депутата Курской областной Думы на приём в первоочередном порядке должностными лицами, депутатский запрос и инициирование запроса Курской областной Думы» Закона Курской области «О статусе депутата Курской областной Думы» упоминается «группа депутатов».

Возможность их образования увязывается с коллективным инициированием обращения с запросом законодательного собрания к субъектам исполнительной власти и местного самоуправления региона, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций по социально-значимым и общественно-важным вопросам, входящим в компетенцию представительного органа государственной власти субъекта РФ, а также с целью получения информации, необходимой для осуществления полномочий депутата. Таким образом, группа выступает не формой постоянной депутатской деятельности, а способом коллективного выражения определённой позиции депутатов.

Статья 14 «Обращение депутата областной Думы с вопросом к губернатору области, должностным лицам исполнительных органов государственной власти области на заседании областной Думы» того же закона предусматривает право депутата или группы депутатов обращаться с вопросом к субъектам исполнительной власти на заседании Думы и заблаговременную передачу этого вопроса в письменной форме в соответствующую комиссию Думы, что является основанием для приглашения данного лица на заседание областной Думы.

Деятельность депутатских групп предусмотрена Регламентом Курской областной Думы (глава 2 «Депутатские объединения»), согласно которому депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, обладающие равными правами, и депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Одной из особенностей деятельности депутатских групп является то, что регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов, из чего следует, что депутатская группа меньшей численности вправе осуществлять свою деятельность без регистрации. Однако в этом случае эти депутаты не пользуются правами депутатских объединений (фракций или групп).

Фракция может принять решение о самороспуске, которое оформляется протоколом собрания фракции, подписывается руководителем фракции и направляется председателю областной Думы и в мандатную комиссию. Фракции, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра фракций решением мандатной комиссии областной Думы.

Внутренняя организация депутатских фракций и групп формируется ими самостоятельно.

Кроме этого Регламент Курской областной Думы предусматривает возможность коллективной инициативы депутатов, связанной с вопросом об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы. Этот вопрос рассматривается областной Думой по требованию группы депутатов в составе не менее одной трети от числа избранных депутатов или депутатского объединения (депутатских объединений) областной Думы (абзац 3 статьи 9).

Ещё об одной группе депутатов, имеющей чисто технологическую функцию, упоминается в главе 12 «Контроль за использованием электронной системы». Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы, работой обслуживающего её персонала и соблюдением Регламента областной Думы на заседаниях, областная Дума создаёт депутатскую группу, которая осуществляет контроль за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы (статья 86).

 

 

Краткий юридический словарь

 

1. Курская областная Дума – это постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Курской области, осуществляющий все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Курской области и законами области.

 

2. Регламент (франц. reglement от regle – правило) –

1) правила, устанавливающие, регулирующие порядок и время проведения мероприятий и действий, осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами. Например, регламент проведения собраний, совещаний, конференций. Установление и контроль за соблюдением таких правил называется регламентацией;

2) название некоторых актов международных конгрессов и конференций.

 

3. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации – избранный населением субъекта РФ представитель, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в законодательном органе государственной власти субъекта РФ и иные полномочия, предусмотренные конституцией или уставом субъекта РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, не противоречащими федеральному законодательству.

 

4. Правомочие (англ. competence) –

1) юридическая возможность для субъекта права осуществлять определённые действия или требовать определённых действий (бездействия) от другого субъекта (не следует путать с правоспособностью).

2) предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.

3) составная часть компетенции государственного или иного органа или другого участника правоотношения, наличие субъективного права действовать определённым образом в определённой ситуации или требовать известных действий от другого участника правоотношения (при этом правомочие: включает не только соответствующее право, но одновременно и обязанность совершать необходимые действия в пределах своей компетенции, и данная обязанность в определённых случаях обеспечивается наличием встречного правомочия другого участника правоотношения требовать её исполнения в судебном порядке или побуждать к её реализации другими средствами, предусмотренными законом; может быть предусмотрено законом, другим правовым актом, учредительными и внутренними документами юридического лица, правоустанавливающим документом).

 

5. Депутатская неприкосновенность – одна из важнейших гарантий статуса депутата, означающая невозможность применения к нему наиболее строгих мер юридической ответственности, налагаемых судом, без согласия представительного органа, в который избран депутат (депутатская неприкосновенность – это не освобождение депутата от юридической ответственности, а особый порядок её применения с целью оградить депутата. от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав).

 

 

Список литературы

 

1. Академик. Словари и энциклопедии на Академике. См.: http://dic. academic.ru/dic.nsf/fin_enc/16886/правомочие.

2. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 704 с. – (Серия «Библиотека словарей «ИНФРА-М»).

3. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.

4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

5. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный, издание второе) // СПС «КонсультантПлюс», 2006.

6. Парламентское право России: учебник / М.: Эксмо, 2006. – 656 с. – (Российское юридическое образование).

7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006) // СПС «КонсультантПлюс.

8. Правотека. См.: http://www.pravoteka.ru/enc/правомочие.

9. Википедия. Свободная энциклопедия. См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/ правомочие.

 

 


[1] См.: Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный, издание второе) // СПС «КонсультантПлюс», 2006.

[2] См.: Часть 1 статья 4 Федерального закона от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ, 1999. № 42. Ст. 5005.

[3] См.: СПС «КонсультантПлюс».

[4] См.: Курская правда от 17.07.1997 (№ 118); Курские ведомости, 1997 (№ 3); Сборник законодательства Курской области, 1997. № 10; Бюллетень Курской областной Думы, 1997. № 4; СПС «КонсультантПлюс».

[5] См.: Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Указ. соч.

[6] См.: Закон Курской области от 25.11.2009 г. № 106-ЗКО «Кодекс Курской области о выборах и референдумах» // Официальный сайт Курской областной Думы. URL: http://oblduma. kursknet.ru/zd4/09-106zko.php (дата обращения 5.08.2012 г.).

[7] Там же.

[8] См.: Постановление Курской областной Думы от 6.04.2006 г. № 16-IV ОД «Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы четвёртого созыва» // СПС «КонсультантПлюс».

[9] См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. С. 672.

[10] См.: Постановление Курской областной Думы от 30.03.2006 г. № 5-IV ОД «О Регламенте Курской областной Думы» // СПС «КонсультантПлюс».

[11] См.: Парламентское право России: учебник / М.: Эксмо, 2006. – 656 с. – (Российское юридическое образование). С. 480.

[12] См.: Парламентское право России: учебник / М.: Эксмо, 2006. – 656 с. – (Российское юридическое образование). С. 522.

[13] Там же. С. 523-524.

[14] Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Курская правда от 17 июля 1997 г. (№118); Сборник законодательства Курской области, 1997. № 10; Бюллетень Курской областной Думы, 1997. № 4; Курские ведомости, 1997. № 3.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!