Старца Николая Гурьянова




Завёты

 

Эти слова или завёщан\я, сказанные старцемъ не передъ изходомъ изъ этой жизни, а на протяжен\и всей его земной,- многотрудной и многоскорбной жизни. Приводимъ ихъ для назидан\я въ тяжелые дни нашаго странствован\я по этой земле и для совершенствован\я въ нравственности, чтобы увёреннее идти по пути къ вёчной жизни!

Редакторъ газеты «Русск\й домъ» однажды посетилъ старца, и наболёвш\й вопросъ у него на сердце былъ первымъ и главнымъ: «Отче, воскреснетъ ли Росс\я?» Батюшка, минуту помолчавъ, съ легкой улыбкой ответилъ: «А она и не умирала! Но жила, живетъ и будетъ жить! А что сейчасъ творится, что насъ пугаетъ и вовлекаетъ въ отчаян\е, -это не смерть Росс\и, а посещен\е Бож\е, допускаемое какъ лёкарство. Ведь мы знаемъ изъ Е`ангел\я, что кого любитъ Богъ,- того наказуетъ, бьетъ какъ сына, егоже пр\емлетъ!»

Выходитъ дёло, что Богъ любитъ насъ, зачёмъ же унывать и падать духомъ? Для чего вырываться изъ рукъ Творца и желать ненужной, опасной и губительной свободы,- но надо учиться терпёть до конца, ибо претерпёвый до конца, тотъ спасется. Поэтому говорить, что Росс\я умерла, -не надо, невёрно! Она жила и живетъ и будетъ жить, но продолжать набираться опыта противъ безбож\я и невёр\я!

А коль желаемъ скорёйшаго оздоровлен\я Росс\и, надо начинать помогать ей съ самихъ себя. Перестать пьянствовать, заниматься развратомъ, наркотиками, куревомъ. Посещать храмы Бож\и, регулярно ходить къ Богослужен\ю въ субботу и воскресные дни, соблюдать посты, изполнять Заповёди Бож\и. Чаще исповёдоваться и причащаться Святыхъ Христовыхъ Тайнъ, однимъ словомъ, самимъ надо воцерковиться, войти въ колею Православ\я. Изучать свою вёру, Катехизисъ, Законъ Бож\й, а въ сектанство не заглядывать, потому что оно безблагодатное и неспасительное. Апостолу Петру сказалъ Спаситель: «Петръ, ты камень вёры, и на семъ камнё создамъ Церковь Мою, и врата ада не одолёютъ ея».

И если такъ будемъ жить и вести себя каждый изъ насъ, то это можетъ приблизить всеобщее ожидан\е. Благочестивая жизнь ляжетъ вескимъ вкладомъ во всеобщее дёло возрожден\я Росс\и, оздоровлен\я и воскресен\я!

Не оставляйте молитву,- это дыхан\е и жизнь души. Дёлайте правильно, неспёшно на себё крестное знамен\е. Въ честь Святой Троицы складывайте три пальца, а два въ честь двухъ естествъ Господа нашаго Iисуса Христа,- Божественнаго и человёческаго. Затёмъ наносимъ на себя знамен\е креста. Сперва на лобъ, затёмъ на животъ, (чуть выше пупка), а потомъ на правое плёчо и на лёвое. Затёмъ опускаемъ руку и дёлаемъ поклонъ. Лучше дёлать не часто, но съ разсужден\емъ, страхомъ Бож\им и вёрою.

Безъ вёнчанныхъ браковъ не жить даже минуты. Не дёлайте абортовъ, это страшно, тё будутъ отвёчать предъ Живымъ Богомъ за нарушен\е Святой Заповёди Бож\ей: «Не уб\й!». -И посмёялись надъ Богомъ, потому что Онъ запрещалъ, а мы сами разрёшили!

Не теряйте золотого времени на разговоры и пустые дёла,- теряется благодать! И тёмъ болёе за каждое праздное слово потребуетъ отчета Богъ въ день судный!

Курить бросайте,- это кадило д\аволу.

Изполняйте Заповёди Бож\и, и все предписан\я Матери- Церкви, ибо они несутъ человёку здрав\е души и тёла и обогащаютъ Царств\емъ Небеснымъ.

Особенно любите Iисусову молитву. Преподобный Серафимъ Саровск\й говоритъ: «Въ молитвенномъ дёлё необходима, нужна собственная практика и развит\е духовных силъ, свое личное». Книги не научатъ, они только нужны для возгреван\я усерд\я, провёрки и указан\я, а идти нужно самому и пробивать путь въ молитву непремённо своимъ трудомъ, долгимъ, непрерывнымъ и многолётнимъ. Великая ошибка у современныхъ монаховъ, когда они хотятъ замёнить ея дёлами послушан\я…

Само послушан\е цённо, когда проникнуто молитвою. И хотя ради покорности и отсёчен\я своей воли и полезно, но не питаетъ души безсмертною пищей. Вотъ почему почти повсюду въ монастыряхъ монахи и монахини скорбятъ, ропщутъ, малодушествуютъ, подвергаются нерадён\ю, впадаютъ въ унын\е и разлёнен\е. Душа духовно гладна, и ничто ея не насытитъ, какъ только молитва во имя Iисуса Христа, какъ заключающая въ себё безпредёльную полноту духовныхъ благъ и соединяющая насъ съ Самимъ Сыномъ Бож\имъ, иже есть Единъ Сынъ Святыя Троицы, и ничто не наполнитъ ея благодат\ю Духа Святаго и не напитаетъ ея водою жизни.

Свойство Iисусовой молитвы таково, что и самая вёра въ Господа Iисуса Христа можетъ существовать, жить и идти впередъ только подъ молитву, и без сего, то есть безъ молитвы, она, то есть вёра находится въ недвижен\и. Вёра безъ двигателя,- молитвы,- есть мертва.

-М\рянинъ, удаляющ\йся единоличной или общественно-церковной молитвы, удаляетъ себя отъ общен\я съ Богомъ и, подобно иноплеменнику, не познавшему Бога, погибаетъ, и таковой не христ\анинъ, а язычникъ. Тёмъ паче монахъ, не имёющ\й монашеской печати-молитвы,- это не монахъ, а простолюдинъ. Въ наше время нерёдко можно слышать cлова мудрости древней, которые именно относяться къ монахамъ: «Спасаяй, да спасетъ свою душу». Это значитъ: самъ не зевай, а смотри въ оба глаза подъ ноги и на стороны не озирайся, а углубись въ дёлан\е Iисусовой молитвы и пребывай внутри себя, какъ будто никого нётъ вокругъ тебя, только ты да Богъ.

Время настало тяжелое, особенно для душъ боголюбивыхъ; отовсюду имъ тёсно; отъ мысленныхъ враговъ непрестанное штурмован\е всевозможными непотребными внушен\ями помысловъ и движен\й, а отъ окружающихъ, -насмёшки, презрён\е, клеветы, и с\е вёрно по сказанному: «И враги ему домашн\е его». Надо поспёшить въ занят\и молитвою, которая для ищущихъ спасен\я ничёмъ незаменима.

-Теперь женщины оделись въ мужск\е брюки. Есть ли что на землё отвратительнёе, аморальнёе и пошлостнёе, омерзительнёе, гибельнёе, чёмъ женщина въ брюкахъ…- Вёрн\и, не носите брюкъ,- это грёшно.

-Святое Писан\е запрещаетъ женщинамъ одеватся въ мужскую одежду, «ибо мерзокъ предъ Богомъ всяк\й дёлающ\й с\е»(Втор. 22,5). А 62-е правило VI Вселенскаго Собора говоритъ, что таковыхъ нужно отлучать отъ общен\я церковнаго.

Отлучен\е отъ Церкви означаетъ, что вы не имёете права заходить въ храмъ, прибёгать къ помощи священника на дому, подавать черезъ кого-либо записки со своимъ именемъ на Богослужен\е, быть по смерти отпётыми священникомъ и даже похороненнымъ на православномъ кладбищё до полнаго прекращен\я указанной развратной дёятельности и принесен\я глубокаго покаян\я передъ Богомъ и священникомъ на исповёди.

Вотъ, напримёръ, какъ мы знаемъ, люди русск\е съ широкой душой и наивной, довёрчивостью потянулись къ французкимъ модамъ. Въ итогё что получилось? Въ 1812 г. французы отвётили намъ «специфической любов\ю», поблагодарили нашихъ братьевъ и сестеръ за обожан\е нами ихъ модъ и заигрыван\е съ ними: они полёчили насъ пулями и страхомъ.

Прошло довольно времени, забыли русск\е кровавые уроки, опять стали влюбляться, теперь въ нёмцевъ. Имъ полюбилась въ 30-е годы нёмецкая мода, а также стали они преклоняться предъ ген\альностью ученыхъ и ихъ непревзойденностью. И видимъ опять, какъ старательно и умёло нёмцы полёчили насъ за нашу привязанность къ нимъ. Прошло много времени, русск\е люди опять забыли предупрежден\я великаго первосвятителя росс\йскаго, святёйшаго Патр\арха Тихона, что у насъ за границей друзей нётъ, -опять полюбилась намъ западная мода,- брюки. Навёрное, всё безъ изключен\я женщины оделись въ брюки и безъ всякого зазрён\я совёсти ходятъ по улицамъ города. Наши предки говорили, что придутъ времена, когда народятся дёвицы,- безстыж\е лица.

А врачи-псих\атры подвели итогъ царскаго времени и сегодняшняго. Они корректно подошли къ этому вопросу, изучая и анализируя документы тёхъ временъ и пришли вотъ къ такому выводу-заключен\ю.

-Въ царское время было девяносто восемь процентовъ здоровыхъ женщинъ, а два,- больныхъ,- въ наше время наоборотъ, -девяносто восемь процентовъ больныхъ, а два процента, -здоровыхъ. А причину какую же видятъ псих\атры въ этомъ инциндентё? А потому, что одели брюки женщины и наводнили всё больницы!

Часто приходишь въ тупикъ при встречё съ субъектомъ. Не понять, кто это,- мужчина или женщина. Мы были свидётелями одной сцены, когда однажды вошли въ Преображенск\й соборъ г. Санкт-Петербурга.

Вошла въ соборъ дёвушка въ головномъ уборё. Сразу же къ ней подошла уборщица или смотрительница за порядкомъ и говоритъ: «Сними головной уборъ -то, самъ суди, хорошо ли стоять въ головномъ уборё въ храмё Бож\емъ?» Она покорно сняла и продолжала разсматривать интерьеръ собора. Вскорё подходитъ другая смотрительница и вопрощаетъ ея «Ты кто, кавалеръ или дама?»

Дёвушка спокойно отвётила «Дама». «Такъ почему же ты стоишь съ непокрытой головой, неужто ты не знаешь, что женщинё не положено стоять въ храмё безъ головнаго убора?»

Что же привело въ затруднительное положен\е двухъ смотрительницъ собора? А то, что они увидёли человёка въ брюкахъ и наголо подстриженнаго, полъ котораго опредёлить было просто невозможно.

Отъ того, что люди не знаютъ Бога, не читаютъ Священнаго Писан\я,- оттого теперь и нётъ настоящей семьи, что женщины лишились крёпости силъ духовныхъ, что стали стричься и отрёзать волосы, въ которых сокрыта ихъ сила.

Кто былъ ветхозавётный Сампсонъ? Непревзойденный силы мужъ. А какъ только по наущен\ю враговъ и предательницы жены (которая и отрёзала ему волосы) лишился волосъ,- сразу же потерялъ силу.

Видите, къ чему ведетъ невёр\е и погоня за глупыми модами. Надо читать слово Бож\е, посёщать храмы Бож\и, молиться Богу, и эта западная чума,-развращенная мода, -будет непричастна васъ. Наша отечественная нац\ональная одежда и практична, и культурна, и прекрасна, и спасительна, тогда какъ западная мода, и аморальна, и непрактична, и омерзительна. Женщина, одетая въ брюки, изображаетъ русалку, не больше.

Если будем вёрны отечественной модё, то устоимъ и переживемъ не только физическ\й вётеръ, но и духовный, содомо-гоморского повётр\я блудодёян\я, къ которому явно зоветъ эта «мода, какъ причина разврата и погибели».

Не увлекайтесь, возлюбленные братья и сестры, чуждою, непрактичною одеждою, она намъ, русскимъ, тёмъ болёе православнымъ, не подходитъ. Что коровё седло, то и эта заразная мода къ намъ не пристаетъ. Лучше всего пошейте себё хорошую русскую одежду. Это платья, юбку съ кофточкой и еще сарафан съ кофточкой. И при всемъ этомъ воскресите похороненную и утраченную спасительную, Православную Вёру въ живаго Бога, предъ Которымъ будемъ отвёчать за развращен\е модой.

Напослёдокъ напомню: за то, что мы плёняемся сатанинскою модой запада въ разрёзъ со всёми канонами Святаго Православ\я, то можно будетъ въ полной увёренности ожидать очередного лёчен\я отъ этихъ же людей, которые у себя все потеряли и изъ-за зависти хотятъ уничтожить единственное наше утёшен\е. Это просто-напросто законъ жизни. Помните, возлюбленные,- разсужден\е,- мать спасен\я. Аминь.

Матер\алъ изъ книги «Въ Память вёчную будетъ праведникъ»

(авторъ Игуменъ Романъ, Псковъ г.12.08.2002 г.)

+++

«Если бы люди знали, что ожидает насъ въ будущей жизни, то хотя бы по шею сидели въ червяхъ, которые пили бы нашу кровь и грызли ваше тёло, тогда даже вы бы не сказали, что мнё трудно!». (Прп. Серафимъ Саровск\й.)

+++

Въ день Страшнаго Суда, когда скажетъ Суд\я: «Отойдите отъ меня, проклятые, во огонь вёчный, уготованный д\аволу и аггеламъ его!» -ты тогда будешь проклинать всёхъ и всё радости и всё утёшен\я, которые не принесли тебё вёчнаго спасен\я, отбирали у тебя золотое время, которое бы ты употребилъ на спасен\е души».

+++

М\рская мода и … -болёзни.

За ношен\е брюкъ,- у женщинъ бываютъ тяжелые роды, дёти рождаются съ физическими и психическими отклонен\ями, страдаютъ безплод\емъ, или у нихъ дёти будутъ безплодными: дёвочки не могутъ стать матерями, а мальчики,- отцами.

-Головные боли у женщинъ за стрижку волосъ…

-Болёзнь щитовидной железы, бронхиальная астма, ракъ груди,- за то, что женщины открывают свою грудь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: